Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЖанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».

Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».

Скачать материал

Учитель русского языка и литературы

Рахматулина Рашида Минишеевна.

Город Семипалатинск.

Урок литературы в 6 классе.

 

Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».

Цели: Анализ произведения «Хоббит», формирование понятия синтез, фэнтези.

            Отработать навык выделять существенные признаки, делать выводы,

            развитие воли и самостоятельности.

            Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям.

 

 

                                                         Ход урока.

1.Мозговой штурм.

На доске написано слово:   ПРИКЛЮЧЕНИЕ.  Задание классу: назовите все ассоциации, связанные с данным словом.

2. Слово учителя о целях и задачах данного урока.

Именно со словом приключение и связано все в произведении Толкиена «Хоббит или Туда и Обратно». Сегодня мы  с вами более подробно остановимся на анализе данного произведения, попробуем обнаружить традиционное и новое в использовании мифологии и закрепим понятие жанр фэнтези. 

3.Слово учителя:

Автор этого произведения  Джон Рональд Руэл Толкин – известный английский ученый. Специалист по средневековому фольклору. Написал он свою книгу «Хоббит» в 1937 году.

Умелое использование увлекательных  историй, созданных народным воображением, в сочетании с большим литературным талантом принесли Толкину мировую известность.

После «Хоббита» Джон Толкин написал трилогию «Властелин колец», в которой рассказывается  о дальнейшей судьбе знакомых вам героев.

4. – А на сколько знакомы вы с героями данного произведения,  выяснить поможет нам викторина. За каждый правильный ответ отгадывающий получает золотой жетон. Условие: нужно сначала дослушать до конца вопрос, а затем только поднимать  руку.

  1. Кто такие хоббиты? /низкорослый народец, пониже ростом гномов, не носят башмаков, потому что от природы на ногах жесткие кожаные подошвы, и густой  теплый мех, как на голове/.
  2. Как звали хоббита, о котором идет речь в книге? /Бильбо Бэггинс/
  3. Как звали волшебника, с которым встретился Бильбо? /Гэндальф/.
  4. С чего начались приключения Бильбо? /с прихода   гномов/.
  5. Кто такие гномы? / В западноевропейской мифологии – фантастическое существо, уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища/.
  6. Почему гномы собрались у Бильбо? /Гэндальф  нарисовал на двери  знак/.
  7. Сколько было гномов? /13/.
  8. Почему Бильбо отправился в путешествие, догнав гномов? / потому что он был из потомков  клана Туков, которые славились тем, что кто-нибудь неизменно оправлялся на поиски приключений, и потому что гномы оставили Бильбо записку, где оговорили вознаграждение, и назвали его главным Взломщиком/.
  9. На чем они отправились в путешествие? /Верхом на пони/.
  10. Кто такие тролли?  \В скандинавских поверьях –сверхъестественное существо (карлик, великан, ведьма),  обычно враждебное  к людям./
  11. Как гномы спаслись от троллей? /помог Гэндальф, своим волшебным голосом/.
  12. Во что превращаются тролли с приходом рассвета? / В камни/.
  13. Что нашли в пещере у троллей путешественники? / Еду, мечи./
  14. Кто такие эльфы? / В древнегреческой мифологии духи природы, легкие, воздушные существа в человеческом облике, обычно  благожелательные к людям/.

15.    Почему эльфы посадили в тюрьму гномов? / Чтобы узнать, куда они держат путь/.

16.  Чем пользовался Бильбо, похищая еду и разыскивая гномов в камерах, чтобы его эльфы не видели.

17.  Что сделал Бильбо Бэггинс для того, чтобы спасти гномов? / придумал план- с помощью бочек, отправиться по реке/.

 

Итак, подсчитаем жетоны. С помощью вопросов мы с вами практически выяснили содержание тех фрагментов, которые даются в учебнике и хрестоматии.

5. Работа в группах.

Сейчас мы с вами  докажем, что жанр  данного произведения – жанр фэнтези.

Группа, соблюдая «Правила работы в группе», составляет кластер.

1.- признаки мифа в данном произведении.

2.- признаки сказки.

3.-признаки реальности.

4.- признаки фантастики.

Каждая группа защищает свой кластер.

6. Итак, сейчас вы попытались доказать, что жанр фэнтези – синтез мифа, реальности, сказки.

-          Что же такое синтез?

 \Синтез – соединение, сочетание, составление – метод научного исследования какого-либо предмета, явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимной  связи его частей / с.215 учебника/.

-          Прав ли был волшебник, выбрав Бильбо  Бэггинса в качестве «главного взломщика»?

-          Какие эпизоды вам показались забавными?  

7.Ребята заполняют анкету. 

  1.  Твое отношение к уроку:

А) отличный, интересный, захватывающий.

Б) хороший, содержательный, заставляющий работать.

В) нормальный, обычный.

Г) скучный, работа без интереса.

Д) бесполезный, совсем неинтересный.

  1. Вспомни, как можно точнее, тему урока .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Какая цель стояла перед тобой на уроке?

__________________________________________________________________________________

 

  1. Чему новому ты научился на уроке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Оценки за урок. Домашнее задание.                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель русского языка и литературы

Рахматулина Рашида Минишеевна.

Город Семипалатинск.

Урок литературы в 6 классе.

 

Жанр фэнтези – синтез мифа, сказки и реальности в произведении Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».

Цели: Анализ произведения «Хоббит», формирование понятия синтез, фэнтези.

            Отработать навык выделять существенные признаки, делать выводы,

            развитие воли и самостоятельности.

            Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1148
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рахматулина Рашида Минишеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рахматулина Рашида Минишеевна
    Рахматулина Рашида Минишеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 31329
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 626 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек