Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 10
Занятие
по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Чемпион»
«Игры
народов России»
Составитель:
Акинина Ирина Владимировна
учитель физической культуры
Бугрова Александра Степановна
учитель начальных классов
г.о.
Орехово-Зуево
2013г.
Название: Игры народов России
Направление: спортивно-оздоровительное
Курс: «Я – чемпион!»
Класс: 2 (8 лет)
Цель: закрепить универсальные учебные
действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
Планируемый результат (УУД):
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие
базовые ценности: «добро», «терпение», «воля», «дружба», «ловкость».
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега,
закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на
сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое
положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных
позах и быстрой смене положения тела.
3. Учить игровым заданиям.
4. Научить наблюдать и делать
самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию мелкой моторики,
быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в
двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу
жизни.
4. Способствовать повышению общего
функционального состояния организма.
6. Способствовать формированию
опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального
свода стопы.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения
между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к
играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух,
поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Занятие проводится в спортивном зале.
Оборудование: музыкальный центр, свисток,
секундомер, доска, рисунки с изображением спортивных предметов, конверты,
карточки с буквами, обруч (1 шт), мат (1 шт), гимнастические скамейки (2 шт.),
круги вырезанные из бумаги (кочки), канат (1 шт).
Ход
занятия
Этапы
занятия
|
Характеристика
деятельности
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
1.
Актуализация знаний
|
1. Организационный момент.
Здравствуйте,
ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем
их.
Сегодня мы с
вами немного поиграем. Но для начала мы с вами должны сделать разминку.
Встаньте, пожалуйста в три ряда так, чтобы не мешать друг другу. Готовы?
(музыкальная разминка)
2.
Введение в тему.
В спортивный зал входит доктор. Здравствуйте ребята!
Я ежедневно проверяю состояние здоровья учеников нашей школы, отслеживаю,
какими болезнями вы болеете. И я заметила, что в вашем классе меньше всего
болеют дети. Объясните мне, пожалуйста, почему?
Ребята! А вы любите отгадывать
загадки? Тогда мы с вами разделимся на 4 команды. Для каждой команды я
приготовила загадки. На стене перед вами висят рисунки с ответами. Под некоторыми
из рисунков спрятан конверт. Ваша задача отгадать загадку и найти конверт. Вы
готовы?
Загадки:
Две дощечки на ногах
И две
палочки в руках.
Если мы
дощечки смажем -
Снежный
экстра-класс покажем!
Зимние
рекорды ближе
Тем, кто
очень любит...
И мальчишки, и
девчонки
Очень любят нас
зимой,
Режут лёд
узором тонким,
Не хотят идти
домой.
Мы изящны и
легки,
Мы – фигурные …
Любого ударишь –
Он злится и
плачет.
А этого
стукнешь –
От радости
скачет!
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
Спортсмены лишь
лучшие
На пьедестале,
Вручают
торжественно
Всем им …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с
|
в
|
и
|
с
|
Т
|
о
|
к
|
|
|
|
|
|
г
|
и
|
р
|
и
|
|
|
|
|
я
|
д
|
р
|
о
|
|
|
|
к
|
л
|
ю
|
ш
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Ребята, у каждой команды в руках конверт. В
конверте спрятаны буквы. Я вам буду задавать загадки, а ответ вам необходимо
составить из букв, которые в конверте и поместить этот ответ на доску.
Маленький,
удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не
знает.
Я смотрю - у
чемпиона
Штанга весом в
четверть тонны.
Я хочу таким же
стать,
Чтоб сестренку
защищать!
Буду я теперь в
квартире
Поднимать
большие ...
На нём
Мюнхгаузен летал,
А вот спортсмен
его метал.
Как солдата нет
без пушки,
Хоккеиста нет
без ...
|
Дети
приветствуют гостей
Дети
повторяют за учителем движения под музыку.
-На
занятиях мы занимаемся спортом, делаем зарядку, играем; изучаем режим дня;
узнаем о правильном питании и т.д.
Дети
делятся на 4 команды и отгадывают загадки.
Ответ:
лыжи
Ответ:
коньки
Ответ:
мяч
Ответ:
санки
Ответ:
медали
Ответ:
свисток
Ответ:
гири
Ответ:
ядро
Ответ:
клюшка
|
2.
Открытие нового знания
|
3.
Знакомство с новым понятием.
Ребята,
посмотрите на доску. Вы составили слова. Какое слово получилось из красных
букв?
Правильно. А что
такое игра? Зачем мы играем? Какие игры вы знаете? Что нужно для игры?
|
Ответ:
игра
|
3.
Применение нового знания
|
4. Игры народов России:
1.Сейчас мы с
вами познакомимся с русской народной игрой “Щука и караси”.
На одной стороне
площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают
на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и,
встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую
сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой
щуки. Все караси при перебежке должны пройти сеть; задерживать их стоящие не могут.
А теперь
татарская народная игра “Бег по следу”.
2. Ребята делятся на 2 команды. По
сигналу команды по очереди преодолевают препятствия, идя друг за другом.
Побеждает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию. Проигравшая команда
убирает инвентарь. 1 человек демонстрирует прохождение трассы.
Старт:
проползти по мату, пролезть через обруч, подтянуть себя руками лежа на
скамейке, прыжки по кочкам, пройти по скамейке, финиш.
3. Русская народная игра “Перетягивание каната”.
|
Дети
играют
Дети
помогают расставить инвентарь и играют по правилам
|
4.
Рефлексия
|
5. Обобщающая беседа.
Доктор:
-Теперь я поняла, почему ребята из
вашего класса практически не болеют. Вы дружные, спортивные, много знаете и
умеете следить за своим здоровьем.
Учитель:
-Встали в круг. Сделали вдох-выдох (3
раза). Посмотрели на свою правую ладошку, посмотрели на свою левую ладошку.
Вы сегодня работали хорошо, похлопали друг другу.
- Понравилось занятие?
- Что нового узнали?
6. Итог.
Вот
и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы! Вы можете переодеваться.
|
Ответы
детей
Дети
высказывают свое мнение
Дети
уходят в раздевалку
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.