«Занятие по сказке
В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Подготовительная к школе группа.
Программное
содержание: уточнить знания
детей о насекомых, условиях их жизни, их пользе для человека и природы,
закрепить умение узнавать насекомых по описанию, внешнему виду. Упражнять детей
в умении сравнивать и описывать насекомых. Формировать понятие «насекомые».
Воспитывать бережное
отношение к живой природе, любовь к насеком
ым.
Развивающая среда: Карандаши, листы с заданием, карточки с
изображением насекомых, сказка В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»,
дидактическая игра «Каждому свой дом», подвижная игра «Собери семью».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня
мы с вами поговорим о насекомых. Отгадайте загадки.
Воспитатель
загадывает загадки:
Под корой сосны и
ели Черен - да не ворон,
Точит сложные
тоннели, Рогат – да не бык,
Только к дятлу на
обед Шесть ног – да без копыт.(Жук).
Попадает…(короед).
Летом много их
бывает, На поляне возле ёлок
А зимой все вымирают.
Дом построен из иголок.
Прыгают, жужжат
над ухом, За травой не виден он,
Как они
зовутся?...(мухи). А жильцов в нем миллион.(Муравейник).
Жу-жу, жу-жу,
Мы – лесные жители,
Я на ветке сижу,
Мудрые строители.
Я на ветке сижу,
Из иголок всей артелью
Букву «Ж» все
твержу. Строим дом себе под елью.(Муравьи).
Зная твердо букву
эту,
Я жужжу зимой и
летом.(Жук).
Воспитатель читает
отрывок из сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Вопросы по сказке:
1.Что повредил себе
Муравьишка?(ноги).
2.Кто помогал
Муравьишке добраться до дома?(насекомые).
3.Как зовут
насекомых, которые помогли Муравьишке добраться до дома?(Жучок-Блошачок,
Кузнечик).
4. До какого
препятствия довез Жучок-Блошачок Муравьишку? (до забора).
5.Что напоминают
ножки Жучка-Блошачка? (пружинки)
6. Как называется
жилище муравьёв? (муравейник).
Задания детям:
детям раздаются карандаши и листы с заданием.
1.
Кто и как помог Муравьишке
перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок-Блошачок, добравшись
до забора?
2.
Укажи цветными линиями,
где любят бывать паучок, колорадский жук, божья коровка.
3.
Раскрась жучков.
4.
Помоги починить забор.
Сколько дощечек тебе понадобится? Раскрась детали.
5.
Собери такой же домик (из
геометрических фигур).
Физкульт-пауза
«Помощники Муравьишки» (авторское, разработано совместно с детьми по сказке).
Дети читают и выполняют движения по тексту, имитируя повадки насекомых.
Муравьишка жил в
лесу На коне поскакал.
И пришла беда к
нему. Жучок-Блошачок
На березу он
залез Маленький жучок
Посмотреть родной
свой лес Щелк, щелк до забора
Ветер шутку с ним
сыграл, И оставил там больного.
Ножки муравью
сломал. А кузнечик подскочил
Насекомые
узнали, Через забор, и опустил
Муравьишке
помогали. На бережок у реки:
Первым
Гусеница-Землемер -Водомерка, помоги!
С Муравьишкой на
спине Водомерка-Клоп по воде скользит
В путь отправился
далекий- Словно лодочка бежит.
Мерил землю своим
ростом. Майский Жук летит к березе
А второй-
Паучок Время скоро на исходе.
Быстро-быстро, со
всех ног Гусеница с Муравьишкой
Добежал до
дорожки Опустились вниз по нити
И оставил
хромоножку. Прямо в муравьиный дом
Жужелицу
оседлал- Рады Муравьишке в нем!
Вопросы:
1.
Назови, одним словом:
Муравей, бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха (насекомые).
2.
Кто здесь лишний: мотылёк,
паук, колорадский жук, карась, гусеница (карась).
3.
Где можно встретить
насекомых.
4.
Кто из насекомых самый
трудолюбивый (муравей).
Дидактическая игра
«Каждому свой дом»
На маленьких
картинках изображения насекомых: муравей, паук, божья коровка, кузнечик,
бабочка, стрекоза, колорадский жук, гусеница, комар
На больших картинах
изображена среда обитания: болото, лес, луг, поле.
Дети должны
определить место обитания каждого насекомого и объяснить свой выбор.
Воспитатель читает
стихотворения:
Муравьиный поезд.
Вы живые поезда не
видали никогда?
Там, где пеший не
пройдет, не проедет конный,
Взад-вперед,
взад-вперед катятся вагоны.
Маленькие, черные,
юркие, проворные.
Что вагончики
везут? Не железо, не мазут.
Щепки да соломинки
для своей хороминки.
Вот отстал один
вагон, и сейчас же с двух сторон
Два вагона-братца
на подмогу мчатся.
Что такое? В чем
зацепка? Тяжела вагону щепка!
Взяли два
вагончика щепку за два кончика,
Подтолкнули
крепко- покатилась щепка!
Эх, вагоны-мураши;
до чего же хороши:
Коль придется
туго, выручат друг друга!
Е. Серова.
Подвижная игра
«Собери семью»
Дети надевают
шапочки (Муравьёв, божьих коровок, жуков). Звучит музыка, дети бегают, с
окончанием музыки дети берутся за руки, образуя круг- «семью» (Муравьиную,
колорадских жуков, божьих коровок).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.