№
|
Цель урока
|
Ожидаемые
результаты
|
Формы
работы
|
Стратегии
обучения (приемы)
|
Дифференциация
Управление
и лидерство
|
Оценивание
|
Основные ресурсы
|
Урок
№1
«Типы сказуемых.Простое глагольное сказуемое»
|
1
|
Углубить
и расширить понятие о сказуемом, его лек-
сическом
и грамматическом значении; дать понятие
о
простом глагольном сказуемом. вырабатывать на-
выки
нахождения сказуемого.
|
Учащиеся
знают:
основные
понятия по теме
«Сказуемое»,
«Простое глагольное сказуемое».
Знают:
лексическое и грамматическое значение сказуемого;
умеют:
находить
в предложении сказуемое;
работать
в парах и группах;
владеть
приемами формативного оценивания
|
Индивидуальная,КМ
групповая.(НПО, УЛО, ОТДО, ОВО,ИКТ)
|
Прием «Поделись частичкой тепла»(НПвПиО).Деление на группы.»(НПвПиО).
«Мозговой штурм»(КМ),«Горячий
микрофон»(КМ),
«Кластер»(КМ), «ЗХУ».
Прием «Светофор», прием «древо знаний»(ОдО)
|
Учитель
слушает, наблюдает.
Уровень
А:написать небольшое сочинение-рассуждение или сказку о простом глагольном
сказуемом «быть».
Уровень В:из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
выписать предложения с разными видами сказуемых.
Уровень С: 1) Дата к...рн...в...ла до сих пор не уточнена.2)И...юм...нация
в...л...колепна.3)На наез...нике была серая куртка с меховым
в...р...тником.4)Родительский к...м...тет соб...рался один раз в
четверть.5)Созда...ая к...ми...ия была ра...пущена досрочно.
*Вставить пропущенные буквы. Найти подлежащее и сказуемое.
|
«Светофор»,
«Древо знаний». (Самооценивание)
Критериальное
оценивание
Суммативное
оценивание учителем.
Словесная
похвала
|
Учебник
русского языка, интерактивная доска,
оценочные
листы, раздаточный материал,
стикеры,
цветные
маркеры.
|
Урок №2Типы сказуемых. Составное глагольное сказуемое
|
2
|
формировать у
учащихся понятие о составном глагольном
сказуемом и способах его
выражения;
|
Учащиеся
знают:
понятие «Составное
глагольное сказуемое».
Учащиеся
умеют:
обобщать
полученные
знания, работать с понятиями, определять и различать типы сказуемых.
На
достаточном уровне принимать решения,
работать
в паре, группе.
|
Индивидуальная, парная,групповая
(КМ,НПО,
УЛО, ОДО, ОВО,ИКТ, ОТО)
|
Прием
«Поделись частичкой тепла»»(НПвПиО)..Деление на группы. »(НПвПиО). «Горячий стул»»(НПвПиО).,
«Защита
постеров»»(НПвПиО)., Венн диаграмма»(КМ),
«Шесть шляп»(КМ).
|
Уровень А:придумать предложения,
употребив в качестве простых и составных глагольных сказуемых глаголы в
формеединственного или множественного числа. (можно определить вид, спряжение
и переходность глаголов). Колыхаться, лепетать, колоть, гнать, бороться,
распилить, выкатить, отклеиться.
Уровень В:в данных предложениях
сопоставить и определить их вид. 1)Дом строят каменщики. Дом будут строить
каменщики. Дом продолжают строить каменщики. 2)Сирень начинает отцветать.
Сирень скоро будет отцветать.3)Ребята купаются в реке. Ребята будут купаться
в реке. Ребята стали купаться ежедневно.
Уровень С:ответить на вопросы:1)Какие
сказуемые называются составными?
2)Из каких частей состоят составные
сказуемые?
|
Метод
большого пальца,
Суммативное
оценивание учителем,
«Две
звезды, одно пожелание».
Оценивание, с помощью жестов,
эмоциональная рефлексия
|
Учебник
русского языка, интерактивная доска,
оценочные
листы, раздаточный материал,
стикеры,
цветные
маркеры
|
Урок №3 Составное именное сказуемое
|
3
|
познакомить
учащихся с составным именным сказуемым, способами его выражения, приёмами
отличения от других видов сказуемых
|
знают основные признаки выражения
составного именного сказуемого;умеют определять способы выражения именной части
составного именного сказуемого;
обнаруживать отличительные признаки
сказуемых; классифицировать сказуемые, доказывать правильность выбранного
ответа,
|
Индивидуальная,
парная,
групповая(КМ,НПО, УЛО, ОДО,
ОВО,ИКТ, ОТО)
|
Прием
«Поделись частичкой тепла».
Деление на
группы.
«Броуновское
движение», «Карусель», «Инсерт»
|
УровеньА:имеются
ли в тексте еще какие – либо сказуемые, кроме простых?
Уровень
В:найдите и подчеркните в тексте простые глагольные сказуемые.Назовите их.
Уровень
С:Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор.
|
«Дерево»,
оценивание
смайликами, взаимооценивание, оценивание спикера группы,
оценочный
лист.
|
Учебник
русского языка, интерактивная доска, оценочные листы,
раздаточный
материал,
стикеры,
цветные маркеры.
|
Урок
№4 типы сказуемых . Урок - обобщение
|
4
|
Обобщение и
систематизация знаний и умений по теме «Типы сказуемого и способы его выражения».
|
Учащиеся
умеют:
обобщать
полученные
знания, работать с понятиями, определять и различать типы сказуемых.
Умеют
грамотно излагать свои мысли.
сотрудничать,
работать в группе и анализировать собственную деятельность
|
Парная,
групповая
(КМ,НПО,
УЛО, ОДО, ОВО,ИКТ, ОТО)
|
Прием
«Поделись частичкой тепла».
Деление на
группы.
«Мозговой
штурм»,
метод
«ЖИГСО»,
«Снежный
ком»
|
Уровень А:используя написанные
словосочетания, придумать предложения, в которых бы отражалось отношение к
историческому прошлому нашей страны и ее духовному наследию. В данном
предложении подчеркнуть грамматическую основу, определить, чем выражены
главные члены предложения.
ровень .
Уровень В: составляет блок по теме «Виды
сказуемого». К каждому виду сказуемого подбирает примеры-предложения.
Уровень С:записать словосочетания, определить
вид подчинительной связи.
|
прием
«Лестница успеха», три хлопка, критериальное оценивание спикером группы,
суммативное ценивание учителем.
|
Учебник
русского языка, интерактивная доска,
оценочные
листы, раздаточный материал,
стикеры,
цветные маркеры.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.