№
|
Тема и основные цели и результаты
обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших
учениках по завершению серии последовательных уроков
|
Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Можете ли вы использовать ИКТ для
улучшения обучения
|
Как вы будете использовать ОдО
|
Как Вы будете вовлекать всех учеников в
классе (талантливых, одаренных)
|
Как вы установите, что все ученики
научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
|
Основная цель: систематизация
знаний и основных понятий о математической величине – процент, обучить способам и методам решения текстовых задач на проценты,
обеспечить усвоение понятия и содержательный смысл термина
"процент", сопоставлять и использовать усвоенные знания в
повседневной жизни
|
Урок 1.
|
Тема: Проценты
Цель и ожидаемые результаты:
знать - Процент – это одна сотая доля величины, математическая
величина ; в процентах измеряются изменения производства товара, рост
денежного дохода и т. д.;
понимать о необходимости практического применения
процентов в повседневной жизни.
уметь использовать для решения многих математических и
практических задач;
Уметь работать в парах
|
Метод «Толстый и тонкий вопросы», «Инструкция»:
активизация имеющихся знаний, пути более эффективного выполнения полученного
задания
Метод «Корзина» - строго индивидуальная работа,
систематизация знаний.
Метод «Ролевая игра»: работа в парах, групповая
работа, определение целей и задач урока, набрасывание идей, предположений по
теме,
Обсуждение в группах понятий: выражение процента в
дробях и наоборот, ситуативные примеры из жизни.
|
Лист самооценки, взаимооценки
работы в группе
Устные размышления учащихся о пройденном уроке
|
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в
учебный процесс;
При проведении мозгового штурма, выполнении
индивидуальной работы одаренным детям есть возможность показать свой кругозор
|
По результатам наблюдений за учащимися
По результатам индивидуальной работы
установление ассоциативных суждений между блоками
информации;
возврат к ключевым словам,
ответы на поставленные вопросы;
|
Урок 2.
|
Тема:
Решение задач на проценты.
Цель и ожидаемые результаты:
знать – способы и методы
решения текстовых задач на проценты;
понимать – о необходимости практического применения
процентов в повседневной жизни.;
уметь - находить проценты
первого числа от второго по частному двух чисел, умения вычислять
концентрацию смеси, раствора, вычислять удешевленную, подорожавшую цену;
уметь работать в группе, взаимооценивать,
самооценивать, коллективная работа
|
Коллективная работа, работа в парах по прошлому
уроку по методу «Мозговой штурм» на соответствие термина – процент и их
применение.
Метод «Снежный ком»: индивидуальная работа, работа в
парах, группах,
обучение талантливых и одаренных (применение
дифференцированных заданий);
|
Самооценивание
Взаимопро-верка
Взаимооценивание
Понимание
Осмысление
Анализ
Поведение
|
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в
учебный процесс
Работа по индивидуальным карточкам с вопросами
предусматривает дифференцированный подход, что дает
возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.
|
По результатам наблюдений за учащимися
По результатам индивидуальной работы -
установление причинно -–следственных связей между блоками информации;
возврат к ключевым словам, верными или неверным
утверждениям;
ответы на поставленные вопросы;
правильность выполненных заданий, на данном уроке-
закрашивание фигуры
|
Урок 3.
|
Тема:
Основные задачи на проценты.
Цель и ожидаемые результаты:
знать – алгоритмы задач на проценты при решении стандартных и
нестандартных задач, способы и методы решения текстовых задач на
проценты;
понимать – о необходимости практического применения
процентов в повседневной жизни.;
уметь - определять процентное отношение величин; определять по формулировке вид
задачи
уметь работать в группе, слушать других,
выражать свое мнение
|
Этап
вызова – метод «Ключевые слова» - активизации ранее полученных знаний и
представлений об изучаемой теме, вызова любопытства, импульса к изучению темы
Определяют состав групп.
Распределяют задания между группами.
Высказывание идей по видам: «Свободное плавание» -
высказывание мыслей в любой момент любым участником
«Круговой турнир» - идеи высказываются по кругу
Взаимоопрос
|
Понимание
Осмысление
Анализ
Коллективная оценка
Самооценка взаимооценки работы в группе
|
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в
учебный процесс;
При помощи «толстых и тонких» вопросов
На всех этапах урока такие учащиеся проявляют свою
быстроту мышления, показывают объем знаний, дается опережающее практическое
задание на прогнозирование идей темы урока, поиск путей решения проблем
|
По заполнению таблицы «Знаю. Хочу знать. Узнал».
Ответы на тест закрытого типа
ответы на поставленные вопросы;
|
Урок 4.
|
Тема:
Основные задачи на проценты.
Цель и ожидаемые результаты:
знать – алгоритмы задач на проценты при решении стандартных и
нестандартных задач, способы и методы решения текстовых задач на проценты;
понимать – о необходимости практического применения
процентов в повседневной жизни.;
уметь - определять процентное отношение величин; определять по формулировке вид
задачи
уметь работать в группе, слушать других,
выражать свое мнение
|
Коллективная
работа – активизация
ранее полученных знаний при помощи приема «Таблицы».
Этап
вызова – метод «Мозговой штурм», «Таблицы» - активизации ранее полученных
знаний и представлений об изучаемой теме, вызова любопытства, импульса к
изучению темы
Определяют состав групп.
Распределяют задания между группами.
«Ролевая игра» - создание
ситуации из обычной жизни, для закрепления знаний на решение основных задач
на проценты, формирования навыков, инсценировать и решить задачи в
группах
Взаимоопрос
|
Понимание
Осмысление
Анализ
Коллектив-ная оценка
Самооценка взаимооценки работы в группе
Оценивание идет
как формативное, так и сум-мативное,
Для разгруз-ки и
снятия нервного напряжения проводится релаксация
|
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в
учебный процесс;
При помощи «толстых и тонких» вопросов
На всех этапах урока такие учащиеся проявляют свою
быстроту мышления, показывают объем знаний, дается опережающее практическое
задание на прогнозирование идей темы урока, поиск путей решения проблем
|
Работа в группах, в паре, по листам взаимооценки,
самооценки;
Уровень выполнения заданий;
ответы на поставленные вопросы;
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.