Развивающее занятие «Раз фигура, два фигура»
Занятие разработано для детей младшего
школьного возраста.
Цель: развитие
умственных способностей детей, средствами создания игровых ситуаций.
Задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание, воображение, творческое
мышление;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать чувство уважения к соперникам по
игре.
Оборудование: обручи,
геометрические фигуры.
Ход мероприятия:
Игра: «Найди
свой домик»
На полу обручи, в
первом лежит четырёхугольник – трапеция, во втором – многоугольник, в третьем –
круг, в четвёртом – треугольник. У детей такие же фигуры разной конфигурации.
Дети двигаются, на сигнал «Найди свой домик», дети встают в обруч с соответствующей
фигурой.
Игра «Фигуры»
В коробке нарезаны
разные геометрические фигуры. Ведущий называет фигуру, дети отыскивают
соответствующую геометрическую фигуру в коробке.
Ведущий: Ребята,
покажите:
- фигуру, у которой
нет углов.
- фигуру, у которой
3 угла.
- фигуру, у которой
5, 6 углов
- четырёхугольники.
Нет углов у меня, а
похож на блюдце я.
На тарелку и на
крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой,
друзья, назовите вы меня (круг)
Он давно знакомый
мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
одинаковой длины.
Вам его представить
рад, а зовут его … (квадрат)
Хоть углы мои
прямые, я, ребята, не квадрат.
Если вы меня
узнали, буду очень-очень рад (Прямоугольник)
Три угла, три
стороны, разной могут быть длины.
И на горку я похож,
как меня ты назовёшь? (Треугольник)
Геометрическая
задача «Сколько прямоугольников? (Приложение
№1)
Ответ: 6: 1.2.3., 123, 12, 123, 23.
Вопрос на
засыпку
У крышки стола
квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5)
Раздели квадрат на четыре равные части (Приложение 2)
«Определи
длину отрезка»
Задание: Играющие
делятся на две команды. Из каждой команды вызывается по одному игроку. Они
чертят друг другу отрезки любой длины. Каждый определяет на глаз (в сантиметрах)
длину своего отрезка и записывают. Ведущий проверяет результаты измерительной
линейкой и в зависимости от точности выдают жетоны.
Творческое
задание:
Детям разложены
конверты с различными геометрическими фигурами, лист белого картона и клей.
Задание: Аппликация
из геометрических фигур.
В конце занятия
подводится итог, демонстрируются аппликации, сделанные детьми.
Литература:
- Гайдина, Л.И.Конспекты занятий, сценарии
мероприятий. 1-2 классы [Текст] / Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. –
М.:ВАКО, 2011. – 41-43 с.
- Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст] /
М.С. Коган.- 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004. – 151
с.
- Макаренков,С.М. Давайте пошалим [Текст] /
А.Г. Красичкова. Москва: ООО ИД РИПОЛ классик, 2005.-305 с.
- Фатеева, Л.П.Подвижные игры, эстафеты и
аттракционы [Текст] / Л.П. Фатеева. – Ярославль: Академия развития:
Академия Холдинг, 2005.
Приложение
№1
Задание:
Сосчитайте, сколько здесь прямоугольников?
Приложение
№2
Задание: Раздели
квадрат на четыре равные части.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.