Действия педагога
|
Дидактический материал
|
Действия учащихся
|
Улыбнитесь друг другу и с хорошим
настроением возьмемся за работу.
|
Компьютерная презентация, слайд №1.
|
|
В начале каждого развивающего занятия мы с вами
всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.
1.
Какой день недели был вчера?
2.
Сколько месяцев в году?
3.
Назовите третий месяц года.
4.
Сколько колец у одних ножниц?
5.
Сколько медведей навестила Маша в
известной русской народной сказке?
6.
Сколько ушей у трех мышей?
7.
Сколько лап у двух медвежат?
8.
Сколько пальцев на левой ноге?
9.
Самая лучная школьная отметка?
10.
Сколько гласных букв в русском алфавите?
Молодцы,
разминка подошла к концу.
|
Компьютерная презентация, слайд №2.
|
Учащиеся слушают вопросы и отвечают,
поднимая руку.
|
А теперь посмотрите на экран. Я прочитаю вам
стихотворение, а вы внимательно следите своими глазками:
«Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего,
МАТЕМАТИКУ знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!»
|
Компьютерная презентация, слайд №3.
|
Учащиеся следят за чтением текста
(стихотворения) на экране.
|
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на
нашем занятии?
Да, сегодня мы будем говорить о важности
математики, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и
рассуждать, учат быть внимательными.
|
Компьютерная презентация, слайд №3.
|
Учащиеся отвечают (о математике, о
значении математики, о важности знания математики и пр.)
|
К этому занятию я нашла для вас интересное
высказывание русского ученого о математике. Прочитаем это высказывание. Все
внимание на экран.
|
Компьютерная презентация, слайд №4 (на
слайде отображено высказывание русского ученого о математике, однако часть
высказывания, а также его автор скрыты от учащихся кляксами).
|
|
Ничего себе. Кляксы всё заляпали. Мы не
можем прочитать все, что там написано. Давайте прочитаем то, что можно
прочитать: «Математику уже затем следует учить,…»
Даже часть высказывания нам говорит о том,
что математику следует учить.
|
Учащиеся вместе с учителем зачитывают
видимую часть высказывания на слайде: «Математику уже затем следует учить,…»
|
Подсчитаем, сколько слов мы должны
освободить от клякс, чтобы узнать, что там написано?
Чтобы освободиться от клякс и прочитать, что
там написано, мы должны выполнить семь заданий. Правильно, вдумчиво,
внимательно выполняйте каждое задание, и тогда кляксы исчезнут, и появится
нужное слово.
|
Учащиеся подсчитывают число скрытых за
кляксами слов (7 слов)
|
Работать мы с вами будем по плану.
Переходим к выполнению заданий.
|
Компьютерная презентация, слайд №5. На доску
дополнительно вывешивается плакат «План выполнения заданий».
|
|
I. «Решение выражений»
Совсем недавно мы с вами стали изучать
математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и
вычитать числа в переделах 10. Посмотрим, как вы умеете считать.
Поднимите руку, кто из вас любит играть в
футбол? Я предлагаю поиграть в эту интересную игру.
Желающий «забить гол» (т.е. правильно решить
пример) подходит к компьютеру и нажимает на клавишу, в результате чего на
экране компьютера (и на слайде) высвечивается пример, на который необходимо
найти из трех предложенных вариантов ответа правильный.
|
Компьютерная презентация, слайды №6 – 16 (дидактическая
игра «Футбол»).
|
Желающие учащиеся по очереди подходят к
компьютеру. Нажимают на клавишу, в результате на слайде и на экране
компьютера высвечивается пример, на который необходимо найти из трех
предложенных вариантов ответа правильный.
|
И так, последний гол забит. Молодцы, все сделали
правильно. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо
кляксы?
|
Компьютерная презентация, слайд №17 (одна
клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «что»).
|
Учащиеся отвечают (да, одна клякса
исчезла, и появилось слово «что»).
|
Можем ли мы уже сейчас прочитать это
высказывание о математике?
|
|
Дети предлагают разные варианты, учитель
подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.
|
II. «Задания на развитие внимания»
Следующие задание – это задание на внимание.
|
Компьютерная презентация, слайд №18.
|
|
Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок,
постараться запомнить все, что изображено на нем и ответить на вопросы
учителя. Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд.
|
Компьютерная презентация, слайд №19.
|
Учащиеся внимательно смотрят на рисунок в
течение 15 секунд.
|
Вопросы на внимательность
(наблюдательность):
1. Сколько лепестков у цветка?
2. Какой предмет изображен под номером 3?
3. Есть ли ручка на двери дома?
4. В какую сторону едет машина?
5. Есть ли в чашке вода?
6. Сколько предметов изображено на
рисунке?
|
Компьютерная презентация, слайды №20 – 31 (на
слайдах поочередно отображаются необходимые вопросы, а также дается
возможность проверить правильность ответа на них).
|
Учащиеся отвечают на представленные вопросы.
|
Молодцы, кто-то из вас был очень внимательным.
Кому-то еще нужно развивать свою наблюдательность. Посмотрим, исчезла ли
клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?
Можем ли мы теперь прочитать это
высказывание о математике?
|
Компьютерная презентация, слайд №32 (одна
клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «она»).
|
Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса
исчезла, и появилось слово «она»).
Дети предлагают разные варианты, учитель
подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.
|
III. «Группировка фигур»
Обратимся к плану. Сейчас мы выполним
задание №3 «Группировка фигур». Рассмотрите слайд. Что здесь необычного?
Эти фигуры вы должны сгруппировать на 4
группы по отношению друг к другу.
|
Компьютерная презентация, слайд №33.
|
Учащиеся высказывают свои точки зрения (фигуры
имеют глаза, одни фигуры добрые, другие – злые и т.д.)
|
Давайте проверим, правильно ли были даны
вами ответы?
Вы были правы, все фигуры можно разделит на
4 группы: по цвету – красные и желтые, по форме – треугольники и квадраты, по
настроению – добрые и злые, по размеру – большие и маленькие.
Молодцы, справились с этим заданием.
|
Компьютерная презентация, слайды №34 - 37.
На доску вывешивается плакат «Группировка фигур».
|
Учащиеся отвечают:
1.Красные и желтые.
2.Квадраты и треугольники.
3. Фигуры добрые и злые.
4. Большие и маленькие.
|
Посмотрим, какое слово появилось вместо
кляксы? И сможем ли мы прочесть высказывание?
|
Компьютерная презентация, слайд №38(одна
клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «ум»).
|
Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса
исчезла, и появилось слово «ум»).
Дети предлагают разные варианты, учитель
подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.
|
IV. «Счет фигур»
Следующее задание по плану (№4) это «Счет
фигур».
Вам необходимо внимательно рассмотреть
предложенную фигуру и сосчитать, сколько в ней спряталось прямоугольников?
|
Компьютерная презентация, слайд №39.
|
Учащиеся делают предположения.
|
Я предлагаю проверить, кто же из вас был
прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.
Учитель делает вывод, что большинство ребят
дали правильный ответ – 9 прямоугольников.
|
Компьютерная презентация, слайды №40 - 49.
|
Учащиеся совместно с учителем делают
самопроверку.
|
Теперь посмотрим на следующую фигуру, что
это? Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке?
|
Компьютерная презентация, слайд №50.
|
Учащиеся делают предположения.
|
Я снова предлагаю проверить, кто же из вас
был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.
Учитель подводит итог, что большинство ребят
дали правильный ответ – всего 5 треугольников.
|
Компьютерная презентация, слайды №51 - 56.
|
Учащиеся совместно с учителем делают
самопроверку.
|
Учителем делается вывод: со счетом
прямоугольников и треугольников справились, посмотрим исчезла ли следующая
клякса, и появилось ли новое слово?
|
Компьютерная презентация, слайд №57(одна
клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «в»).
|
Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса
исчезла, и появилось маленькое слово «в»).
|
Правильно, будем продолжать дальше работать
по плану, т.к. прочитать все высказывание мы еще не можем.
|
|
|
V. «Найди и раскрась»
Следующее задание по плану «Найди и раскрась».
У каждого из вас на парте
листочки с изображением ежей, которые спрятались на полянке (как и на
экране). Вам необходимо на своем листочке найти всех ежей и раскрасить
простым карандашом.
|
Компьютерная презентация, слайд №58.
Раздаточный материал на каждого ученика «Ежи на лесной полянке».
|
Дети самостоятельно раскрашивают ежей на
своем листе.
|
Покажите, что у вас получилось? Сколько ежей
нашли.
Правильно выполнили задание те, кто нашел на
полянке 10 ежей. Молодцы.
|
Дети поднимают листочки и показываю
результаты работы. Учащиеся дают разные ответы.
|
Посмотрим, появилось ли новое слово вместо
кляксы?
|
Компьютерная презентация, слайд №59 (одна
клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «порядок»).
|
Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса
исчезла, и появилось слово «порядок»).
|
Нам осталось разгадать одно слово из
высказывания, а также фамилию автора это высказывания. Но прежде мы выполним
физминутку.
|
Учащиеся выполняют под руководством учителя
физминутку.
|
VI. «Реши задачу»
Следующее задание (№6) – «Реши задачу».
В три чашки желтого,
зеленого и синего цвета налили чай, молоко, сок. Какой напиток в каждой
чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок не в синей?
|
Компьютерная презентация, слайд №60.
|
Учащиеся дают ответы.
|
Молодцы, в зеленой чашке – чай, в желтой
чашке – сок, а молоко в синей чашке.
|
Компьютерная презентация, слайд №61.
|
Вы нашли правильный ответ. Посмотрим на
слайд, какое новое слово появилось?
Дружно прочитаем высказывание: «Математику
уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».
|
Компьютерная презентация, слайд №62 (одна
клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «приводит»).
|
Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса
исчезла, и появилось слово «приводит»).
|
Как вы это понимаете?
Правильно, математика учит мыслить, думать и
рассуждать.
Ребята у нас осталась еще одна клякса,
значит, мы должны выполнить последнее задание, т.е. узнать, кто же сказал это
высказывание?
|
Дети делают предположения (математика
заставляет нас думать, учит рассуждать и т.д.)
|
VII. «Учись рассуждать»
Посмотрим на последний пункт нашего плана –
нам предстоит задание «Учись рассуждать».
|
Компьютерная презентация, слайд №63.
|
|
Прочитайте на слайде текст задачи,
порассуждайте: «В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали
две. Сколько комнат стало в квартире?»
|
Учащиеся, рассуждая, решают задачу, в том
числе у доски (дети при помощи рисунка на доске показывают, что получилось
пять комнат).
|
С последним заданием справились (комнат в
квартире стало пять).
|
Компьютерная презентация, слайд №64.
|
А теперь посмотрим, фамилия какого
известного человека спряталась за кляксой. Это М.В. Ломоносов.
|
Компьютерная презентация, слайд №65 (последняя
клякса на слайде исчезла, появилось последнее скрытое слово – фамилия автора высказывания
«Ломоносов»).
|
Посмотрим на портрет автора этих слов.
Слышали ли вы фамилию этого человека? Что вы
знаете о нем.
|
Компьютерная презентация, слайд №66.
|
Учащиеся делают предположения,
высказываются.
|
Учитель подводит итог сказанному детьми о
том, что М.В. Ломоносов – великий русский ученый и предлагает посмотреть
короткий познавательный фильм о нем.
|
Компьютерная презентация, слайд №67 (с видеофрагментом
о М.В. Ломоносове).
|
Что вы сегодня нового узнали на нашем
занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и
способности вам пригодятся в будущем?
|
Компьютерная презентация, слайд №68.
|
Учащиеся высказываются.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.