Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие "Раз фигура, два фигура"

Занятие "Раз фигура, два фигура"

Скачать материал

Развивающее занятие «Раз фигура, два фигура»

 

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста.

 

Цель: развитие умственных способностей детей, средствами создания игровых ситуаций.

 

Задачи:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление;
  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать умение работать в команде;
  • воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.

 

Оборудование: обручи, геометрические фигуры.

Ход мероприятия:

 

Игра: «Найди свой домик»

На полу обручи, в первом лежит четырёхугольник – трапеция, во втором – многоугольник, в третьем – круг, в четвёртом – треугольник. У детей такие же фигуры разной конфигурации. Дети двигаются, на сигнал «Найди свой домик», дети встают в обруч с соответствующей фигурой.

 

Игра «Фигуры»

В коробке нарезаны разные геометрические фигуры. Ведущий называет фигуру, дети отыскивают соответствующую геометрическую фигуру в коробке.

Ведущий: Ребята, покажите:

  • фигуру, у которой нет углов.
  • фигуру, у которой 3 угла.
  • фигуру, у которой 5, 6 углов
  • четырёхугольники.

 

Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня (круг)

 

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат)

 

Хоть углы мои прямые, я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали, буду очень-очень рад (Прямоугольник)

 

Три угла, три стороны, разной могут быть длины.

И на горку я похож, как меня ты назовёшь? (Треугольник)

 

Геометрическая задача «Сколько прямоугольников?                     (Приложение №1)

 

 

 

 

 

1

2

3

 

Ответ: 6: 1.2.3., 123, 12, 123, 23.

 

Вопрос на засыпку

У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5)

 

Раздели квадрат на четыре равные части                                           (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Определи длину отрезка»

Задание: Играющие делятся на две команды. Из каждой команды вызывается по одному игроку. Они чертят друг другу отрезки любой длины. Каждый определяет на глаз (в сантиметрах) длину своего отрезка  и записывают. Ведущий проверяет результаты измерительной линейкой и в зависимости от точности  выдают жетоны.

 

Творческое задание:

Детям разложены конверты с различными геометрическими фигурами, лист белого картона и клей.

Задание: Аппликация из геометрических фигур.

 

В конце занятия подводится итог, демонстрируются аппликации, сделанные детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Гайдина, Л.И.Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы [Текст] / Л.И. Гайдина,  А.В. Кочергина.  – М.:ВАКО, 2011. – 41-43 с.
  2. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст] / М.С. Коган.- 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004. – 151 с.
  3. Макаренков,С.М. Давайте пошалим [Текст] / А.Г. Красичкова. Москва: ООО ИД РИПОЛ классик, 2005.-305 с.
  4. Фатеева, Л.П.Подвижные игры, эстафеты и аттракционы [Текст] / Л.П. Фатеева. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005.

Приложение №1

 

 

 

 

Задание: Сосчитайте, сколько здесь прямоугольников?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

Задание: Раздели квадрат на четыре равные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие "Раз фигура, два фигура""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Развивающее занятие "Раз фигура, два фигура" разработано для детей младшего школьного возраста, с учётом их познавательных потребностей и интересов. Основные задачи, которые решаются в ходе занятия:

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление;
  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать умение работать в команде;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Это занятие поможет не только закрепить знания детей о геометрических фигурах, но и  устранить пробелы в заниях по данной теме. При подготовке к занятию необходимо подготовить дидактический материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 354
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жохова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жохова Наталья Николаевна
    Жохова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34409
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе