Инфоурок Начальные классы КонспектыЗанятие по здоровьесбережению на тему "Я и общественный порядок" (1 класс)

Занятие по здоровьесбережению на тему "Я и общественный порядок" (1 класс)

Скачать материал

Тема: Я и общественный порядок.

 

Цель: уточнение знаний о культуре поведения в обществе.

 

Задачи: 1. Закреплять  правила поведения в различных местах; добиваться выполнения этих правил;

2. Развивать речь, духовно-нравственное здоровье детей; расширять кругозор;

3. Воспитывать культуру поведения.

Ход занятия

I.                   Орг. момент.

II.                Мотивационное начало занятия.

- Отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

- Зачем школьники ходят в школу? (Ответы детей)

- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

-Есть такое выражение «общественный порядок». Как вы его понимаете?

- А в каких местах надо соблюдать этот порядок? (Ответы детей)

Учитель в ответах подводит к словам «школа», «дом», «улица».

III.              Актуализация знаний.

Давайте вспомним о правилах поведения в школе, дома, на улице. Проведем игру-путешествие по городам. В каждом городе вас ждёт определённое задание, выполнив которое, вы будете получать жетончики. Жетоны будут выдаваться за активное участие в игре. Тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, становится победителем игры, ему будут вручаться грамоты и призы. За плохое поведение на станциях жетоны будут забираться.

                  Ну, счастливого пути!

       IV.        Основная часть.

                   Первый пункт нашего путешествия город Школоград.

                   1. Школоград.

 

              Задание:  - Какие правила поведения в школе вы знаете?

а) В классе  (Хочешь ответить - подними руку; учитель спросит - встань; входит другой учитель - поприветствуй стоя и т.д.)

б) На перемене (сходить в туалет, не носиться, не драться)

в) В туалете (не пачкать, спускать, не рвать бумагу)

г) На лестнице (спускаться парами, около стенки, без разговоров, не бежать)

д) В столовой (не разваливаемся, локти не кладут на стол, не чавкать, не набивать полный рот, не разговаривать, не размахивать руками,  не общаться с учениками другого класса, сначала всё съедают, потом всё сразу относят, не стучат ложками и вилками)

Каждому активному ребёнку даётся один жетон.

2. Улицеград.

Задание: - Какие правила поведения вы должны соблюдать в транспорте, кинотеатре?

(не расталкивать пассажиров, уступать место, быть вежливым, не кричать на весь салон, увидев друзей), (прийти пораньше, снять верхнюю одежду, по ряду проходи лицом к сидящим, извиняются, не есть, поаплодировать, а не бежать в гардероб и т.п.).

Каждому активному ребёнку даётся один жетон.

3. Домоград.

Задание: - Какие правила поведения нужно соблюдать дома?

Вывод подводит учитель: Ежедневно умываться, чистить зубы, перед сном мыть ноги; не реже одного раза в неделю мыться в бане или ванне; перед едой, после работы, улицы, туалета мыть руки; соблюдать опрятность в одежде, прическе. В одно и то же время вставать, идти на прогулку, садиться за уроки, ложиться спать. В комнате всегда поддерживать чистоту. Научиться и всегда делать самому: красиво застилать кровать, пришивать воротничок, стирать и гладить его, пришивать пуговицы, чистить ботинки. Накрывать на стол, мыть посуду, чистить картошку, поливать цветы.                                    Уметь правильно сидеть за столом, пользоваться при­бором, культурно есть. Уважать старших членов семьи, заботиться о млад­ших, не обижать их и не давать в обиду. Утром желать всем «доброго утра», вечером — «спо­койной ночи». Выходя из-за стола, говорить «спасибо». Спрашивать у взрослых разрешения пойти куда-ни­будь, говорить, куда пошел, возвращаться домой в назна­ченное время. Поздравлять родителей, родных, товарищей с празд­ником, днем рождения, готовить им подарки, сделан­ные своими руками.

V.  Закрепление.  

Класс разделить на 3 группы. Каждая группа придумывает ситуацию.

1-ая группа: Поведение в школе.

2-ая группа: Поведение дома.

3-ая группа: Поведение на улице.

Выслушать ответы групп.

VI. Итог.

- Почему необходимо знать и соблюдать правила поведения? (Ответы детей)

Награждение детей, самых активных.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по здоровьесбережению на тему "Я и общественный порядок" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Все родители хотят, чтобы их дети выросли культурными и образованными людьми. Приобщать ребенка к культуре нужно с малых лет. Очень важно научить ребенка правильно себя вести в кинотеатре, на выставке, в музее, в транспорте, на улице, не забывая о поведении дома. 

Представленное занятие проводится в игровой форме, путешествие по городам: Школоград, Улицеград, Домоград. Дети отвечают на вопросы и за правильный ответ получают жетон.

В закреплении каждая группа придумывает ситуацию (поведение дома, на улице, в школе), презентации поведение в общественных местах.

В заключении подводятся итоги и награждение самых активных.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 419
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красикова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Красикова Надежда Николаевна
    Красикова Надежда Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9816
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 515 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 394 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 211 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 40 человек