Цель: формировать у учащихся представление
о здоровье человека , сознательное
отношение
к своему здоровью , стремление овладевать навыками
здорового способа жизни и
безопасного для здоровья поведения ;
воспитывать потребность в
здоровье как важнейшей жизненной ценности.
Ход занятия
Учитель . Сегодня мы поговорим о самом
важном для человека – это о здоровье .
Жил на свете мальчик странный – просыпался
по утру
И бежал скорее в ванну умываться .
Я не вру !
Хотите - верьте , хотите – нет !
Руки мыл зачем – то с мылом ,
А лицо с мочалкой тер …
На руках все пальцы смыл он ,
Щеки в дырах до сих пор .
Хотите - верьте , хотите – нет !
Сыну мама запретила !
Умываться по утрам ,
Убрала подальше мыло ,
Перекрыла в ванной кран .
Хотите - верьте , хотите – нет !
Мальчик этот был упрямым ,
Маму слушать не хотел .
Умывался по утрам он и,
Конечно заболел .
Хотите - верьте , хотите – нет !
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов ,
И диагноз был таков :
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
-Вы мне верите ? Можно ли заболеть от
чистоты ?
К нам в гости пришла Гигиена .
Гигиена.
Добрый день ! Я – чистота !
С вами быть хочу всегда .
Сначала познакомлюсь с вами ,
Чтобы стали мы друзьями .
Учитель .
Вот Наташа , Коля , Валя ,
Вот Сережа , Света , Галя ,
Костя , Вова , рядом Гена ,
А как вас звать ?
Гигиена. Я пришла вас научить ,
Как здоровье сохранить .
Мой совет совсем не
сложный –
С грязью будьте осторожны
!
Входит Грязь.
Грязь.Вы про грязь ?
- И я у вас !
Гигиена .
Ты ко мне не приближайся !
И ко мне не прикасайся !
Грязь.
Ах , ах , ах ! Какое платье !
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела ,
У меня – другое дело!
От борща пятно большое ,вот жаркое.
Это клей , а здесь чернила ,
Согласитесь ,очень мило !
Я открою вам секрет : лучше платья –
просто нет !
Грязь здоровается с детьми за руку
.Гигиена вытирает им руки полотенцем.
Грязь .
Дети , вы не мыли руки ?
Значит скоро я прибуду .
Если пол вы не помыли – меня в гости
пригласили.
Гигиена .
Наши дети любят чистоту , порядок ,любят
умываться , чистить зубы , делать зарядку.
Грязь .
Нет , нет , я вам не верю !
Учитель . Дети ,покажем, что у нас слова
не расходятся с делом .
Ассистентка Физзарядка !
Физзарядка .
Я здесь ! Чтобы мы никогда и ничем не
болели ,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были ,
Чтобы было здоровье в отличном порядке ,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой !
Покажите , как вы умеете делать зарядку.
Физзарядка . Дети , здоровье в порядке ?
Дети . Спасибо зарядке !
Грязь .Ой, ой, , сейчас мы посмотрим , как
вы с моими помощниками справитесь. Микробы , ко мне !
1 – й микроб.
Мы микробы страшные , мы страшные ,
страшные .
Вредные , ужасные ! Ужасные , ужасные !
Мы любим не букашек , а грязных замарашек
!
2 – й микроб .
Кто с водой не дружен , он – то нам и
нужен !
Кто боится мыла ? Ах , какой он милый !
Кто не моет даже рук , значит он нам брат
и друг !
Учитель .Я знаю ,как освободить ребят от
микробов . Назовите предметы , которых боятся Микробы , и они вас отпустят .(
микробы погибают)
Гигиена. Ну , теперь ты убедилась,
Что сюда ты зря явилась .
Грязь . Плохи совсем мои дела ,
И друзей здесь я не нашла . (
уходит)
Гигиена . Запомнить нужно навсегда :
Залог здоровья – чистота
!
Учитель .Какой секрет здоровья мы узнали ?
Что еще помогает нам быть здоровым , вы
узнаете отгадав загадки .
Мудрец в нем видел мудреца ,
Глупец – глупца , баран – барана ,
Овцу в нем видела овца ,
А обезьяну – обезьяна .
Но вот подвели к нему Федю Баратова ,
И Федя увидел неряху лохматого .( зеркало)
И под каждым, под зубком лягут волосы
рядком .( расческа)
Гладко и душисто , моет чисто , чтоб у
каждого было …
Что , ребята ? ( мыло)
Лег в карман – и караулю реву , плаксу и
грязнулю .
Им утру потоки слез , не забуду и про нос
.( носовой платок)
В полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то назад , то вперед ,
А за ним такая гладь –ни морщинки не
видать .( утюг)
Во мне два «к» писать не забывайте ,
Таким , как я , всегда бывайте ! (
аккуратный человек)
Что нужно употреблять в рацион питания ?
Ученик .
В огороде урожай .Се , что хочешь ,
собирай !
Огурцы и помидоры , есть морковка и салат
.
Лук- на грядке , перец сладкий и капусты
целый ряд .
Вишенка.
Я слыхала разговор – едет важный к нам
синьор ,
Он посланец жарких стран , синеглазый
баклажан .
Капуста .Ну , что ж , милая сестрица , нам
придется нарядиться .
Ученик .Расправляя листья с хрустом
раскудахталась капуста .
Капуста .
Кто всех краше в огороде ?
Кто одет еще по моде –
В платье белоснежное ,
Кружевное , нежное ?
И еще прошу отметить , что я всех умней на
свете.
Морковь .Слушай , это просто смех ,
Хвастать , что ты лучше
всех.
Красная морковка я –
Быстрая и ловкая !
Горошек . Ой , смотрите , посмотрите ,
Краснощекий помидор –
Туго налит спелым соком ,
Толще сказочных обжор .
Перец .Ветерок его ласкал ,теплый дождик
поливал ,
Солнце крепко целовало – вот
и стал он алый , алый .
Помидор .До чего ты белая , совсем не
загорелая !
Капуста .Вот попробуй загорать , если
платьев 45 ,
Но зато полезна я ,
витаминная семья .
Так что нам нужно для здоровья ? (
витамины)
Игра «собери витамины »
Что может навредить нашему организму?
Ученик . На пороге тысячелетия
Наступает момент , когда
Мы за все бываем в ответе ,
Перелистывая года.
Ученик . Человек , покоривший небо ,
Чудо техники изобретая ,
Приобщаясь к дурным
привычкам ,
О здоровье своем
забывает.
- о каких вредных привычках может идти
речь ? .что вредит нашему здоровью ?
Ученик .Мы открыли вам секреты , как
здоровье сохранить ,
Как о будущем планеты нам
заботится и жить !
Закрепление .Какие секреты здоровья вы
узнали ? Назовите их .
Творческая лаборатория «Цветок здоровья»
- Ребята , перед вами – чистые листики
.Нужно в рисунках передать информацию о здоровье вашим родителям и раскрасить
красным цветом все , что разрушает здоровье человека , а зеленым – укрепляет .
Итог занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.