II. Реализация
1. Повторение материала, изученного
на прошлом уроке
-Какой смысл вы вкладываете в слово информация?
-Как человек хранит информацию?
-
В каком виде человек получает
информацию?
-Что такое язык общения?
- Что такое
информатика?
2. Подача нового материала
Демонстрация
презентации.
В
ходе демонстрации учащиеся делают записи в тетрадях.
Слайды
3-10
Учащимся
выдается теоретический материал, при ознакомлении применяется прием
«Зиг-заг». Каждая группа изучает свой материал затем ходят в другую группу «в
гости» где идет объяснение материала
Учащиеся
читают текст и строят план изложения своего материала и спикер объясняет
«гостям» изученный теоретический материал
Компьютерные
вирусы - это программы, способные распространяться самостоятельно, дописывая
свой код для этого к файлам или в служебные области диска. Таким образом, по
«сфере интересов» вирусы делятся на программные (которые способны заражать
исполнимые
файлы — com и exe-типов и оверлеи), загрузочные (прячущие свой код в
boot-секторе дискеты или жесткого диска), появившиеся недавно текстовые
вирусы (поражающие документы в формате WinWord, подменяющие системные
макросы), троянские (создающие программы с «интересными» названиями, запуск
которых приводит к заражению компьютера — расчет на психологию пользователя,
который ради пробы загрузит невесть откуда появившийся файл типа GAME.EXE) и
комбинированные (сочетающие различные способы заражения — к примеру, и через
boot-сектор, и через программы). По «внешнему виду» помимо обычных вирусов
(которые видны в файле невооруженным глазом) существуют вирусы-невидимки
(Stealth-вирусы — использующие особые приемы маскировки, так, что при
просмотре зараженной программы на уже больной машине файл кажется «чистым») и
полиморфные вирусы, облик которых от версии к версии меняется настолько
сильно, что зараженные файлы или сектора могут не иметь общих фрагментов. По
результатам «жизнедеятельности» вирусы могут быть подразделены на неопасные
(просто тиражирующие себя и, быть может, забавляющиеся звуковыми и
видеоэффектами) и опасные (шифрующие диск, стирающие файлы или просто
содержащие ошибки, могущие привести к искажению или потере информации).
3. Закрепление
Практическая работа в парах.
Каждой группе составить по 3 вопроса по теме
урока, меняются вопросами по часовой стрелке отвечают на данные вопросы.
|
кластер,
мозговой штурм,
практическая
работа,
групповая работа,
метод контрольных
вопросов,
оживи картину
практическая
работа
|
Самооценивание. Формативное оценивание учителем.
|
III. Рефлексия
1) Подведение
итогов урока:
Прошу на стикерах
написать мнение об уроке:
·
Яблоко – если урок прошел для
вас плодотворно и вы остались довольны, так как получили полезную для себя
информацию (написать отзыв)
·
Цветок – если прошло хорошо,
но у вас остались вопрос (написать вопрос)
·
Зеленый листок – если урок
ничего нового не принес, общение в группе для вас не состоялось (почему)
·
Желтый листок – если совсем
напрасно потрачено время (причина)
Пишут и закрепляют на
рисунке Рефлексивное дерево.
Оценить работу группы // Заполнить листы
оценивания // Выставить оценки за урок
2) Домашнее задание: Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Сжатие информации.
Антивирусные программы. Защита информации.
|
кластер,
мозговой штурм,
практическая
работа,
групповая работа,
метод контрольных
вопросов,
|
Самооценивание. Формативное оценивание
учителем.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.