Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни.

Введение

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья.

Задачи проекта:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  2. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  3. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.


Описание проекта.

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.         

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

Ожидаемые результаты

Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Реализация проекта

1.Проведение анкетирования среди учащихся 8а.

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?

-Да -Нет
-Посредственно - Другое…
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт -Литература
-Музыка -Техника
-Компьютер -Другое…
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
4. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь

5. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да -Нет
6. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно -Скорее важно
-Скорее не важно -Совсем не важно

8. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить

9. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно

-Не вредно

-Затрудняюсь ответить

10. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да -Нет Не знаю

11. Пробовали ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет

12. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да -Нет -Не знаю

13. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да -Нет

14. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да -Нет
15. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами

16. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

-Да -Нет -Не знаю

17. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Раздельное питание
-Отказ от хлебобулочных изделий
-Лечебное голодание

-Другое ……………………………..

18. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой 
и спортом 
-Владение навыками безопасного
поведения 

19. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

-пример родителей;

-пример уважаемых мной людей;

-болезни;

-наглядная информация в фактах и цифрах;

20. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? 
___________________________________________________________


2.Проведение анкетирования среди родителей.

Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни в семье»

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

Правильное питание

Соблюдение режима дня

Благоприятные условия окружающей среды

Гармоничные отношения в семье

Занятия физической культурой

Другое _________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

Экологические загрязнения

Наследственные заболевания

Недостаточный уровень двигательной активности

Неправильное питание

Вредные привычки

Другое _____________________________

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

Хорошее

Плохое

Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение  года?

Да , (_______) раз?

Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

-Нет

6. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

Занятия у компьютера

Подвижные игры

Пешие прогулки вместе с родителями

Просмотр телевизионных передач

Занятия физическими упражнениями

Другое____________________________

7. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

Регулярно

От случая к случаю

Не уделяю

Другое ________________________________________

8. Когда в последний раз Вы проверяли состояние здоровья Вашего ребенка?
а) в этом месяце
 б) в этом полугодии
в) в этом году
 г) не помню
 9. Кто из членов Вашей семьи занимается спортом?
а) постоянно (кто?)
б) часто
в) редко
г) не занимаются вообще
10. Ваша семья ведет здоровый образ жизни?
а) да
б) отчасти
в) затрудняюсь ответить

11. Каким образом Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
г) затрудняюсь ответить
 12.Как вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б)возможно умеренное употребление во время праздников
в)это недопустимо в присутствии ребенка
г) не считаю это проблемой
13. Как вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребенка
г) не считаю это проблемой

14. Считаете ли свое питание рациональным?
а) да
б) нет
в) отчасти
г) затрудняюсь ответить

15. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)

__________________________________________________________________




3.Показали презентацию «Здоровый образ жизни», в которой рассказали о вредных и полезных продуктах, значимости режима дня и от чего зависит здоровье.

4.Показали мастер-класс «Как правильно сидеть за партой».

5.Раздали памятки

«Десять заповедей здоровья»

1.Режим дня

2.Ежедневная утренняя зарядка

3.Здоровое питание

4.Прогулки на свежем воздухе

5.Полноценный сон

6.Занятия спортом

7.Одежда по сезону

8.Меньше стрессов, больше юмора

9.Жить в мире и согласии со своей семьей

10.Долой вредные привычки!

6.Провели классный час «Профессия врач».


Классный час «Профессия врач»

Цели:

1. Развивать  интерес и уважительное отношение к профессии врача.

2. Обобщить и закрепить знания о профессии врач.

3. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

4. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

5. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

6. Формировать такие качества, как сострадание, отзывчивость, желание помогать людям.


  1. Мотивационный настрой на работу

  2. Актуализация знаний.

- Сегодня на классный час я просила вас принести белый халат. Как вы думаете почему?

  1. Сообщение темы, цели.

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит, и дождь идёт,
Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.

- Про человека, какой профессии это стихотворение?

 - Правильно,  это врач.

- Сформулируйте тему нашего классного часа.

1 слайд

*** Песня «Люди в белых халатах»

  1. Работа по теме

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Уже с самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остаётся врач и его помощники – медицинские сестры и санитарки.



2 слайд

«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души» писал академик Б. В. Петровский.

2. Игра «Что за врач?»

А сейчас я обещаю: 
 Мы немножко поиграем. 
 Нужно, чтобы вы узнали, 
 В кабинет, какой попали.

3 слайд

  • Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит.

Лупу к этому подключит.
Он душой и сердцем чист. 
Этот доктор? 
окулист

4 слайд

  • А теперь прошу на кресло, занимайте быстро место.
    Открывайте шире рот, ждите - доктор подойдет.
    Проведет в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.
    Удалит больной осколок. Это чудный 
    стоматолог

5 слайд

  • Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.
    Если надо - рот откроет, станет горло проверять.
    В уши сделает тампоны, Всем известно с давних пор:
    Это важная персона, этот врач зовется 
    лор

6 слайд

  • Он то грустный, то смеется. 
    Никогда не расстается он со скальпелем, друзья.
    Без него ему нельзя.
    Он всегда веселый, свежий. Что не надо - то отрежет.
    Всем врачам он брат и друг. Это граждане 
    хирург

7 слайд

  • Жить мы сможем без театра,
    Без музея и кино,
    Но прожить без … 
    терапевта

Детям просто не дано.
Любит он свою работу,
Помогает от души.
Потому к нему с охотой
Прибегают малыши.

- В загадках и стихах мы вспомнили только о некоторых людях в белых халатах.

  1. Встреча с родителями – врачами.

  2. Игра «Ускоренная помощь»

- Сейчас мы проведём соревнование врачей разных специальностей.

Бригады займите свои места.

1 бригада - окулисты

Оригинально и быстро сделать из проволоки оправу (очки)

2 бригада – стоматологи

Отремонтировать зуб с кариозом (нарисованный зуб и краска)

Врач-стоматолог лечит зубы, дёсны.

3 бригада – хирурги

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

Забинтовать палец, руку, голову друг другу

4 бригада – медсестры и медбраты

Скрутить в рулончик 10 метров медицинского бинта.

  1. Итог классного часа

8 слайд

- Сегодня свой классный час мы посвятили профессии врача.

- Как вы думаете, какие же качества необходимы врачу?

- Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

- Какие врачи вам встречались?

*** Песня «Нет профессии ближе к богу»

  1. Рефлексия – пожелание

9 слайд

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня они и нужны, и важны.
И вы скорее подрастайте, 
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть,
И людям пользу приносить.

7.Организовали викторину «Мы за ЗОЖ».

Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.




Ход викторины

  1. Вступительное слово

Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ. (Группа делится на две команды)

Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ — 1 балл. Победит та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов.

  1. Вопрос-ответ

Вопросы команде «Женьшень»:

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)

  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

  3. Площадка для бокса (ринг)

  4. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)

  5. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)

  6. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)

  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

  8. Прибор для измерения температуры (термометр)

  9. Вобла — это рыба или овощ? (рыба)

  10. Варёные в воде фрукты (компот)

  11. Орган вкуса (язык)

  12. Сколько у здорового человека зубов? (32)

  13. Специалист по поднятию тяжестей (штангист)

  14. Из какого растения получают пшено? (из проса)

  15. Какое растение «от семи недуг»? (лук)

  16. Сушёный виноград (изюм)

  17. Вино, все спиртные напитки (алкоголь)

  18. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)

  19. Спортивный переходящий приз (кубок)

  20. Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)

Вопросы команде «Лотос»:

  1. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД)

  2. Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)

  3. Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)

  4. Теннисная площадка (корт)

  5. Для футбола — мяч, для бадминтона (волан)

  6. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)

  7. Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)

  8. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)

  9. Ледовая площадка (каток)

  10. Она является залогом здоровья (чистота)

  11. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)

  12. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)

  13. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)

  14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

  15. Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)

  16. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)

  17. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)

  18. Сушёный абрикос без косточки (курага)

  19. Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам (наркоман)

  20. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)

3 . «О вредных привычках»

Ведущий:

Кашляешь, простыл, температуришь,
Видим мы, что стал ты слабоват.
Кто подвёл железную натуру?
Знаешь ты, кто в этом виноват?
Это твои вредные привычки.
Коль от них ты не избавишься сейчас,
То всю жизнь они тебе испортят
Да ещё и сильно сократят.

Запомните слова Наполеона: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям:самая большая глупость — стать её рабом» 

Ведущий: А сейчас вопросы о вредных пристрастиях нашим участникам интеллектуальной игры (вопросы задаются поочерёдно). За правильный ответ — 1 балл.

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века)

  2. Кто из русских правителей запретил курение? ( Первый царь из рода Романовых (с 1613г.) - Михаил Фёдорович)

  3. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан? (100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни в средние века — 40 лет)

  1. Подведение итогов






Итоги работы над проектом

«Мы за здоровый образ жизни!»

В течение 2017-2018 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы. В начале провели анкетирование и выявили, что учащиеся 8а класса и их родители, за здоровый образ жизни и готовы работать над собой для достижения цели «воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья». Большая часть ребят считают, что нужно отказаться от вредных привычек, больше заниматься физкультурой и спортом. Родители тоже ответили на эти вопросы большинством и готовы на личном примере это доказать.

После завершения проекта учащиеся смогли:

  1. Назвать полезные продукты питания;

  2. Показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

  3. Назвать заповеди здоровья:

  4. Назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

  5. Назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

  6. Приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе.

Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять.

  • Другое
Скачать материал
Автор Холостых Оксана Николаевна
Дата добавления 10.02.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 206
Номер материала MA-084309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы