Инфоурок Начальные классы КонспектыЗанятие по внеурочной деятельности на тему "Объёмная аппликация. Одуванчик"

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Объёмная аппликация. Одуванчик"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 СТ.НЕЗЛОБНОЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 « ЧУДЕСА АППЛИКАЦИИ»

 

НА ТЕМУ:

 

«ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

 

ОДУВАНЧИК»

 

ВО 2 КЛАССЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Подготовила и провела:

                                                                       Учитель начальных классов

Шпилевая Ольга Александровна

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

 

Занятие по внеурочной деятельности   "Чудеса аппликации" во 2-м классе на тему " Объемная аппликация .Одуванчик"

 

Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик».

 

Задачи:

 

1. Обучающие:

закрепить умения разметки по шаблону;

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

 

2. Развивающие:

развивать моторику пальцев;

развивать навыки и умения ручного труда;

развивать фантазию, мышление учащихся;

развивать умения экономно пользоваться бумагой.

 

3. Воспитывающие:

воспитывать трудолюбие, бережливость;

воспитывать уважительное отношение к близким людям;

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Оборудование, инструменты и материалы:

шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон;

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой карандаш.

 

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

 

Слайд 1.

Долгожданный дан звонок –

начинается кружок.

Кружок труда – кружок искусства,

кружок добра и красоты.

А ... (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

 

II. Подготовительная работа.

 

1) Эмоциональный настрой.

 

Слайд 2.

- Отгадайте  загадки, они подскажут  вам  тему  сегодняшнего  урока. (Одуванчики)

-А какие стихи вы знаете об одуванчиках?

-Ребята, давайте послушаем?

(Дети читают стихи: Милена, Сережа, Максим, Артем и  Ангелина)

В весенний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

- Какую  цель  вы  поставите  перед  собой? (Научиться  изготавливать  одуванчик)

III.  Вступительное  слово  учителя.

Слайд 3-6.

Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые поселенцы на Американском континенте. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, из поджаренных корней можно готовить, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд».

Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой, с сильным ароматом и резким вкусом.

Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.

В России чаще других встречается Одуванчик лекарственный, листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». ( читает Артем)

 

 

Цветок.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

 В стакане

Он день постоял и завял.

 А сколько бы он на лугу постоял.

 (В. Викторов)

 

-Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Один из видов одуванчика — Одуванчик белоязычковый  занесён в Красную книгу России.

 

-Но прежде, чем мы  начнем делать  сделаем поделку «Одуванчик» -

проверим все ли готово к работе.

 

2) Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:

 

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)

 

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)

 

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит, самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)

 

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)

 

5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)

 

- Молодцы!

 

- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Слайд 8.

 

Правила безопасной работы с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами руки.

При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Слайд 9.

 

Правила безопасной работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

 

IV Рассматривание  и  обсуждение  процесса  изготовления  поделки.

- На прошлом  занятии мы изготовили детали для нашей поделки. Давайте, повторим последовательность изготовления этих деталей.

просмотр  презентации ( слайды  с 10 по  19)

V. Проведение физминутки  (с движениями)

 Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

 Стебель тоненький, как пальчик.

 Если ветер быстрый-быстрый (Машут руками)

 На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

 Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Руки в стороны)

 И сольются с небосводом.

VI   Творческая  работа  учащихся.

VII  Подведение  итогов  работы.

Положите аппликацию перед собой на парту. Какое впечатление осталось у вас от этой работы?

 

- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.)

 

- А почему люди дарят друг другу подарки?

 

1) Рефлексия.

 

- Что особенно понравилось на занятии? Почему?

 

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

 

- Что вызвало затруднение? Почему?

 

2) Выставка работ.

 

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.

 

- Молодцы!

 

 

3) Уборка рабочего места.

 

- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

 

- Занятие окончено. Всем спасибо.

 

Используемая литература:

1.Ковалько В.М. «Школа физкультминуток».-М.:ВАКО,2005.

2.Болшая энциклопедия растений. - М.:ОЛМА-ПРЕСС Образование,2005.

3.http://stranamasterov.ru/technics/napkins_details

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по внеурочной деятельности на тему "Объёмная аппликация. Одуванчик""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Объемная аппликация. Одуванчик" входит в содержание программы курса «Чудеса аппликации» и ориентировано на учащихся 2 - 4 классов.

Цель занятия - научить учащихся выполнять объемную аппликацию из цветной бумаги и салфеток. Техника выполнения аппликации располагает огромными учебными возможностями. Данная аппликационная работа способствует развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такого вида занятия помогают выражению собственной фантазии.

.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 621
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шпилевая Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шпилевая Ольга Александровна
    Шпилевая Ольга Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10987
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды спорта)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в детской музыкальной школе

Преподаватель детской музыкальной школы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по лыжным видам спорта в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе