Инфоурок Начальные классы ПрезентацииЗдоровьесберегающие технологии в воспитательной работе.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе.

Скачать материал
Скачать материал "Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа – интернат»Здоровьесб...

    1 слайд

    ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа – интернат»

    Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе
    Грачёва Лариса Ивановна
    воспитатель 2 класса,
    руководитель МО воспитателей,
    первая квалификационная категория

  • "Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности....

    2 слайд

    "Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности".
    В.П. Кащенко

  • «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, б...

    3 слайд

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

    Эти слова принадлежат великому русскому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

  • Одним из основных направлений  в воспитательной работе нашей школы является...

    4 слайд

    Одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно- ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
    Их комплекс получил общее название
    «здоровьесберегающие технологии».

  • Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоро...

    5 слайд

    Здоровьесберегающая технология –
    это целостная система воспитательно-
    оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

    Цель здоровьесберегающих технологий –
    обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
    Здоровьесберегающие технологии применяются в различных
    видах деятельности

  • Здоровьесберегающие технологии: - технологии валеологического просвещения р...

    6 слайд


    Здоровьесберегающие технологии:

    - технологии валеологического просвещения родителей.

    - технологии сохранения и стимулирования здоровья;
    - технологии обучения здоровому образу жизни;
    - коррекционные технологии;

    - технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;






  • Технологии сохранения и стимулирования здоровьяРитмопластика  проводится 1 ра...

    7 слайд

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья
    Ритмопластика  проводится 1 раз в неделю . Во время занятий у детей развивается музыкальный слух,
    чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.
    Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время
    их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и
    других в зависимости от вида занятия.
    Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на
    прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в
    соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
    Релаксация используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных
    частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от
    состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная
    классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. 
    Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.
    Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание,
    кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми
    проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
    Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от
    интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз,
    кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
    Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.
    У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации
    и оптимизации его работы в целом.
    Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её
    комплекс входят упражнения на кроватках, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания
    правильной осанки, обширное умывание

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровьяДыхательная гимнастика Пальчик...

    8 слайд

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья
    Дыхательная гимнастика 
    Пальчиковая гимнастика 

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровьяПальчиковая гимнастика Пальчик...

    9 слайд

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья
    Пальчиковая гимнастика 
    Пальчиковая гимнастика 

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровьяДинамические паузы

    10 слайд

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья
    Динамические паузы

  • Релаксация	Для того чтобы помочь нашим детям успокоиться, Вы можете предложи...

    11 слайд

    Релаксация

    Для того чтобы помочь нашим детям успокоиться, Вы можете предложить им следующие упражнения. Попытайтесь превратить это в игру, которая отвлечет детей и позволит им расслабиться и успокоиться.
    1. Ноги– представьте себе, что вы идете босиком по песку. Постарайтесь закопаться пальцами ног в песок. Теперь высвободите ноги из песка. Ноги расслаблены, и это очень приятно.
    2. Живот– вот идет маленький слоненок, и сейчас он наступит вам на животик. Приготовьте животик и напрягите его изо всех сил. Слоник ушел, можно расслабить животик.
    3. Руки и плечи– превратитесь в ленивого кота, который медленно потягивается. Поднимите руки высоко над головой и вытяните их. Поднимите плечи и подвигайте руками. Теперь расслабьте плечи.
    4. Шея– превратитесь в черепашку. Вдруг черепашка увидела что-то страшное и спряталась в панцирь. Поднимите плечи до ушей и втяните голову в плечи. Опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке.

  • Технологии обучения здоровому образу жизниУтренняя гимнастика  проводится еже...

    12 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни
    Утренняя гимнастика  проводится ежедневно 6-8 мин. С обязательным музыкальным
    сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются
    ритмические умения и навыки.
    Физкультурные занятия  проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по
    которой работает школа (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они
    направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой
    укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях
    способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
     Проблемно-игровые ситуации.  Проводится в свободное время, можно во второй половине дня.
    Время строго не фиксировано,  в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть
    организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
    Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей
    достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.   
    Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение,
    помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Самомассаж проводится в
    игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. 
    Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День
    здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию
    в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом
    дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии

  • Технологии обучения здоровому образу жизниФизкультурные занятия  Проблемно-иг...

    13 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни
    Физкультурные занятия 
    Проблемно-игровые ситуации. 

  • Технологии обучения здоровому образу жизни                        Активный отдых

    14 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни

     
    Активный отдых

  • Технологии обучения здоровому образу жизни         Большое значение в профила...

    15 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни
    Большое значение в профилактике заболеваний органов дыхания имеет обучение детей правильному дыханию через нос. Ведь от этого во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная активность, поэтому в комплекс точечного массажа включено и несколько упражнений на дыхание.



  • Технологии обучения здоровому образу жизни			Комплекс «Осенний» (сентябрь, ок...

