Тема:
Польза мёда и молока
Цель:
узнать о пользе мёда и молока
Задачи: найти информацию о мёде и молоке,
провести эксперимент , пронаблюдать за качеством мёда, сделать выводы
Гипотеза: предположим, что мёд и молоко,
действительно, полезные
Методы исследования: поиск
информации, наблюдение, эксперимент, помощь специалиста
Планируемые результаты
Личностные действия позволяют сделать учение
осмысленным, увязывая знания с реальными жизненными целями и ситуациями.
Регулятивные действия обеспечивают возможность
управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,
планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия
включают исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации,
моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия
обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать
партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и
со сверстниками.
Сценарий исследования (
слайд №1)
1.Организация (повторение
правил работы в группе)
-Начнём
с повторения правил работы в группе
Правила
работы в группе.
Написать
правила работы в группе
2. Актуализация
-Сегодня
мы продолжаем работу по нашему проекту здоровья
-Учитель
показывает молоко и мёд (информация о молоке и мёде в школе)
-Почему
в школах, гимназиях детям каждый день дают бесплатно молоко и мёд?
Правительство Белгородской области заботится о
здоровье детей, поэтому в лицеях, гимназиях и школах ученикам дают бесплатно
мёд и молоко. Всего 10 граммов мёда в день повышает иммунитет, делает организм
устойчивым ко многим заболеваниям.
3.Постановка темы исследования
-Какая тема нашего исследования?
(слайд2)
-Какая цель?
( слайд 3)
-Задачи?
( слайд 4)
-Гипотеза? Допустим, молоко и мёд -
полезные продукты ( слайд 5)
-Как
это доказать?
4.Методы исследования: (5,6слайд)
-Какими методами пользовались при исследовании?
1гр. Информация из энциклопедии
2гр. Эксперимент, наблюдение
3гр. Интернет( информация)
4гр. Спросить у взрослых, у детей ( медсестра Оксана
Анатольевна), опрос учащихся
5.Подготовка. План работы.
6. Выступление.
-Начинаем работу по группам.
Руководители групп получают инструктивные карты, по которым начинается
исследование. Время работы 7 минут. Затем общий рассказ.
1 группа :
Шелестун Анна, Кривошапова Анастасия, Дробин Александр,Овчинников Данил
( информация о молоке в «Альбоме здоровья» из
интернета)
1) Дробин
Александр
(
7 слайд)
Ещё в Древней Греции
философы наблюдали за целебными свойствами молока, и считали, что молоко самый
ценный продукт во Вселенной. Оно способствует физическому и умственному
развитию человека. Молоко с лечебными травами повышает способности к обучению.
2) Кривошапова
Анастасия (
8 слайд)
В Мифах Древнего
Рима и Древней Греции говорится, что героев Эллады выкармливали молоком
разных животных. Зевса кормили молоком козы Амалфеи, основатели Рима вскормлены
молоком волчицы. В Древне Египте молоко называли «источником здоровья» и «соком
жизни»
3) Сивакова
Арина (
9слайд)
В молоке есть всё,
что нужно человеку для нормального роста и развития: жиры, белки, витамины,
минеральные вещества. Очень полезное молоко козье, которым лечат многие
болезни.
4) Овчинников
Данил (10
слайд)
Из молока делают
масло, творог, сметану, йогурт, сыр, мороженое.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости,
зубы.
2 группа: Зюков
Антон, Золотухин Алексей, Гончарова Анастасия, Гукова Милена.
(информация о мёде в «Альбоме здоровья» из энциклопедии)
1) Зюков
Антон (
11 слайд)
Мёд считают королём полезных продуктов.
Ещё в древности заметили, что мёд укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Мед содержит
полезные аминокислоты, минералы, витамины, йод, калий, железо, кальций .
2) Гукова Милена (12
слайд)
Давать
мёд детям младше трёх лет нежелательно. У малышей может быть на него аллергия.
Если родители всё же дают мёд 2-летнему ребёнку, то дневная доза не должна
превышать половины чайной ложки.
3)Гончарова Анастасия (13
слайд)
Мёд
можно добавлять в выпечку и десерты для детей. Он укрепляет нервную систему и
улучшает сон. Использование меда при ожогах, язвах, ранах и порезах в несколько
раз ускоряет их заживление. Польза меда известна и спортсменам.
Мед
с давних времен широко используется косметологами, кулинарами и медиками. 4)
Золотухин Алексей
Мёд
обладает противогрибковыми, антивирусными и антибактериальными свойствами.
3 группа: Ненарокова
Анастасия, Белоусько Павел, Курганский Данил,
Рассказывают
о беседе с медсестрой, Оксаной Анатольевной и опросе, который проводили с
учениками.
Опрос: опрошено 18 учеников- первоклассников
Ненарокова Анастасия (
14 слайд)
Вопросы
|
Знают
|
Не знают
|
Почему в школе бесплатно дают мёд и молоко каждый
день?
|
5
|
13
|
Какая польза мёда?
|
8
|
10
|
Какая польза молока?
|
7
|
11
|
Как лечиться молоком и мёдом?
|
4
|
14
|
Рассказ учеников
1).
Белоусько Павел
(15 слайд)
Полезные
свойства меда известны давно. Мед с молоком – лучшее лекарство от простуды.
Мёд бывает: липовый, гречишный, акациевый, подсолнечниковый, лесной, луговой,
горный.
2).
Курганский Данил Луговой мёд пчёлы делают из нектара луговых цветов.
Этот мёд может использоваться при лечении заболеваний дыхательных путей,
пищеварительной, нервной систем, сердца.
Горный
мёд с горных лугов питательный, регулирует работу желудка.
Полезен мед и молоко вместе. Чтобы избавиться от простуды в организме,
выпейте стакан домашнего горячего молока, причем предварительно растопив одну столовую
ложку меда в молоке. В большинстве случаев, выполнив данную процедуру,
лекарства вам не понадобятся
Народные
рецепты из мёда:
Мёд
очень полезен -это знают все, мёд можно и в чистом виде применять и в
напитках. Просто добавлять мед в воду комнатной температуры и выжимать в
медовый напиток лимон, чтобы аромат немного изменить для вкуса и для полезности
Информацию обобщает и дополняет школьная медсестра
Оксана Анатольевна
4 Группа: Воробьёва
Мария, Худоёров Азиз, Носонова Элена, Овчинников Данил.
Ребята
проводят эксперимент (Определяют, есть ли в мёде какие-то добавки, например,
сахарный сироп.) У каждого блюдце и разный мёд. Наливают мёд в блюдце,
добавляют пипеткой йод, наблюдают…Если есть вокруг паутинка-есть добавки, нет-значит
продукт без добавок)
-Как
проверить качество молока?
1) Воробьёва Мария
Бабушка
мне рассказала, что в мёд иногда добавляют сахарный сироп, и при этом мёд
теряет вкус, запах и даже целебные свойства.
2) Худоёров Азиз Однако легко
узнать, настоящий мёд или с добавлением сахара. Нужно лишь добавить в мёд каплю
йода. Если капля не растечётся, мёд настоящий.
3) Носонова Элена
Вывод
об эксперименте. Вывод о крахмале.
Дополнительная информация (лакмусовая бумажка)
-
для начала нужно купить лакмусовую бумажку. Синего и красного цвета. Эти
бумажки нужно опустить в молоко. Так вот, эти бумажки поменяют цвет, если в
молоке есть какие-то примеси, красная бумажка должна посинеть, если в молоке
есть сода, а синяя покраснеть, если есть какие-либо другие примеси для
отбеливания.
-
в молоко также могут добавлять крахмал для белизны. Наличие крахмала в молоке
можно проверить с помощью йода, капнув в молоко несколько капель. Если молоко
посинеет, то оно содержит крахмал
7.
Презентация «Пластиковое молоко»
Зюков Антон
-Оказывается,
в молоке есть казеин. Что это? Расскажет Антон.
8. Вывод, рефлексия
Итог,
доказательство гипотезы.
-Как
вы считаете, гипотеза доказана?
-Чем
полезны мёд и молоко? (лечение от простуды, повышение иммунитета, витамины)
Присутствует много витаминов для развития организма, в том числе кальций
-Дополните
предложения…
- « Мы узнали, что….»
- «Нам было ….»
- «Мы были не согласны...»
- «В своей работе мы ...»
- «Сегодня для нас было новым, то что …»
9.Памятки о пользе молока и мёда (для
ребят и присутствующих учителей)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.