Инфоурок Другое Другие методич. материалыЗдоровье детского населения на современном этапе общественного развития

Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития

Скачать материал
Скачать материал "Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здоровье детского населения на современном этапе общественного развитияОдна и...

    1 слайд

    Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития
    Одна из ведущих проблем современного образования

  • Стойкая тенденция к увеличению числа детей с так называемой третьей группой з...

    2 слайд

    Стойкая тенденция к увеличению числа детей с так называемой третьей группой здоровья
    в ДОУ дети с первой группой здоровья, т.е. практически здоровые, составляют не более 18%, в то время как количество детей с третьей группой здоровья за десять лет возросло с 3-5% до 12%.
    высокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 96,5 – 75,5% .
    у 12-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств.
    30-40% составляют группу риска по развитию психических нарушений.

  • Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи  В дошкольном возрасте...

    3 слайд

    Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи
    В дошкольном возрасте 25% детей, а по некоторым данным 30-45% требуют организации специальных условий обучения и воспитания.
    Среди учащихся 20-30% детей нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи.
    свыше 60% - относятся к так называемой группе риска.

  • Показатели когнитивного благополучия познавательная активность (мотивация к д...

    4 слайд

    Показатели когнитивного благополучия
    познавательная активность (мотивация к деятельности);
    познавательные способности (способность к опосредствованию, использованию различных моделей деятельности);
    возможности речевой репрезентации и произвольной регуляции;
    способность к рефлексии;
    овладение перцептивными, мнестическими, мыслительными операциями и действиями;
    содержание умственного развития (умений, навыков, знаний);
    обучаемость (легкость формирования умственных действий и усвоение способов решения учебно-познавательных задач; способность к адекватному переносу этих способов на решение аналогичных задач);

  • Показатели аффективного благополучиясостояние эмоциональной сферы;
развитие с...

    5 слайд

    Показатели аффективного благополучия
    состояние эмоциональной сферы;
    развитие самосознания (самооценка, самоотношение, самоидентификация);
    просоциальные способности (способность к сочувствию, соучастию, эмпатии);
    соблюдение норм социального поведения;
    характеристики коммуникативной деятельности.

  • типы детей с нарушениями развития:Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слаб...

    6 слайд

    типы детей с нарушениями развития:
    Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие);
    Дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);
    Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
    Дети с тяжелыми нарушениями речи;
    Дети с задержкой психического развития;
    Умственно отсталые дети;
    Дети с тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы;
    Дети с нарушениями поведения;
    Дети со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два или более первичных нарушений.

  • Ведущие методологические положения: Каждый тип нарушенного развития характери...

    7 слайд

    Ведущие методологические положения:
    Каждый тип нарушенного развития характеризуется специфической психологической структурой только ему свойственной. Эта структура определяется соотношением первичного и вторичных нарушений, иерархией вторичных нарушений.
    Внутри каждого типа нарушенного развития наблюдается многообразие проявлений, особенно по степени и выраженности нарушений.
    Диагностика строится с учетом общих и специфических закономерностей нарушенного развития.
    Диагностика ориентируется не только на выявление общих и специфических недостатков развития, но и на выявление положительных свойств ребенка, его потенциальных возможностей.

  • Категория детей с минимальными,  парциальными нарушениями дети с минимальными...

    8 слайд

    Категория детей с минимальными, парциальными нарушениями
    дети с минимальными нарушениями слуха;
    дети с минимальными нарушениями зрения, в том числе с косоглазием и амблиопией;
    дети с нарушениями речи (дислалия, стертая форма дизартрии, закрытая ринолалия, заикание, и др.);
    дети с легкой задержкой психического развития (конституциональная, соматогенная, психогенная);
    педагогически запущенные дети;
    дети - носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряженность, тревожность, фрустрация, нарушение сна, аппетита), часто болеющие, посттравматики, аллергики, цереброэндокринными состояниями, с компенсированной гидроцефалией);
    дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности, психастении и др.)
    дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);
    дети с психогениями (неврозами);
    дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, РДА, эпилепсия);
    дети с легкими проявлениями двигательной патологии церебрально-органической природы;
    дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головного мозга или нарушения их функционального или органического генеза (в том числе по типу ММД).

  • социальные условия, способные стать кризисными для проявления психологических...

    9 слайд

    социальные условия, способные стать кризисными для проявления психологических проблем ребенка:
    поступление детей в детские сады и школы;
    смена учителей и воспитателей;
    переход детей к многопредметному обучению;
    интенсификация программ обучения и воспитания и др.

  • Этапы психологической диагностики: скриниг-диагностика; 
дифференциальная ди...

    10 слайд

    Этапы психологической диагностики:
    скриниг-диагностика;
    дифференциальная диагностика;
    углубленное изучение ребенка с целью разработки индивидуальной коррекционной программы.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития

nв ДОУ дети с первой группой здоровья, т.е. практически здоровые, составляют не более 18%, в то время как количество детей с третьей группой здоровья за десять лет возросло с 3-5% до 12%. nвысокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 96,5 – 75,5% . nу 12-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств. nВ дошкольном возрасте 25% детей, а по некоторым данным 30-45% требуют организации специальных условий обучения и воспитания. nСреди учащихся 20-30% детей нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи.  свыше 60% - относятся к так называемой группе риска  

 

n 30-40% составляют группу риска по развитию психических нарушений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 437 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 369
    • PPTX 62.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Жанна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеенко Жанна Васильевна
    Алексеенко Жанна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23823
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 609 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе