Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыЗанятие в форме тренинга с учащимися 8-11 классов по теме

занятие в форме тренинга с учащимися 8-11 классов по теме

Скачать материал

Разработка классного часа в форме  тренинга на тему:
« Наркомания: мифы и реальность»

Цель: формирование чувства ответственности за свою жизнь и безопасность, выработка активной позиции к явлению, информирование о механизмах разрушения наркотиками.

Наркомания- одна из бед, которые обрушились на человечество в последнее время. Здесь уместно вспомнить совет: «Предупрежден, значит вооружен». В начале попробуем сформулировать понимание этого явления. Скажите, какие слова- ассоциации приходят к вам в голову, в связи со словом «Наркомания» (озвучить их). Что же такое наркомания – баловство, болезнь, порок, преступление, вредная привычка?

Наркомания- это болезнь, и как любая другая она имеет свою симптоматику, свое течение, свои последствия и свой исход. Вопрос классу: «Какой исход наиболее вероятен?»

Неосведомленность в важнейших сферах жизни приводит к тому, что представления молодых людей о наркомании обрастают множеством мифов, т.е. домыслов, искажающих подлинное положение вещей. Многие специально внедряются в сознание теми, кто заинтересован в вовлечение в сети смертельной зависимости. Вы должны уметь развенчивать эти мифы, чтобы противостоять наркотикам.

Сейчас каждая из групп получит карточку с описанием мифа. Ваша задача: проанализировать и обсудить в группе данное утверждение и опровергнуть его. Сформулируйте новое утверждение и докажите его, т.е. найдите аргументы и доводы в его пользу. Новое утверждение оформите в виде призыва, плаката ( с иллюстрациями). Лидер группы демонстрирует его и аргументирует утверждение.  На выполнение задания 5-7 минут, на защиту -3 минуты.

  МИФ1. «ОТ одной, двух принятых доз привыкание не наступает. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановиться.»

Выступление команды, защита плаката. Комментарии – даже при однократном употреблении наркотика начинает формироваться патологическая зависимость. Сиюминутное состояние эйфории сразу же записывается и запоминается головным мозгом. Остается прочный, не стирающийся след, который создает очаг возбуждения, требующий подпитки. Эта потребность становится неконтролируемой. (В качестве примера результаты эксперимента на крысах.) Эффект опьянения начинает быстро притупляться, если не происходит более мощной подпитки – возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Зачастую человек умирает от передозировки( не потому, что не рассчитал дозу, а потому что теряется привычная переносимость высоких доз). Хотя часто бывают ошибки и с дозировкой, могут продать более чистый наркотик, с меньшим количеством примесей.

  МИФ2 «По своему внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих».

По мере привыкания меняется и внешний вид  и образ жизни наркомана. Появляется бессонница, бледность, маскообразное, застывшее лицо, сухость слизистых оболочек, сильное похудание. Наступает преждевременное старение и снижение интеллектуальной деятельности, вплоть до слабоумия. Места уколов опухают, отекают, синеют, часто гноятся. Рассказ женщины о судьбе своего сына, кот. В 12-13 лет начал употреблять снотворные таблетки: « Перешел на Н. Дозы росли, он принимал все подряд. Резко ухудшилось настроение, по 5-6 дней ходил столь мрачный и злой, что попадаться ему под руку было рискованно. Школу не закончил, тунеядствовал, сидел в тюрьме, в 24 года покончил жизнь самоубийством. А перед тем стал и вовсе слабоумным, даже по лицу было видно, как он деградировал. Зачастую, со временем не мог контролировать даже свои физиологические потребности»

МИФ3. «Влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено. Можно употреблять наркотики и вести активный образ жизни».

Наркомания – это болезнь, что мы уже доказали. Болезнь –происходит от слова «БОЛЬ», которая сопровождает наркомана и его жизнь. (из исповеди наркомана, стр. 10). В норме, в организме выделяются вещества, отвечающие за удовольствие и снимающие болевые ощущения –ЭНДОРФИНЫ. С введением наркотика прекращается полностью выделение собственных эндорфинов. Человек превращается в сплошной сгусток боли : от прикосновения одежды, ощущает пульсацию сосудов, трение суставных поверхностей, боли в мышцах, озноб, мурашки. Все процессы, протекающие внутри организма, которые в норме не замечаются, в этом состоянии отдаются болью и доводят человека до судорожных припадков и психозов. Представьте себе все боли и все неприятные ощущения, усиленные в сто крат собираются вместе в одно время в одном организме. Эти страдания, этот ад ни с чем не сравним. Это то, что называют ЛОМКОЙ. Страх перед ломкой толкает человека на любое преступление, лишь бы избежать ее повторения. Наркомания- болезнь с летальным исходом.

МИФ 4. «Наркомания излечима»

 Наркомания также как и алкоголизм не излечима. Врачи стараются излечить болезнь и вызывают период ремиссии –неупотребление наркотиков. Лечение очень дорогое. Но попадая в обычную среду, наркоман вновь начинает, и первая доза после сколь угодно долгого перерыва ввергает его в новый виток зависимости. Да, известны случаи, когда человек останавливался сам, но при этом он проходит через жуткие мучения и страдания.

Заключение.  В наркомании как в кривом зеркале, все явления приобретают обратный смысл. Когда к вам обращаются с предложением приобщиться к наркотикам, обратитесь к своему внутреннему переводчику. Словарь перед вами. Переведите все слова в их истинные единицы измерения. Подлинное звучание предложения «Хочешь испытать удовольствие и насладиться свободой?» следует понимать так: «Хочешь испытать боль и страдание, корчиться в ломке и попасть в рабскую зависимость?» Предложение, которое вам якобы делают по доброте душевной, превратиться в зло, удовольствие – в боль и страдание, свобода –в зависимость, а жизнь- в смерть. Это поможет вам сделать правильный выбор. Мы не можем спасти все человечество. И мы не должны отвечать за других. Мы должны научиться отвечать за себя.

 

 

Свобода          -         Зависимость, рабство

Удовольствие -         Боль, страдание

Здоровье         -          Болезнь

Взлет               -          Падение

Счастье           -           Горе, беда

Радость           -           Грусть, отчаяние

Богатство        -           Нищета

Любовь           -            Ненависть

Добро              -             Зло

Жизнь              -             Смерть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровье не купишь,

                                                                            его разум дарит»

 

КОДЕКС «ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ»

1.     Только сам человек может сказать себе «НЕТ». Уже сейчас создай для себя внутреннюю установку, что ты никогда, ни при каких обстоятельствах, ни разу не  попробуешь наркотик.

2.     Если ты почувствовал, что интересы твоего окружения связаны с наркотиками, как можно быстрее попытайся оторваться от этой компании.

3.     Каким бы заманчивым не показалось предложение «словить кайф»- откажись! Бесплатным бывает только сыр в мышеловке.

4.     Если ты все же попробовал наркотик, помни, остановиться еще не поздно. Расплачиваться придется жизнью.

5.     Если в беду попал твой друг, предложи ему свою помощь, но сам будь не чеку, есть опасность присоединиться.

6.     Учись получать «кайф» от жизни, а не от наркотика. Определи для себя приоритетные цели, к которым ты будешь стремиться и найди себе интересное дело.

7.     Учись получать удовольствие от:

      - общения

      - музыки (слушания или игры на инструменте)

      - приготовления еды и угощения друзей

      - природы

      - искусства

      - спорта

      - любви

      - увлечения (техника, фото и видео съемка, автомобили, строит-во)

      - путешествия, и  еще много чего другого.

 

 

 

 

МИФ1. «ОТ одной, двух принятых доз привыкание не наступает. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановиться.»

 

 

 

МИФ2 «По своему внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих».

 

 

 

 

МИФ3. «Влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено. Можно употреблять наркотики и вести активный образ жизни».

 

 

 

МИФ 4. «Наркомания излечима»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие в форме тренинга с учащимися 8-11 классов по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема актуальная в рамках профилактической работы с учащимися. Предложенная форма работы позволяет заинтересовать учащихся, активно включиться в процесс выработки собственной позиции в ходе информирования, обсуждения, включения в ситуацию совместно со сверстниками.

Наркомания- одна из бед, которые обрушились на человечество в последнее время. Здесь уместно вспомнить совет: «Предупрежден, значит вооружен».

Неосведомленность в важнейших сферах жизни приводит к тому, что представления молодых людей о наркомании обрастают множеством мифов, т.е. домыслов, искажающих подлинное положение вещей. Многие специально внедряются в сознание теми, кто заинтересован в вовлечение в сети смертельной зависимости. Учащиеся должны уметь развенчивать эти мифы, чтобы противостоять наркотикам.

Цель: формирование чувства ответственности за свою жизнь и безопасность, выработка активной позиции к явлению, информирование о механизмах разрушения наркотиками.

 


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 427
    • DOCX 22.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пилипенко Марина Иванова. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пилипенко Марина Иванова
    Пилипенко Марина Иванова
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10318
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы психологической экспертизы детско-родительских отношений

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс повышения квалификации

Основы детской патопсихологии и нейропсихологии

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 184 человека

Курс повышения квалификации

Стресс и психосоматика

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 355 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе