Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыЗдоровьесбережение на уроках ОБЖ

Здоровьесбережение на уроках ОБЖ

Скачать материал

«Забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы …»

В.А.Сухомлинский

 

Проблемы здоровьесбережения стали актуальными после появления приказа Министерства образования РФ от 15.05.2000 года №-1418 «Об утверждении Примерного положения о центре содействия укрепления здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений». В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс нацелен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств, необходимых для ускорения адаптации к условиям окружающей среды обитания. 
     Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки. Таким образом, во время урока необходимо уделять внимание здоровьесберегающим аспектам.
     Занятия ОБЖ проводятся в основном в виде бесед, практических работ и сюжетно-ролевых игр. Обязательно включают в содержание урока такие элементы, как:
- обсуждение выполненного домашнего задания;
- провоцирование в начале занятия интереса к новой теме с помощью вопросов, примеров, проблемных ситуаций и т.д.
Использование пословиц позволяет снять накопившееся напряжение, т.к. воспринимается учениками как некое отступление от темы. К тому же введение в урок литературных или исторических отступлений способствует не только психологической разгрузке, но и установлению и укреплению межпредметных связей. 

    Использование видеоматериалов на уроке прививает интерес к познавательным программам и выводит учащегося на общение, дискуссию, т. е. решает совместно с учителем учебную  и воспитательную задачи. 

     Физкультминутки и физкультурной паузы, которые являются обязательной составной частью урока.

Работа преподавателя ОБЖ по созданию здоровьесберегающей образовательной среды на уроках ОБЖ включает:

1) использовать в работе образовательные программы, соответствующие санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам;

2) контрольные работы проводить в соответствии с графиком школы (одна контрольная работа в день) на втором или третьем уроках, исключая понедельник, субботу и первые дни после каникул и продолжительных праздников;

3) использовать различные методы и формы работы на уроке; смену видов деятельности;

4) следить за осанкой учеников на уроке;

5) с первых минут урока создавать обстановку доброжелательности, так как у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя;

6) предлагать ученикам индивидуально - дифференцированные домашние задания, устанавливая в них обязательную часть и необязательную;

 7) проводить динамические паузы - упражнения для расслабления мышц шеи, глаз; массаж пальцев рук, ушных раковин, биологически активных точек лица и головы; игровые моменты, позволяющие, не отвлекаясь от темы урока, проводить физкультминутки.

Данная ниже структура оптимально подходит для проведения уроков, позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании:

Структура рациональной организации урока немецкого/английского языка

 

Факторы урока

Уровень гигиенической

рациональности урока

Плотность урока                       

не менее 60% и не более 75%

 

Число видов учебной деятельности  

4-7

 

Средняя продолжительность     различных видов учебной

деятельности

 

не более 10 минут

Частота чередования видов                  
учебной деятельности

 

Смена не позднее, чем через 7-10 минут

Число видов преподавания

Не менее 3

Наличие эмоциональных разрядок        (число)

2-3

 

     Педагогу-организатору ОБЖ отводится особоя роль в образовательном процессе. Именно он даёт учащимся первичные знания о понятиях «здоровье» и «ЗОЖ», прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим, формирует знания, умения и навыки по основам медицинских знаниям. Он может и должен помочь школьнику в использовании полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Здоровьесбережение на уроках ОБЖ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня много внимания уделяется здоровьесберегательным технологиям на всех школьных предметах, ОБЖ - не исключение. Проблемы здоровьесбережения стали актуальными после появления приказа Министерства образования РФ от 15.05.2000 года №-1418 «Об утверждении Примерного положения о центре содействия укрепления здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений». В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс нацелен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств, необходимых для ускорения адаптации к условиям окружающей среды обитания. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задание по БЖ на тему "Чрезвычайные ситуации"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций
  • 02.10.2020
  • 714
  • 9
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1112
  • 19
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 422
    • DOCX 16.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грекалов Николай Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грекалов Николай Николаевич
    Грекалов Николай Николаевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1961
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 322 человека

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 893 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 986 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе