Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития
Одна из ведущих проблем современного образования
2 слайд
Стойкая тенденция к увеличению числа детей с так называемой третьей группой здоровья
в ДОУ дети с первой группой здоровья, т.е. практически здоровые, составляют не более 18%, в то время как количество детей с третьей группой здоровья за десять лет возросло с 3-5% до 12%.
высокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 96,5 – 75,5% .
у 12-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств.
30-40% составляют группу риска по развитию психических нарушений.
3 слайд
Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи
В дошкольном возрасте 25% детей, а по некоторым данным 30-45% требуют организации специальных условий обучения и воспитания.
Среди учащихся 20-30% детей нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи.
свыше 60% - относятся к так называемой группе риска.
4 слайд
Показатели когнитивного благополучия
познавательная активность (мотивация к деятельности);
познавательные способности (способность к опосредствованию, использованию различных моделей деятельности);
возможности речевой репрезентации и произвольной регуляции;
способность к рефлексии;
овладение перцептивными, мнестическими, мыслительными операциями и действиями;
содержание умственного развития (умений, навыков, знаний);
обучаемость (легкость формирования умственных действий и усвоение способов решения учебно-познавательных задач; способность к адекватному переносу этих способов на решение аналогичных задач);
5 слайд
Показатели аффективного благополучия
состояние эмоциональной сферы;
развитие самосознания (самооценка, самоотношение, самоидентификация);
просоциальные способности (способность к сочувствию, соучастию, эмпатии);
соблюдение норм социального поведения;
характеристики коммуникативной деятельности.
6 слайд
типы детей с нарушениями развития:
Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие);
Дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
Дети с тяжелыми нарушениями речи;
Дети с задержкой психического развития;
Умственно отсталые дети;
Дети с тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Дети с нарушениями поведения;
Дети со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два или более первичных нарушений.
7 слайд
Ведущие методологические положения:
Каждый тип нарушенного развития характеризуется специфической психологической структурой только ему свойственной. Эта структура определяется соотношением первичного и вторичных нарушений, иерархией вторичных нарушений.
Внутри каждого типа нарушенного развития наблюдается многообразие проявлений, особенно по степени и выраженности нарушений.
Диагностика строится с учетом общих и специфических закономерностей нарушенного развития.
Диагностика ориентируется не только на выявление общих и специфических недостатков развития, но и на выявление положительных свойств ребенка, его потенциальных возможностей.
8 слайд
Категория детей с минимальными, парциальными нарушениями
дети с минимальными нарушениями слуха;
дети с минимальными нарушениями зрения, в том числе с косоглазием и амблиопией;
дети с нарушениями речи (дислалия, стертая форма дизартрии, закрытая ринолалия, заикание, и др.);
дети с легкой задержкой психического развития (конституциональная, соматогенная, психогенная);
педагогически запущенные дети;
дети - носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряженность, тревожность, фрустрация, нарушение сна, аппетита), часто болеющие, посттравматики, аллергики, цереброэндокринными состояниями, с компенсированной гидроцефалией);
дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности, психастении и др.)
дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);
дети с психогениями (неврозами);
дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, РДА, эпилепсия);
дети с легкими проявлениями двигательной патологии церебрально-органической природы;
дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головного мозга или нарушения их функционального или органического генеза (в том числе по типу ММД).
9 слайд
социальные условия, способные стать кризисными для проявления психологических проблем ребенка:
поступление детей в детские сады и школы;
смена учителей и воспитателей;
переход детей к многопредметному обучению;
интенсификация программ обучения и воспитания и др.
10 слайд
Этапы психологической диагностики:
скриниг-диагностика;
дифференциальная диагностика;
углубленное изучение ребенка с целью разработки индивидуальной коррекционной программы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Здоровье детского населения на современном этапе общественного развития
nв ДОУ дети с первой группой здоровья, т.е. практически здоровые, составляют не более 18%, в то время как количество детей с третьей группой здоровья за десять лет возросло с 3-5% до 12%. nвысокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 96,5 – 75,5% . nу 12-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств. nВ дошкольном возрасте 25% детей, а по некоторым данным 30-45% требуют организации специальных условий обучения и воспитания. nСреди учащихся 20-30% детей нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи. свыше 60% - относятся к так называемой группе рискаn 30-40% составляют группу риска по развитию психических нарушений.
6 654 437 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Жанна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.