МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
СТ.НЕЗЛОБНОЙ»
ЗАНЯТИЕ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« ЧУДЕСА
АППЛИКАЦИИ»
НА ТЕМУ:
«ОБЪЕМНАЯ
АППЛИКАЦИЯ.
ОДУВАНЧИК»
ВО 2 КЛАССЕ
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Шпилевая Ольга
Александровна
2014-2015 учебный
год
Занятие
по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" во 2-м классе на тему
" Объемная аппликация .Одуванчик"
Цель:
изготовить аппликацию «Одуванчик».
Задачи:
1.
Обучающие:
закрепить
умения разметки по шаблону;
закрепить
знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
2.
Развивающие:
развивать
моторику пальцев;
развивать
навыки и умения ручного труда;
развивать
фантазию, мышление учащихся;
развивать
умения экономно пользоваться бумагой.
3.
Воспитывающие:
воспитывать
трудолюбие, бережливость;
воспитывать
уважительное отношение к близким людям;
воспитывать
дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование,
инструменты и материалы:
шаблоны
деталей, цветная бумага, цветной картон;
ножницы,
клей-карандаш, салфетка;
простой
карандаш.
Методические
приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля;
дедуктивный и практический методы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Слайд
1.
Долгожданный
дан звонок –
начинается
кружок.
Кружок
труда – кружок искусства,
кружок
добра и красоты.
А
... (дети хором читают с доски):
Добро
творить – себя веселить.
II. Подготовительная работа.
1)
Эмоциональный настрой.
Слайд
2.
- Отгадайте
загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего урока. (Одуванчики)
-А какие стихи вы
знаете об одуванчиках?
-Ребята, давайте
послушаем?
(Дети читают
стихи: Милена, Сережа, Максим, Артем и Ангелина)
В
весенний солнечный денек
золотой
расцвел цветок.
На
высокой тонкой ножке
все
дремал он у дорожки,
А
проснулся - улыбнулся:
-
вот пушистый я какой!
Ах,
боюсь, что разлечусь,
тише,
ветер луговой!
- Какую цель вы
поставите перед собой? (Научиться изготавливать одуванчик)
III.
Вступительное слово учителя.
Слайд
3-6.
Одуванчик издавна использовался в
пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые
поселенцы на Американском континенте. Его молодые листья практически лишены
горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, из поджаренных
корней можно готовить, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из
раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд».
Мёд из нектара одуванчиков
золотисто-жёлтого цвета, густой, с сильным ароматом и резким вкусом.
Одуванчик пользуется широкой
популярностью и в народной косметике: настой цветков отбеливает веснушки и
пигментные пятна.
В России чаще других встречается
Одуванчик лекарственный, листья которого содержат железо, кальций, фосфор,
калий, витамины.
На
зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их
срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из
одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в
стихотворении «Цветок». ( читает Артем)
Цветок.
Цветок
на лугу
Я
сорвал на бегу.
Сорвал,
А
зачем –
Объяснить
не могу.
В
стакане
Он
день постоял и завял.
А
сколько бы он на лугу постоял.
(В.
Викторов)
-Давайте
не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут,
что сберегли для них цветы.
Один
из видов одуванчика — Одуванчик белоязычковый занесён в Красную книгу России.
-Но
прежде, чем мы начнем делать сделаем поделку «Одуванчик» -
проверим
все ли готово к работе.
2)
Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при
работе с ножницами и клеем.
-
Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:
1.
Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И
работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)
2.
На мне можно написать, на мне можно рисовать.
Меня
можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)
3.
Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал
себя он прочным, а значит, самым главным
И
очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)
4.
Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У
него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)
5.
Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)
-
Молодцы!
-
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Слайд
8.
Правила
безопасной работы с ножницами:
Не
держи ножницы концами вверх.
Не
оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай
ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При
работе следи за пальцами руки.
При
вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Слайд
9.
Правила
безопасной работы с клеем:
Не
допускать попадания клея в глаза.
Передавать
клей-карандаш только в закрытом виде.
После
окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
IV
Рассматривание и обсуждение процесса изготовления поделки.
- На прошлом занятии
мы изготовили детали для нашей поделки. Давайте, повторим последовательность
изготовления этих деталей.
просмотр
презентации ( слайды с 10 по 19)
V.
Проведение физминутки (с движениями)
Одуванчик,
одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель
тоненький, как пальчик.
Если
ветер быстрый-быстрый (Машут руками)
На
поляну налетит,
Все
вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика
тычинки
Разлетятся
хороводом (Руки в стороны)
И
сольются с небосводом.
VI
Творческая работа учащихся.
VII
Подведение итогов работы.
Положите
аппликацию перед собой на парту. Какое впечатление осталось у вас от этой
работы?
-
А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить
родным, близким людям.)
-
А почему люди дарят друг другу подарки?
1)
Рефлексия.
-
Что особенно понравилось на занятии? Почему?
-
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
-
Что вызвало затруднение? Почему?
2)
Выставка работ.
-
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики».
Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.
-
Молодцы!
3)
Уборка рабочего места.
-
Ребята, приводим рабочее место в порядок.
-
Занятие окончено. Всем спасибо.
Используемая
литература:
1.Ковалько В.М.
«Школа физкультминуток».-М.:ВАКО,2005.
2.Болшая
энциклопедия растений. - М.:ОЛМА-ПРЕСС Образование,2005.
3.http://stranamasterov.ru/technics/napkins_details
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.