    16 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни
    Комплекс «Осенний» (сентябрь, октябрь, ноябрь)
    1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
    2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
    3. Щипать, как «клешней», перегородку носа указательным и большим пальцами.
    4. Указательными пальцами с нажимом «рисовать» брови.
    5. Указательным и большим пальцами « лепить » уши снизу вверх.
    6. Вдох через левую ноздрю (правую закрываем указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывать левую).
    7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

  • Технологии обучения здоровому образу жизни			 Комплекс «Зимний» (декабрь, янв...

    17 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни
    Комплекс «Зимний» (декабрь, январь, февраль)
    1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
    2. Слегка подергать кончик носа.
    3. Указательным пальцем помассировать точку под носом.
    4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
    5. Растирать за ушами — «примазываем уши, чтобы не отклеились».
    6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
    7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки».

  • Технологии обучения здоровому образу жизни                        Комплекс «В...

    18 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни
    Комплекс «Весенний» (март, апрель, май)
    1. «Моем» кисти рук.
    2. Указательным и большим пальцем нажимать на ноготь каждого пальца другой руки.
    3. Поглаживать нос от ноздрей к переносице.
    4. Средними пальцами надавливать на ушные козелки.
    5. Поглаживать двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
    6. Игра «Веселая пчелка»: вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Дети должны представить, что пчелка садится на руку, потом на ногу, нанос.
    7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

  • Технологии обучения здоровому образу жизниСамомассаж. 

    19 слайд

    Технологии обучения здоровому образу жизни
    Самомассаж. 

  • Коррекционные технологииТехнология воздействия через сказки
 На занятиях по с...

    20 слайд

    Коррекционные технологии
    Технология воздействия через сказки
     На занятиях по сказкотерапии детей учат составлять словесные образы. Вспоминая
    старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и
    внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и
    принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 
    Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у
    детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих
    занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был
    красив и радостен. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье. 
    Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где
    рассказчиком является не один человек, а группа детей.
    Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-
    оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения
    эмоционального настроя и пр.Широко используется для сопровождения учебной
    деятельности воспитанников  Спокойная музыка,, вызывающая ощущения радости,
    покоя,любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние ребёнка, а также
    развивать концентрацию внимания.
    Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ,
    языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают
    быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся
    нарушения звукопроизношения.

  • Коррекционные технологииТехнология воздействия через сказки

    21 слайд

    Коррекционные технологии
    Технология воздействия через сказки

  • Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов	Технологии, на...

    22 слайд



    Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
    Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

  • Технологии валеологического просвещения родителей. Какие здоровьесберегающи...

    23 слайд

    Технологии валеологического просвещения родителей.

    Какие здоровьесберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями?

    консультации;
    рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях;

    родительские собрания;

    личный пример педагога;

    нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы);
    анкетирование;

    совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья;

    памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,

    дни открытых дверей;

    обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы);

  • Работа по здоровьесбережению осуществляется у
нас в классе комплексно, в тече...

    24 слайд

    Работа по здоровьесбережению осуществляется у
    нас в классе комплексно, в течение всего дня и с
    участием медицинских и педагогических
    работников: воспитателя - воспитателя,
    воспитателя – учителя, учителя – логопеда,
    воспитателя – логопеда, педагога - психолога,
    учителя по физической культуре, музыкального
    руководителя. 


  • Средства здоровьесберегающих технологий: Средства двигательной направленности...

    25 слайд

    Средства здоровьесберегающих технологий:
    Средства двигательной направленности:
    • элементы движений (ходьба, бег, прыжки метание)
    • физические упражнения;
    • физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
    Оздоровительные силы природы (солнечные и
    воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия,
    ингаляция).
    Гигиенические факторы (выполнение санитарно
    гигиенических требований, личная и общественная гигиена,
    проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение
    режима дня и др…)

  • Принципы здоровьесберегающих технологий:• принцип «Не навреди! »;
• принцип с...

    26 слайд

    Принципы здоровьесберегающих технологий:
    • принцип «Не навреди! »;
    • принцип сознательности и активности;
    • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
    • систематичности и последовательности;
    • принцип доступности и индивидуальности;
    • всестороннего и гармонического развития личности;
    • системного чередования нагрузок и отдыха;
    • постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
    • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

  • Вывод          Работу по внедрению  здоровьесберегающих технологий  мы  будем...

    27 слайд

    Вывод
    Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий мы будем продолжать и расширять. Более активно привлекать родителей обучающихся – ведь семья – опора здорового воспитания обучающихся. Но воспитание любых качеств личности требует большого терпения.

  • СПАСИБО ЗА
 ВНИМАНИЕ!

    28 слайд

    СПАСИБО ЗА
    ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация рассказывает о применении здоровьесберегающих технологий в школе - интернате. "Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности". В.П. КащенкоВ презентации показана работа воспитателя с детьми 2 класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 150
    • PPTX 9.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курунова Ульяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курунова Ульяна Алексеевна
    Курунова Ульяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87960
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе