Выбранный для просмотра документ Выступление.pptx
Скачать материал "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Барскова Наталия Рудиевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1»
г. Протвино
2 слайд
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Ж.Ж. Руссо
3 слайд
Методики и технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного являются научной основой организации обучения детей в условиях сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, направленной на увеличение двигательной активности.
4 слайд
Не усади! – это правило В.Ф. Базарного
5 слайд
Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет. Исчезает утомляемость, дети раскрепощены и свободны.
6 слайд
Элементы здоровьесберегающих технологий
7 слайд
Никакой преграды глазу ребёнка! – 2 правило Базарного.
8 слайд
9 слайд
Ребёнок должен как можно больше двигаться. Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает.
10 слайд
11 слайд
Образы управляют миром.
12 слайд
Динамические паузы на большой перемене в кабинете разгрузки
13 слайд
На неделях начальных классов проводим различные конференции по данному направлению, демонстрируем фильмы и обучающие мультфильмы, пишем сочинения, готовим презентации.
14 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».Ж.Ж. Руссо«Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду, как взаимо-влияющие и определяющие качество друг друга», – отмечается в Концепции модернизации Российского образования. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В 2005 году была разработана Программа развития нашей школы. Си-стема работы школы, позволяет создать здоровьесберегающую среду обу-чения, воспитания и развития ребёнка. Методики и технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного являются научной основой организации обучения детей в условиях сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, направленной на увеличение двигательной активности. С 2006 года я взяла эту методику за основу в своей работе. Все жалуются на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» мы сами и создаём. Так, например, ребёнок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Всем известно, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь.1. Не усади! – это правило В.Ф. Базарного.С успехом использую режим динамических поз, которые предусматривают на определённом этапе урока менять позу детей (сидя – стоя) для снятия напряжения. Строю урок с таким расчётом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя. Это позволяет сделать конторка Базарного. ( в 1-2 классах контролирую смену поз сама с помо-щью светофора + переключение внимания внимание, в последующих классах дети самостоятельно принимают решение) + расстановка мебели под углом к доске (независимо от роста ученика – он не перекрывает обзор сидящему за ним).2. Никакой преграды глазу ребёнка! – 2 правило Базарного.Важно помнить, что глаз объединяет пространство Вселенной с сознанием человека. В ходе эволюции зрительная система работала в режиме дальнего зрения, чтобы иметь более полную картину окружающего мира. А работа в классе использует ближнее зрение, поэтому применяю большое количество физминуток для глаз:а) На классном потолке в моём кабинете офтальмотренажер – восьмёрка. Это «диаграммы для разгрузки зрения». По команде ребята поднимают головы к потолку и старательно вращают глазами (вправо – влево, вверх –вниз, по диагонали, описывают восьмёрку). Работа со зрительно-координатным тренажёром (на потолке) напоминает путешествие по беско-нечным небесным просторам. б) Электронные физминутки для глаз.в) Картина на стене даёт возможность переключение зрения.Часто картину использую не только для разгрузки, но и в уроке (придумать задачу, используя картину, составь предложение по картине…)г) На переменах и уроках чтения использую книги классной библиотеки с разным шрифтом.3. Ребёнок должен как можно больше двигаться. Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает. Огромное внимание обращаю на организацию физической активности на любом уроке, профилактика гиподинамии в обучающем процессе. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечнососудистую и дыхательную систему, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Физминутки в начальных классах проходят весело и интересно:активные и спокойные (пальчиковые, стихотворные с ритмичными движениями, музыкальные, дыхательные (оверболы- шарики), точечный массаж – коврики, на внимание- поймай бабочку)4. Образы управляют миром. Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использова-ию на практике нестандартных уроков, таких как уроки – игры, уроки –путешествия, уроки – соревнования, театрализованные уроки, уроки – конкурсы, уроки - фантазии, уроки – концерты, уроки – экскурсии в природу.Необычность таких уроков повышает работоспособность учащихся, активизирует их интерес к познавательному процессу в обучении, воспитывает любовь к окружающему миру, любознательность. Младшие школьники быстро переутомляются, поэтому использую не толь-ко смену деятельности, межпредметные уроки (чтение-рисование, математика-труд…), но и смену помещений (иногда провожу уроки литературного чтения и окружающего мира в игровой)5. Динамические паузы на большой перемене в кабинете разгрузки.6. В 1-2 классе здоровье каждого ребёнка в моих руках, а затем стараюсь вызвать желание заботиться о своем здоровье каждого ребенка и его се-мью, поддерживать стремление к здоровому и ответственному образу жизни. На неделях начальных классов проводим различные конференции по дан-ному направлению, демонстрируем фильмы и обучающие мультфильмы, пишем сочинения, готовим презентации.7. Важно сохранить не только физическое, но и психическое здоровье ре-бёнка, поэтому важно, чтобы был замечательный микроклимат в классе.Школа и дом - одна семья. ( Интересные мероприятия, походы, поездки, экскурсии, соревнования и обязательно вместе с родителями)
6 660 880 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Саблина Лидия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.