Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыЗанятия по окружающему миру на тему"Сибирская зелёная корова" подготовительная группа

Занятия по окружающему миру на тему"Сибирская зелёная корова" подготовительная группа

Скачать материал

ЗАНЯТИЕ

в подготовительной группе

Сибирская «Зелёная корова»

Цель. Познакомить детей с птицей кедровкой, являющейся активным распространителем семян сосны кедровой. Дать детям знания о том, что кедровка выступает важным звеном биоценоза кедровой тайги. Она снабжает орехами многих животных, начиная от мышей кончая соболем, медведем. Систематизировать и обобщить знания детей о сосне сибирской (кедровой) как об уникальном, незаменимом в природе и жизни человека древесном растении. Познакомить с « кедром» как «масленичным», «молочным», ореховым деревом. Показать и доказать на конкретных примерах ценность использованием человеком продуктов сибирской «зелёной коровы». Учить детей делать сравнения, выводы, умозаключения, отражающие закономерности живых объектов в природе. Упражнять их в проектировании и корректировании своего отношения к объектом живой природы. Подвести дошкольников к элементарному осознанию зависимости жизни растений от деятельности человека.

Активизация словаря: кедровка, кедровники, жмых, хлебосольный.

Материал: иллюстрация с изображением кедровки, схема - модель сосны кедровой с шишками, от которых отходят стрелочки, указывающие на любителей кедровых «орешков»: кедровку, дятла, синичку, медведя, белку, соболя, бурундука, горностая, мышей. Рисунок изображающий сосну сибирскую (кедровую) и рядом стоящую зелёную корову, натуральные продукты, приготовленные из кедровых «орехов»: кедровое масло, кедровые «орешки», халва, ореховые конфеты. Калька, лупы.

Ход занятия

1  часть занятия проходит в группе.

Воспитатель.      Ребята,      угадайте,      почему      с   «королевой» хвойных    деревьев    -    сосной    сибирской -    рядом    стоит    эта смешная улыбающаяся корова? Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель. Дело в том, - с таинственным видом говори воспитатель, - что у нас, в Сибири, сосну кедровую называют с любовью не только « королевой» хвойных деревьев, но и (показывая на рисунок зелёной коровы) «зелёной коровой» сибирской тайги. Кто из вас догадался, почему её так называют? Вспомните, какую пользу приносит нам настоящая корова? (Масло, молоко, сливки и т.д.) Вот и наша «зелёная корова» - сосна сибирская - тоже даёт нам «молочко», «масло», «сливки». Как вы думаете, из чего же получают золотисто - янтарное масло, кедровое «молочко», и «сливки»?

Выслушивает ответы детей. Воспитатель предлагает, расколоть орех, и внимательно рассмотреть его, ядро, используя лупу. Затем ребятам предлагается раздавить кедровый «орех» на кальке (на кальке появится жировой отпечаток), для определения наличия в ядре масла.

Воспитатель. Вот из таких ядрышек, и вырабатывают питательное ореховое молочко, масло и сливки. В народе говорят, что ореховое масло никакому маслу не уступит. Оно нежное, ароматное, прозрачное и никогда не замерзает. По своему качеству превосходит все животные жиры. Вот поэтому кедровую сосну называют ещё «масличным» деревом (повторить слово - масличное). Когда из орешков уже получено

«молочко», кедровое масло, сливки остается использованная масса со скорлупой. Это - жмых (повторить новое слово). Жмых служит хорошим кормом для животных. Семена кедровой сосны, «орешки», идут в пишу в сыром виде, а также их перерабатывают на приготовление таких кондитерских изделий как ореховое печенье, халва, конфеты.

Ребята,  а как называют лес,  где растут только сосны кедровые (их ещё называют сибирскими кедрами)

Дети. Кедровник.

Воспитатель.     С кем    можно    сравнить    сосну    сибирскую (кедровую)? На какого человека она похожа?

Дети.  Гостеприимного, хлебосольного, радушного.

Воспитатель. Что означает слово «хлебосольный»?

Дети. Всегда есть угощение для гостя.

Воспитатель показывает детям модель - схему и предлагает назвать животных - любителей полакомиться кедровыми «орешками». Воспитатель по ходу дополняет высказывания детей. Например: для таёжного хозяина - медведя кедровые «орешки» - самый лучший корм. Конечно, он не шелушит их, а жуёт целиком, подбирая на земле и забираясь за ними даже на деревья. Кедровое масло идёт на пользу косолапому: он становится гладким, упитанным, шерсть к зиме лоснится. Симпатичные дальние родственники белки - полосатые бурундучки - старательно заготавливают «орешки» на зиму в специальные камеры - кладовые. Сибирякам не раз приходилось наблюдать, как эти полосатые проказники прямо из-под рук у них вытаскивали «орешки» и в своих защёчных мешках уносили за один раз примерно по 10-15 штук. Так забавно! Кедровая тайга - постоянный дом для соболя. Соболь поедает очень много «орешков», особенно осенью. Оттого, сколько соболь их съест, зависит качество его меха, ход его линьки. Среди пернатых друг сибирского «кедра», которого зовут даже похожим именем - кедровка.

Дети описывают внешний вид: меньше галки, тёмное коричнево - бурое оперение, покрытое белыми пятнышками на вершинах перьев, издаёт резкие и крикливые звуки. Послушать голос в записи.

«Лесоводы» считают кедровку своим помощником, почему? (Ответы детей.) Эти пернатые разносят семена сосны кедровой, помогают засевать «кедром» пустоши и гари, способствуют возрождению деревьев. Кедровки делают запасы «орешков». Они прячут их в лесную подстилку, мох, раздвигая их клювом и делая кланяющиеся движения, выбрасывая из зоба «орешки». Затем кедровки старательно укрывают свои запасы. И если к ним в это время подлетят другие птицы, то они их отгоняют и продолжают свою работу. Орехи в шишках, упавшие на землю, не прорастут, а поодиночке, под тонким слоем мхов, начинают прорастать. Но прорастают не все, потому что большую часть своих запасов кедровка съедает сама, а зимой под снегом её запасы разоряют белки, мыши и другие животные. И всё - таки остаются не найденные никем «орешки», которые дают всходы. В таких местах молодые сосенки кедровые растут обычно группами - по 5 -10 штук. Самое удивительное в жизни кедровки - это её способность находить зимой спрятанные ею под снегом запасы. Учёные ещё не могут разгадать эту тайну.

Воспитатель. Всё в природе взаимосвязано: человек, растения, животные, птицы. И если человек рубит кедры, то он лишает корма птиц, зверей. Меньше кедровок - хуже деревьям, они постепенно исчезают. А исчезновение хвойных пород деревьев ведёт к загрязнению воздуха, увеличению заболеваемости людей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятия по окружающему миру на тему"Сибирская зелёная корова" подготовительная группа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Начиная  занятия, обращаю детей на картинки.  Почему  с  «королевой»  хвойных   деревьев   -  сосной   сибирской -    рядом   стоит   эта смешная улыбающаяся корова? Дети высказывают своё мнение.

Дело в том, что в Сибири, сосну кедровую называют с любовью не только « королевой» хвойных деревьев, но и (показывая на рисунок зелёной коровы) «зелёной коровой» сибирской тайги. Кто из вас догадался, почему её так называют?

Дети начинают рассуждать, мыслить, находить правильные ответы.

Цель. Познакомить детей с птицей кедровкой, являющейся активным распространителем семян сосны кедровой. Дать детям знания о том, что кедровка выступает важным звеном биоценоза кедровой тайги. Она снабжает орехами многих животных, начиная от мышей кончая соболем, медведем. Систематизировать и обобщить знания детей о сосне сибирской (кедровой) как об уникальном, незаменимом в природе и жизни человека древесном растении. Познакомить с « кедром» как «масленичным», «молочным», ореховым деревом. Показать и доказать на конкретных примерах ценность использованием человеком продуктов сибирской «зелёной коровы». Учить детей делать сравнения, выводы, умозаключения, отражающие закономерности живых объектов в природе. Упражнять их в проектировании и корректировании своего отношения к объектом живой природы. Подвести дошкольников к элементарному осознанию зависимости жизни растений от деятельности человека.

Итогом занятия с детьми делаем вывод:Всё в природе взаимосвязано: человек, растения, животные, птицы. И если человек рубит кедры, то он лишает корма птиц, зверей. Меньше кедровок - хуже деревьям, они постепенно исчезают. А исчезновение хвойных пород деревьев ведёт к загрязнению воздуха, увеличению заболеваемости людей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 371
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Наталья Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степанова Наталья Георгиевна
    Степанова Наталья Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6114
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психодинамический подход в консультировании

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Использование IT-технологий в работе младшего медицинского персонала

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе