Учёные пришли к
выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения
пальцев рук
достигают достаточной точности. Другими словами, формирова-ние речи
совершается под влиянием
импульсов, идущих
от рук.
В электрофизиологических
исследова- ниях было обнаружено, что, когда
ребёнок производит
ритмические
движения пальцами,
у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная
речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов
мозга, то есть
речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев
рук.
Систематические
упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения
работоспособности головного мозга.
Несовершенство
тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение
письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Упражнения для пальцев рук
развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.
Цель
занятий пальчиковой гимнастикой: воздействовать через биологически активные точки пальцев
на внутренние
органы, способствовать интеллектуальному развитию ребёнка, снятию
эмоционального напряжения.
После освоения
комплекса вводится музыкальное упражнение Е. Железновой
для развития мелкой
моторики «У жирафа»:
У жирафов пятна,
пятна, пятна,
пятнышки везде.
У жирафов пятна,
пятна, пятна,
пятнышки везде.
(Хлопаем по
всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на
шее, на локтях,
Есть на носах, на
животах, коленях
и носках.
(Обоими
указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела)
У слонов есть
складки, складки,
складки, складочки
везде.
У слонов есть
складки, складки,
складки, складочки
везде.
(Щипаем себя,
как бы собирая складки)
Повторяем припев…
У котяток шёрстка,
шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка,
шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем
себя, как бы
разглаживая
шёрстку)
Повторяем припев…
А у зебры есть
полоски, есть
полосочки везде.
А у зебры есть
полоски, есть
полосочки везде.
(Проводим
ребрами ладони по телу
(рисуем полосочки)
Повторяем припев…
|
1. «Солнышко встаёт, нас с собой зовёт».
2.
«Солнце глянуло в
кроватку:
Раз, два, три, четыре, пять
Дружно делаем зарядку:
Раз, два,
три, четыре, пять»
3. «Каждый день я руки мою
Под горячею водой
И в ладошках поутру
Сильно, сильно мыло тру»
4. «Здравствуй, братец мой родной
Рад я встретиться с тобой»
5. «Полежали, отдохнули
Всю усталость с рук стряхнули»
6. «Вновь все дружно собрались
За работу принялись»
7. «Пальчики наши окрепли
Стали ловкими, сильными»
8. «Раздуваем быстро шарик –
Он становится большой.
Шарик вдруг лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой»
9. «Пальчики – мальчики»
«Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем суп варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел»
10. Растирание и
сброс «Фонарики»
Можно
добавить упражнение
«Птицы летят»
- руки вытянуть
вперёд на уровне груди.
Одна рука сжимается
в кулак, другая
выпрямляется –
попеременно.
Проговариваются
слова «Одна летит
– другая сидит».
|
Ввод в гимнастику
Сжимают, разжимают
пальцы
По очереди сгибают,
начиная с большого
Сжимают, разжимают
пальцы
По очереди сгибают,
начиная с мизинца.
Массаж кистей
Растирание,
разминание, массаж пальчиков до горячего состояния.
Соприкасаются
подушечки пальцев каждой руки с большим пальцем.
Покрутить
«Фонарики» - расслабление и сброс лишней энергии.
Зажать в кулачок.
Пауза.
Постучать всеми
пальчиками по столу
(проверяем силу
пальчиков).
Соединить все
пальчики в «Шарик».
1-й вариант:
большой палец показать и обращаясь к нему прикасаться кончиком большого
пальца к кончика остальных пальцев.
2-й вариант:
свободной рукой потрясти каждый пальчик другой руки.
Завершение.
Пальчиковая гимнастика.
«Рука – это вышедший
наружу мозг человека».
И.Кант
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.