Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятия по правам ребёнка

Занятия по правам ребёнка

Скачать материал

 

 

 

Занятия по правам ребёнка

 

( по материалам детского правового сайта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НШ № 29  г. Минска

Учитель Карелина Л. В.

                                                     2009 год

 

 

Активные формы обучения на уроках права в начальных классах

 

Цель занятий: знакомство уч-ся с основными правами ребёнка, содействие воспитанию нравственно-правовых норм.

 

Задачи занятий: передать школьникам знания о правах ребёнка, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки, формировать правовую культуру человека.

 

Атмосфера уроков: уроки права не могут быть обычными с традиционными опросами. На таких занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, искренности, в которой каждому ученику хотелось бы выразить своё отношение к обсуждаемым вопросам. Мнения не делятся на “правильные” и “неправильные”. К мнению каждого следует относиться с уважением. В ходе рассуждений ученик сам убедится, истинно оно или нет. На уроках использую задания творческого характера, которые не только помогают изучению данного учебного материала, но и делают учебный материал эмоционально окрашенным. Игровой характер подачи материала предоставляет учителю широкие возможности разнообразить занятия, переключать внимание детей на обсуждение известных литературных героев.

 

 

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в частности, их особенная восприимчивость к играм, желание и умение играть способствует эффективному применению на уроках обучения правам человека различных игровых методик:

 

Игра “Я – это я”

 

Учитель просит детей нарисовать на листке круг и прямую линию. Затем просит выйти с листочком 3-4 ребят. Подводит к выводу, что все рисунки разные, и люди все тоже разные, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей. Но одно у нас общее – это наши права и обязанности, они общие для всех. И мы в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов.

 

Игра “Крестики-нолики”

 

Класс делится на команды: крестики и нолики. Каждая команда выбирает номер квадрата, на котором нарисован знак команды (крестик или нолик). На обороте квадрата написана статья о правах человека, команда читает её. Посовещавшись, нужно назвать пример сказки, в которой нарушаются указанные в статье права сказочных героев.

 

Игра “Волшебный микрофон”

 

Дети становятся в круг. Игра начинается с того, что учитель говорит: “ В моих руках “волшебный микрофон”, и каждый из нас имеет право сказать что-то очень важное любому, стоящему в кругу: это могут быть добрые слова, какой-то совет, который вы хотите сказать или просто поделиться хорошим настроением с другими. “Волшебным микрофоном” может быть любой предмет (ручка, карандаш, игрушка…)

 

Игра “Комплименты”

 

Дети становятся в круг. Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу комплименты. Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать комплимент. Итак, игра начинается.

 

 

 

 

Игра “Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга”

 

Учитель говорит о том, что у каждого взрослого человека есть паспорт. Давайте и мы нарисуем свой паспорт. На одной из страниц нарисуйте свой портрет “Как я представляю себя”. На другой стороне изобразите пиктограмму “Мои права”. Дети замечают, что все страницы паспорта у всех разные, но только одна получилась у всех одинаковая – о правах человека. Игра заканчивается мыслью о том, что все люди имеют одинаковые права.

 

В качестве примера использования активных форм обучения – урок права во 2 классе “Я и мои права”. Все виды работ учащихся на уроке направлены на изучение прав человека, место их в нашей жизни.

 

Урок “Я и мои права”

Цель: совершенствование знаний о правах человека, содействие воспитанию нравственно-правовых норм.

1. Игра “Поварята”

 

– Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте улыбнёмся гостям

 

и с хорошим настроением начнём наш урок.

 

– Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Поварята”. Кто

 

знает, из чего варят суп (из овощей)?

 

– Выберите, роль какого овоща вы хотите сыграть.

 

– Начинаем варить суп. А правила игры такие: я буду произносить название овоща, а те, у

 

кого совпало название с загаданным, громко хлопает в ладоши. Итак, играем!

 

– Легко ли вам было играть?

 

– Как вы думаете, что помогло легко понять игру? Что я вам рассказывала перед игрой? (правила игры)

 

2. Беседа о правах.

 

– В нашей жизни тоже есть правила, по которым живут люди. Как

 

называются эти правила? (права человека)

 

– В каком документе помещены права человека? (Декларация)

 

– Давайте расскажем Буратино о том, какие права есть у всех людей. (Право на жизнь,

 

право на труд, защиту, развитие, семью, свободное перемещение…)

 

3. Работа в группах.

– Сегодня будем работать группами, помним, что каждого нужно уметь выслушать, потому

 

что в группах должны соблюдаться равные права.

 

Задание 1: придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о

правах

1группа – право на развитие, учёбу,

 

2 группа – право на защиту,

 

3группа – право на семью.

 

– Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм).

 

– Бывает ли в жизни ситуации, когда права человека нарушаются?

 

– Посмотрим, нарушаются ли права сказочных героев в сказках.

 

Задание 2:

 

– Прочитайте отрывки из сказок и определите, какое право нарушают сказочные герои:

 

Задание для группы №1

 

Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестричку Алёнушку (право на жизнь).

 

Задание для группы №2

 

Злая старуха выкрала детей из колыбельки. Когда выросли, мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса собрались искать своих родителей (право на семью, право на жизнь).

 

Задание для группы №3

 

Ленивица и приговаривает: “Стану я себя утомлять да пальцы знобить!

 

Авось старик и не заметит не взбитую перину!” (право на труд)

 

4. Беседа о нарушении прав в сказке “Приключения Буратино”.

 

– Вспомним сказку “Приключения Буратино”.

 

– Что произошло с Буратино, когда он оказался у Мальвины? (Мальвина посадила Буратино в чулан).

 

– О каком праве напоминает Мальвина? (право на учёбу, развитие)

 

– Понимает ли Буратино важность этого права?

 

– Как вы занимаетесь своим развитием в школе? А дома?

 

– Занимаетесь ли развитием в кружках, секциях? Что в себе развиваете?

 

5. История «маски откровения».

Учитель: Что-ж, пора выслушать историю “маски откровения”

 

“Маска откровения”: У нас во дворе всегда было спокойно: старушки сидели на скамеечке, старики играли в домино под старым кленом, малыши резвились в песочнице, а по вечерам мы, ребята постарше, собирались во дворе, играли или просто разговаривали о многих интересных вещах. Однажды в нашем дворе появились чужие мальчишки, которые старше нас. Откуда они пришли, никто не знал. Каждый раз эти ребята обижали того, кто попадался на их пути, они ругались плохими словами, дразнили, отнимали игрушки, сладости, а то и били нас. Однажды я не выдержал и дал сдачи одному из хулиганов. После этого они стали постоянно меня преследовать, избивали, когда я был один, угрожали. Мои друзья их боятся и поэтому не защищают меня. Я не знаю, как быть, как поступить в этой ситуации. Подскажите, что делать?

 

Учитель: Пожалуйста, дорогие соседи предлагайте свои варианты помощи.

 

Гости: Поделиться с родителями, подружиться и организовать футбольный клуб и т.д.

 

Учитель: как хорошо, что рядом с нами есть люди, которые приходят нам на помощь. Нанесение обиды, жестокое обращение – это нарушение права любого ребенка на безопасные условия жизни. Теперь мы знаем, что же можно сделать в данной ситуации: защитить себя самому, обратиться за помощью к родителям, другим родственникам, воспитателю в детском саду, родителям своих друзей, к хорошим соседям, в милицию. Спасибо за участие в нашей передаче, успехов вам в разрешении подобных ситуаций.

 

6.. Занимательная страничка

Необычные законы разных стран

 

Запрещается парковать летающие тарелки

 

Право начало формироваться с давних времен, когда жители разных государств мало общались с соседями. В связи с этим право в каждом государстве различалось, хотя, конечно же, в соседних государствах правила могли быть похожими.

 

Сегодня в мире существует множество государств, которые населены огромным количеством людей. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, культура. То, что для одних народов является нормой, у других народов вызывает смех, у третьих – негодование. Подобно различиям в культурах, у государств существуют различия в праве, которые также способны вызвать различные эмоции у иностранцев. Одним из примеров таких различий может служить право Англии и США.

 

Для Беларуси, как и для большинства стран Европы, привычным является то, что законодательство создается Главой государства, Парламентом и Правительством. Суды лишь применяют это законодательство, разрешая конкретные дела.

 

Право в Англии и США – это право судебной практики. Суды этих государств не только применяют, но и создают нормы права путем вынесения решений по конкретным делам. Созданные таким образом нормы права являются в дальнейшем обязательными для других судов. И когда  кто-то другой обратится в суд с похожими требованиями, то суд будет руководствоваться ранее вынесенным решением. В юриспруденции это называется судебным прецедентом (от лат. praecedens - предыдущий).

 

Иногда требования людей, которые обращаются за защитой в суд,  являются смешными, а порой даже нелепыми. Но даже такие обращения суд всё равно обязан рассмотреть и вынести решения. Вот так и получается, что, вынося решения по таким курьезным делам, суд и создает необычные законы.

 

Необычные законы существуют не только в Англии и США, но и в Канаде, странах Европы и Востока.

США 

В городе Лос-Анджелес запрещено облизывать лягушек.

Причина: Закон был принят после того, как городские подростки

обнаружили, что кожа некоторых лягушек содержит галлюциногены. Наркоманы отлавливали лягушек и старательно облизывали их, а полиция ничего не могла поделать с этим.

 

В городе Норко закон запрещает жителям содержать носорогов.

Причина: Норко имеет неофициальный титул "города необычных домашних животных". Жители города держат в домах варанов, крокодилов, свиней, не говоря уж о традиционных собаках, кошках, кроликах, хомяках и т. д.

Домашние любимцы имеют обыкновение иногда убегать из дома. Однажды это произошло с детенышем носорога, который нанес тяжкий ущерб местным садам и газонам.

 

В этом же городе женщинам запрещено носить обувь на каблуке-шпильке.

Причина: Одна женщина на шпильках наступила в решетку водослива и повредила ногу. Она посчитала, что во всем виноват муниципалитет, оснастивший улицы подобными опасными устройствами, обратилась в суд и выиграла дело. В результате, чтобы предотвратить появление схожих исков в будущем, отцы города посчитали, что дешевле принять особый закон, чем менять решетки.

 

Во Флориде двери всех зданий должны открываться только наружу.

Причина: В случае пожара людям легче выбежать на улицу.

 

В городе Сисайд вокруг всех домов должен быть установлен белый забор. Каждый дом должен иметь красивое крыльцо.

Причина: Экономика города основана на индустрии туризма. Поэтому муниципалитет решил, что подобный дизайн позволит создать "сказочный городок", что сделает его еще более заманчивым для туристов.

 

В штате Гавайи запрещены рекламные плакаты на дорогах и в общественных местах.

Причина: Реклама не должна мешать туристам любоваться на гавайские пейзажи.

 

 

В штате Западная Вирджиния учащиеся не могут посещать школу, если от них пахнет луком.

Причина: В штате растет определенный вид дикого лука, который имеет чрезвычайно сильный запах. Запах ощущается даже через несколько дней после его употребления в пищу.

 

 

В этом же штате любое животное, сбитое автомобилем, становится собственностью водителя машины.

Причина: Закон был принят, чтобы сэкономить деньги на расчистку дорог. Кроме того, под колеса автомобилей чаще всего попадают съедобные олени.

 

В штате Вашингтон люди, которые приехали в штат с намерением совершить преступление, должны сначала позвонить в полицию и осведомить ее о наличии подобных планов.

Причина: Закон был принят - совершенно серьезно - чтобы уменьшить количество преступлений. Жителям других стран и штатов, совершившим преступление в штате Вашингтон, дополнительно инкриминируют и нарушение этого закона.

 

Еще о законах штатов

Мэн

Домовладельцы могут быть оштрафованы в случае, если они не снимут рождественские украшения до 14 января.

 

Нью-Джерси

"Неодобрительно смотреть" на офицера полиции считается противозаконным.

Задерживать голубя, возвращающегося домой, или мешать его полету противозаконно.

 

Законы городов

 

Кенилворт (Иллинойс)

Петухи, которые собираются кукарекать, должны отойти от жилых домов на расстояние 300 футов, куры - на расстояние 200 футов.

 

Кламат-фолс (Орегон)

Запрещается свистеть под водой.

Запрещается кататься на роликах в общественных туалетах.

 

Портленд (Мэн)

У человека, идущего по улице, шнурки должны быть завязаны.

 

Рамфорд (Мэн)

Жильцам запрещается кусать домовладельцев.

 

Полдинг (Огайо)

Полицейский имеет право укусить собаку, чтобы заставить ее замолчать.

 

Аллентаун (Пенсильвания)

Все пожарные гидранты следует проверять за час до пожара.

 

Расин (Висконсин)

Запрещается будить спящих пожарных.

 

Китай

Спасать тонущего человека противозаконно, поскольку это является вмешательством в его судьбу.

 

Для того, чтобы студенту позволили посещать колледж, он должен быть умным.

 

Израиль

 

Законы городов

 

Кирият-Моцкин

По выходным запрещено включать яркий свет и громко разговаривать.

 

Таиланд

Вам придется заплатить штраф, сумма которого составляет 600 долларов США, если вас задержат за то, что вы выбросили жевательную резинку на тротуар. Если у вас не окажется денег для того, чтобы заплатить штраф, вас могут посадить в тюрьму.

 

Наступать на любые монеты и банкноты национальной валюты является правонарушением.

 

   7.Личная безопасность

В сложной ситуации может оказаться любой из нас — на улице, на массовых мероприятиях или на пляже. А как выйти из нее, преодолеть затруднение, волнение и оказаться на «высоте»?. Для этого нужно ознакомиться с самыми различными ситуациями и принять решение. Проверьте свои знания!

 

/ По материалам Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)

 

Шесть защитных правил

Эти шесть правил  действенны в сочетании друг с другом. Применяя их комплексно, вы создаете действительно надежную защиту от преступлений.

 

 

Правило первое

Не теряйте контакта с родителями и близкими людьми.

 

«Быть в контакте» — предполагает наличие открытой двусторонней связи. Можно не все рассказать, но должна быть уверенность, что есть человек, которому можно доверить самое сокровенное, если возникнет необходимость.

 

•    Беседуйте с близкими обо всем и не важно, если это будут сущие пустяки, главное – общение друг с другом.

•    Уважительно относитесь к советам родителей, не перебивайте, будьте снисходительны и вы сможете узнать много полезного для себя, связанного со своей безопасностью.

•    Не смейтесь над чувствами, мыслями и страхами близких вам людей. Помните, что они так же ранимы, как и вы. Если бы люди научились слушать и не судить, половина проблем в мире была бы решена.

 

Правило второе

 Хорошо обучаться безопасности.

 

Современный образ жизни не дает возможности постоянно проводить время с родителями. Навыки же, которые вы, сами того не замечая, усваиваете, сохраняются на всю жизнь.

Наблюдайте, какие меры предосторожности предпринимают родители, схватывайте, запоминайте их и затем начинайте применять самостоятельно. (Если отец никогда не оставляет машину открытой, то Вы, очевидно, будете поступать так же.)

Используйте повторение и репетиции. Одна из превосходных форм последних — это ролевые игры типа «Что если?...», рекомендуемые экспертами по детской безопасности:

«Что ты будешь делать, если незнакомый человек остановит тебя и предложит конфету?»

«Что ты будешь делать, если ты застрял в лифте?»

«Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет к входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?»

«Что ты будешь делать, если старшеклассники потребуют у тебя денег?»

«Как ты будешь действовать, если мы потеряем друг друга на улице?»

 

Подобные игры имитируют реальные ситуации, которые могут с вами произойти, поэтому проигрывайте все свои возможные действия и с помощью родителей выбирайте правильные решения.

 

Правило третье:

Закрывай и запирай.

 

Практика подтверждает, что более одной трети всех краж имущества и множество преступлений против личности являются результатом недооценки закрывания окон и дверей, что дает злоумышленникам шанс для совершения преступления. Не будь ваши родители и вы сами столь беспечны, шанс преступнику мог бы никогда не представиться. Как мы уже говорили, преступников привлекают легкие цели, поэтому любые действия, усложняющие задачу преступника, будут эффективными.

 

Закрывание и запирание должно стать вашей неизменной привычкой, даже если кто-то скажет вам: «Не беспокойся, здесь абсолютно безопасно». Незапертые двери дома или машины можно рассматривать как приглашение для воров, в то время как всего-навсего закрыв и заперев их, вы избавляетесь от посягательств самой крупной группы правонарушителей, совершающих преступления лишь при стечении благоприятных обстоятельств.

 

 

Правило четвертое

Быть на виду.

 

Около двух третей преступлений — как против детей, так и против взрослых, — совершаются, когда мы находимся, во-первых, одни, и, во-вторых, в пустынных местах. Находясь в людных местах и избегая пустырей, ребенок повышает собственную безопасность во много раз.

 

Если вы гуляете в парке или на улице одни, то подвергаете себя гораздо большему риску, чем тогда, когда гуляете компанией.

 

Практически все преступники избегают свидетелей и соответственно людных мест.

 

Встречая компанию гуляющих подростков, злоумышленник просто проходит мимо, потому что риск возможных осложнений для него увеличивается во много раз.

 

Пребывание в людном месте практически предотвращает преступление. Если вы попали в беду или просто напуганы, то наиболее простое и полезное для вас — оказаться на виду у людей.

 

Правило пятое:  

Проверяй!

 

С незапамятных времен проверка, чего бы она ни касалась, остается краеугольным камнем благоразумного поведения. Эта привычка появилась у человека в ту пору, когда он боролся за выживание в окружающей его дикой природе. Понаблюдайте за поведением кошек или птиц, постоянно уточняющих и оценивающих обстановку вокруг себя, с тем чтобы не быть захваченными врасплох.

 

Привычка проверять способствует развитию острой наблюдательности, проницательности и так называемого «шестого чувства», которое предупредит вас о возможной опасности.

 

Очень многие жертвы вспоминают, что у них было ощущение необходимости уйти с вечеринки, не ходить по той улице, но они этим пренебрегли. Никто не может найти удовлетворительного объяснения «шестому чувству», однако специалисты считают, что оно постоянно присутствует в нашем подсознании, будучи унаследованным от предков, живших во враждебном, преисполненном опасностей мире: чтобы выжить, им нужно было всегда быть начеку и обращать внимание на мельчайшие изменения в окружающей обстановке.

 

Доказано, что тренировка помогает развить это чувство. Идет ли речь о вашем новом друге, слухах, рекомендациях врача, собственной романтической истории или о предстоящей поездке в незнакомые места — проверьте, и это поможет вам принять обдуманное и взвешенное решение и не позволит совершить непоправимой ошибки.

 

Правило шестое

Не ссорьтесь.

 

Не вызывает сомнения, что миролюбивое поведение имеет такое же важное значение для предотвращения преступлений, как и привычка запирать двери. Разногласия и ссоры составляют большую часть всех конфликтов, происходящих как между детьми, так и среди взрослых. Очень часто преступление бывает спровоцировано самой жертвой. Как показали расследования многих случаев, корни скандалов, мелкого воровства и проявлений жестокости нередко кроются именно в неумении людей установить контакт, договориться.

 

Существует немало способов, как мирно уживаться с окружающими и не выглядеть при этом назойливыми, и было бы очень хорошо, если бы вы научились вести себя должным образом. Помимо того, что это поможет избежать преступлений, вы получите еще и возможность приобрести новых друзей.

 

Правило «Не ссорьтесь» предполагает, что вы будете общаться с другими без грубостей, используя всю возможную дипломатию, и по мере необходимости объяснять причины тех или иных своих действий, чтобы не вызывать у окружающих злобы.

 

Вам не следует подшучивать над окружающими, так как те, кого вы высмеиваете и, быть может, даже унижаете, могут принять обиду слишком близко к сердцу, и кто знает, какая месть может зародиться в их душах. А если кто-то посмеется над вами, то это вовсе не повод для того, чтобы ввязываться в драку.

 

Мы не можем дать вам полных гарантий безопасности, но какими бы ни были сложившиеся условия, описанные шесть правил, если применять их комплексно, усиливают действие друг друга, создавая мощную защиту вашей безопасности.

 

8.Самозащита

Скопление людей в движущемся на большой скорости замкнутом пространстве, будь то автобус, трамвай, троллейбус или вагон электрички метрополитена, всегда означает ситуацию повышенного риска.

 

В этой связи можно сформулировать свод правил, которые помогут юному человеку:

 

 в темное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидайте транспорт на освещенном месте, рядом с другими людьми;

 при приближении транспорта не старайтесь занять место в первом ряду – нетерпеливая толпа может вас вытолкнуть под колеса;

 не засыпайте во время движения, вы не только можете проехать остановку, но и получить травму при резком торможении;

 держите на виду свои вещи, лучше всего на коленях. Не засматривайтесь в окошко, если на полу стоит ваша сумка или чемодан; помните, в общественном транспорте удобно действовать карманникам, особенно когда транспорт переполнен людьми;

избегайте пустых автобусов и трамваев, но если уж пришлось ехать поздно, садитесь поближе к водителю и к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть.

 

Если в вагоне электрички, куда вы уже вошли, вы обнаружили расположившуюся пьяную компанию, спокойно проходите в следующий по ходу движения вагон. Не отвечайте на вызывающие реплики, не встречайтесь глазами с развязными пассажирами.

 

Поведение в лифте, подъезде

 

Не входите в лифт с подозрительными людьми. Девушкам не рекомендуется оказываться наедине с незнакомыми мужчинами, пусть даже он выглядит вполне безобидно.

 

Если дверцы лифта уже закрылись, а вы "шестым чувством" ощутили что-то неладное, нажмите кнопку ближайшего этажа, то же следует сделать в подъезде, позвонив в ближайшую квартиру под любым предлогом.

 

9. Психотренинг

«Я уважаю твое право...»

Дети становятся в круг и по очереди, глядя соседу справа в глаза, говорят, например: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник в ответ кивает головой, благодарит и говорит следующему: «Я уважаю твое право на учебу и не стану тебя отвлекать на уроке»; «Я уважаю твое право быть счастливой(ым) и не буду тебя обижать» и т. д.

 

10. Творческая работа.

 

– Придумайте пиктограмму о ваших правах (защита рисунков).

 

– Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями урока.

 

– У вас на партах лежат волшебные цветы, но волшебник забыл их раскрасить. Давайте и мы

 

станем на миг волшебниками: раскрасьте цветы и подарите друг другу!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятия по правам ребёнка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Цель занятий: знакомство уч-ся с основными правами ребёнка, содействие воспитанию нравственно-правовых норм.

    Задачи занятий: передать школьникам знания о правах ребёнка, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки, формировать правовую культуру человека.

   Атмосфера уроков: уроки права не могут быть обычными с традиционными опросами. На таких занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, искренности, в которой каждому ученику хотелось бы выразить своё отношение к обсуждаемым вопросам.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 412
    • DOCX 93.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карелина Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карелина Людмила Владимировна
    Карелина Людмила Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3665
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе