Этапы урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формирование УУД
|
Технологии, методы
|
|
1.Организа
ционно-мотивационный
|
Вовлечение
в активную познавательную деятельность на уроке.
|
·
Прозвенел
звонок
Начинаем наш урок!
·
Сядут
только девочки, А теперь все мальчики.
·
Сядем
прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся.
ü Глазки ваши
пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.
ü Ушки ваши пусть
не просто , слушают, а всё слышат.
v Похлопайте в
ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картине, 2 картине, 3 картине.
|
Учащиеся
эмоционально настраиваются урок.
Учащиеся
выполняют действия.
|
Р –
полная готовность учащихся и оборудования, быстрое включение учащихся в ритм.
|
|
|
2.Контрольный
Проверка
знаний учащихся.
|
Выявление
уровня качества и овладения знаний.
|
Игра
«Доскажи словечко»
Я начну,
а ты продолжи…
-Речь
бывает (устная и письменная)
-Устную
речь мы (слышим и произносим)
-Письменную
речь (пишем и читаем)
-Наша
речь состоит из (предложений)
-Предложение
состоит из (слов)
-Слова
состоят из (слогов)
-Слоги
состоят из (звуков)
-Звуки
мы (слышим и произносим)
-Буквы
мы (пишем и читаем)
-Звуки
бывают (гласные и согласные)
Работа в
парах
- У вас
на партах лежат карточки с буквами а, о, и, у , ы, с, н, к, с , н.
Определите,
какой звук она обозначает. Докажи.
|
Принимают
учебную задачу
Характеризуют
звуки, сравнивают их.
|
К - Формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме.
К-формируем
умение работать в парах
|
Технология диалогового
общения
Технология поэтапного
формирования умственных действий
Работа в парах
.
|
|
3.Исполнительский
1)Включение
в учебную деятельность
|
Актуализировать
мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
|
Работа с
карточками-слияниями
1)Назовите
и обозначьте схемой слияние?
Сон,
нос, сыр, сук, кит, коса, кино, кони, кот.
Работа
над словообразованием
2)Составьте
из букв слово и схему слова КОТ
-Кот –
это взрослое животное, а маленькое – котик.
3)Составьте
слово КОТИК и схему этого слова.
4)Составьте
с этими словами предложения.
|
Учащиеся
показывают индивидуальные карточки - слияния. Устно комментируют.
Выкладывают
из букв разрезной азбуки слоги и слова с новой буквой.
Учащиеся
составляют предложения.
|
Л –
готовность учащихся к активной познавательной деятельности
П -формирование
умения извлекать информацию из схем.
|
Технология
развивающего обучения
|
|
Снятие
усталости
|
Физминутка
(произвольная)
Котик
потянулся,
Раз
нагнулся, два нагнулся.
вытянул
шею, повернулся вправо, влево
выгнул
спинку, весело замахал хвостом.
|
Учащиеся
выполняют движения, которые проговаривает учитель.
|
|
Здоровьесберегающая
|
|
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
Первичное усвоение новых знаний.
|
Формулирование
цели урока, составление плана по достижению цели.
Создание
проблемной ситуации
|
- Я
поделюсь с вами небольшим секретом: - Сегодня у наших букв день рождения
- А что
мы им подарим? (сок, котик)
- Какая
буква встречается и в первом, и во втором слове?
-А
давайте мы подарим им торт. Почему не можем?
Сегодня
мы будем читать слова с изученными буквами
Артикуляционная
гимнастика
-Приготовим
наши губки. Упражнение «Губки», «Улыбка»
-На дне
рождения угощают сладостями – упражнение «Конфета», «Сластёна».
-В честь
именинника зажигают свечи – упражнения на дыхание
|
Принимают
учебную задачу.
Осуществляют
решение учебной задачи под руководством учителя.
Составляем
слова сок и котик. Читаем их убираем букву к составление слов ,которые мы
знаем(работа в парах)
-прочитаем
слоги
слияния с новой буквой.
Характеризуют
выделенные звуки.
Делают
вывод под руководством учителя
Учащиеся
выполняют движения, которые показывает учитель.
|
Р-Формирование умения работать с
текстом, текстовыми единицами
Л-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
Технология
проблемного обучения
Игровая технология
|
|
Игра
«Слоги в слова»
Чтение
слов на с.64
|
Учащиеся
составляют рассказ по картине на с.64
Учащиеся
повторяют.
|
П - формируем умение представлять
информацию по схеме.
К - формируем умение строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
|
Технология развивающего обучения
|
|
|
|
|
Снятие
усталости
|
Физминутка
Работа с
веером букв.
Какую
букву из всех ты запомнил быстрее других? По каким признакам?
-
Выложите эту букву из того , что есть на парте.
-Напишите
пальчиком на спине друг у друга
|
Учащиеся
выкладывают букву (из ручек, карандашей, карточек ит.д.)
|
П-формируем умение выявлять
сущность, особенности объектов
|
Здоровьесберегающая
технология
|
|
|
|
Работа с
текстом.
-Прочитайте
текст, первый ряд подчеркивает букву Н, второй-буквуТ, а третий-буквуЛ
|
Находят
слова с буквой Т,
Н, Л.
|
Р-Формирование умения работать с
текстом, текстовыми единицами
|
|
|
|
|
-Отгадайте
,где живёт буква Т?
На поляночке лесной Стоял
домик расписной, Всех зверюшек
спрятать мог, Что за домик? /теремок/
-Предлагаю отправиться в гости к букве Т.и подарить ей вот эту
замечательную открытку.
А где живет буква С,О,А,И.
-Буква С в сливе.
-Буква О в ослике. И т.д.
|
Дети
отгадывают.
Называют
– теремок.
Дети
называют слова, выделяют звуки в процессе слого-звукового анализа (слива, ослик.)
|
К-формируем умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
П-формируем умение на основе анализа объектов делать
выводы.
|
Игровая технология
|
|
3.Первичная проверка понимания
|
|
Загадки
о буквах ,которые мы уже изучили.
Эта
буква похожа на баранку, а эта на откушенную баранку, эта похожа на хобот
слона, а эта ну просто молоточек, а эта на скамеечку. Какие они все разные
,но все очень нужные.
Мы их
поздравляем с днем рождения.
-Что
пожелаем?
-Что
подарим?( ищем предмет начало которого на данную букву)
Работа в
группах (кто больше составит слов в альбоме записать)
|
Приводят
примеры слов с новыми звуками. Характеризуют выделенный звук.
Приводят
примеры слов с новыми звуками.
(Тепла,
уюта.)
Распределяют
на группы предметы по заданию учителя.
Букве А-апельсин,буквеТ-торт,
букве К-котика, букве Н-носки,букве Л-лошадку и т.д.
|
К-Формирование умения работать в парах, в группах.
|
Групповая
|
|
|
Снятие
усталости
|
Физминутка
(А сегодня у зимы новоселье
Мы с
тобой приглашены на веселье.
Дом
построен из сугроба.
-А какой
вышины?
-Вот
такой вышины.
коврик у
порога.
-А какой
ширины?
-Вот
такой ширины.
Мы по
лестнице шагаем
-Топ-топ.
Двери
комнат открываем.
Справа
хлоп и слева хлоп
Ты
хозяйке поклонись-ка
-Здравствуй,
зима!
|
Исполняют
песню «Каравай»
|
Л - формирование мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности
|
Здоровьесберегающая
технология
|
|
|
|
-В честь
этого события вас в зоопарк. Приглашают буквы.
-Но она
не знает, на каком транспорте туда можно добраться. Назовите транспорт ,
название которого начинается на букву Т.
-Я
предлагаю отправиться в зоопарк на ТАКСИ. Сядьте поудобнее.
|
Приводят
примеры слов с новыми звуками:
трамвай,
троллейбус, такси, тачка, телега.
|
К –
умение высказывать свои мысли, своё предположение.
|
Коллективный
метод
|
|
4) Первичное закрепление.
|
Организовать
фиксацию
степени
соответствия
результатов
деятельности
на
уроке и
поставленной
цели.
|
Что изучали на уроке?
- Что у
вас получилось лучше всего?
- В чём испытали
затруднения?
- Как бы оценили своё настроение после
урока?
- Отметим ваше настроение после сегодняшнего урока
|
Отвечают
на итоговые вопросы урока
|
Р-Формирование
умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
|
|
4.Рефлексивный
|
Проанализировать
пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность.
Организовать
проведение самооценки учениками работы на уроке.
|
-У вас
на столе лежит буква раскрасьте ее в зеленый цвет ,если у вас хорошее
настроение, в желтый, если не очень, и у кого совсем плохое настроение
раскрасьте букву в красный цвет.
|
Оценивают
свои достижения
|
Л -
Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке
Р- формирование умения оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
|
Личностно-ориентированная
технология
|
|
5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Проверить
правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения
цели
|
-Нарисуйте
и напишите животного в название которого есть буква Т, Л,Н,И,А,К,ы,У,С,О.
|
|
Л-формируем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
|
Творческая
работа
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.