- 04.10.2020
- 1954
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выступление на заседании методобъединения с докладом на тему "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ."
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Выделяют три основных этапа (фазы) адаптации:
Первый этап – ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, отвечают бурной реакцией и значительным напряжением практически всей системы организма.
Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные (или близкие к оптимальным) варианты реакций на эти воздействия.
Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья ребенка. О «школьном стрессе», «школьном шоке», «школьных страхах» медики начали говорить еще в середине 50-х годов ХХ века.
Критериями благополучной адаптации детей к школе специалисты считают «благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей состояния здоровья и хорошее усвоение программного материала» (М. М. Безруких).
Структура педагогических здоровьесберегающих технологий по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» в 1 классе состоит из трех блоков.Рассмотрим более подробно каждый из блоков.
1.Коррекционные технологии
· Гимнастика (для глаз, дыхательная, пальчиковая и др.)
· Динамические паузы
· Релаксация.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни
· Технология использования физкультминутки
· Комуникативные игры
· Система мультимедийных презентаций из серии «Уроки здоровья»
· Проблемноигровые: игротренинги, игротерапия.
3.Технологии сохранения и стимулирования здоровья
· Технологии воздействия цветом
· Коррекция поведения
· Психогимнастика
· Фонетическая ритмика.
Практика использования здоровьесберегающих педагогических технологий показывает, что границы между ними весьма размыты. Коррекция поведения, например, может включать в себя коммуникативную игру, а закончиться релаксацией. Система мультимедийных презентаций оказывает воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение), позволяет достичь большого эффекта восприятия.
Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий, эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает в работе над формированием понятия и его запоминанием.
Динамические паузы могут включать в себя различные виды гимнастики (для глаз, дыхательную), а цветовое оформление помещения влиять на настроение ребенка вне зависимости от специальных занятий. Каждое из описанных педагогических воздействий имеет оздоровительный, обучающий и коррекционный компонент.
В современной литературе основное внимание уделяется сбережению здоровья детей в образовательных учреждениях. Содержание нашей работы составляет процесс сохранения и укрепления здоровья детей, а также формирования знаний, умений и навыков в области здоровьесбережения. Термин «здоровьесберегающий» недостаточно полно раскрывает результативность используемых технологий.
Комплексы используемых здоровьесберегающих педагогических технологий дают многосторонний результат: оптимизация показателей индивидуального здоровья, развитие мотивационно-потребностной сферы, расширение диапазона коммуникативной и поведенческой сферы.
Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на идее педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте, несомненно должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2005. -№10. - С.84 - 92.
2. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология.-2004.-№4.-С.93-98.
3. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55.
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.