Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалы«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (из опыта работы)

«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (из опыта работы)

Скачать материал

«Здоровьесберегающие технологии  - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (из опыта работы)

Автор: Осколкина  Ольга Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

В своей непосредственной образовательной деятельности я активно использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и полноценного психического развития, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Использую в своей работе следующие  программы: «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой,  «Здоровячек», автор Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. Предметно-развивающая среда, организованная мной, направлена на сохранение здоровья и развития двигательной активности детей.

В своей работе с детьми использую следующие формы организации здоровьесберегающих технологий:

- Динамические паузы – провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей,  включая в них элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики

- Подвижные игры («Догонялки», «Разрывные цепи», «Курица и коршун», «Ловушки» и т.д.)– ежедневно провожу на прогулке,

-  Релаксация – ежедневно провожу в группе. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. Использую спокойную классическую музыку, звуки природы. В результате использования релаксации отмечено снижение  уровня тревожности дошкольников с 67% до 31 %.

- Гимнастика пальчиковая – провожу 3 раза в неделю индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

- Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

- Гимнастика дыхательная – провожу в различных формах оздоровительной работы. Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. В результате - уменьшился показатель «Количество дней, пропущенных одним – ребенком по причине простудных заболеваний» с 8,9 до 8,3  на  6,8 %

- Артикуляционная гимнастика способствует становлению правильного звукопроизношения у детей (у 98% по высокому и среднему уровню у выпускников подготовительной группы)

- Гимнастика ортопедическая – с использованием дорожек здоровья, массажных ковриков. Провожу 3 раза в неделю. 90% моих воспитанников имеют правильную осанку.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

1. Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня.

2. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Мой опыт работы по использованию коммуникативных игр как метода профилактики проблем в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ был представлен в разделе «Авторские разработки» конкурсного портфолио на городском конкурсе «Лучший интегрированный детский сад года - 2011»

3. Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. У 98% дошкольников сформированы основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье  

4. Песочная терапия, песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние ребенка.

5. Во время регулярных прогулок с детьми осуществляется двигательная активность в течение 40 минут. Четко организован воздушный режим в помещении группы.

Результаты: Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, развивают физические качества, направлены на накопление и обогащение двигательного опыта детей. Воспитанники ДОУ получают начальные представления о здоровом образе жизни и имеют положительную позитивную динамику в развитии интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» - у 96% по высокому и среднему уровню.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (из опыта работы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В своей непосредственной образовательной деятельности я активно использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и полноценного психического развития, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)», Ким С.В., Горский В.А.
  • Тема: Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства
  • 04.01.2021
  • 221
  • 4
«Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)», Ким С.В., Горский В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя
  • 04.01.2021
  • 229
  • 3
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2020 116
    • DOCX 30.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булынкина Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булынкина Марина Алексеевна
    Булынкина Марина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 128048
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 245 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 514 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 375 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе