воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.
Оборудование: обручи, геометрические фигуры.
Ход мероприятия:
Игра: «Найди свой домик»
На полу обручи, в первом лежит четырёхугольник – трапеция, во втором – многоугольник, в третьем – круг, в четвёртом – треугольник. У детей такие же фигуры разной конфигурации. Дети двигаются, на сигнал «Найди свой домик», дети встают в обруч с соответствующей фигурой.
Игра «Фигуры»
В коробке нарезаны разные геометрические фигуры. Ведущий называет фигуру, дети отыскивают соответствующую геометрическую фигуру в коробке.
Ведущий: Ребята, покажите:
фигуру, у которой нет углов.
фигуру, у которой 3 угла.
фигуру, у которой 5, 6 углов
четырёхугольники.
Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья, назовите вы меня (круг)
Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат)
Хоть углы мои прямые, я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали, буду очень-очень рад (Прямоугольник)
Три угла, три стороны, разной могут быть длины.
И на горку я похож, как меня ты назовёшь? (Треугольник)
Геометрическая задача «Сколько прямоугольников? (Приложение №1)
1
2
3
Ответ: 6: 1.2.3., 123, 12, 123, 23.
Вопрос на засыпку
У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5)
Раздели квадрат на четыре равные части (Приложение 2)
«Определи длину отрезка»
Задание: Играющие делятся на две команды. Из каждой команды вызывается по одному игроку. Они чертят друг другу отрезки любой длины. Каждый определяет на глаз (в сантиметрах) длину своего отрезка и записывают. Ведущий проверяет результаты измерительной линейкой и в зависимости от точности выдают жетоны.
Творческое задание:
Детям разложены конверты с различными геометрическими фигурами, лист белого картона и клей.
Задание: Аппликация из геометрических фигур.
В конце занятия подводится итог, демонстрируются аппликации, сделанные детьми.
Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст] / М.С. Коган.- 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004. – 151 с.
Макаренков,С.М. Давайте пошалим [Текст] / А.Г. Красичкова. Москва: ООО ИД РИПОЛ классик, 2005.-305 с.
Фатеева, Л.П.Подвижные игры, эстафеты и аттракционы [Текст] / Л.П. Фатеева. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005.
Приложение №1
Задание: Сосчитайте, сколько здесь прямоугольников?
Приложение №2
Задание: Раздели квадрат на четыре равные части.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Развивающее занятие "Раз фигура, два фигура" разработано для детей младшего школьного возраста, с учётом их познавательных потребностей и интересов. Основные задачи, которые решаются в ходе занятия:
Это занятие поможет не только закрепить знания детей о геометрических фигурах, но и устранить пробелы в заниях по данной теме. При подготовке к занятию необходимо подготовить дидактический материал.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: