Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Фразеологизмы (продолжение).
Цели: 1. Продолжить знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. Углублять знания учащихся о фразеологизмах русского языка. Отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.
2. Содействовать развитию познавательных, коммуникативных УУД, ввести в активный словарный запас учеников новые крылатые слова. Развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями.
3. Воспитывать внимание, прививать интерес к предмету русского языка.
Оборудование: фразеологические словари; ИД, тетради по кружку, лото (фразеологическое);
План занятия:
I. Оргмомент.
1. Приветствие, посадка.
– Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришло много гостей, чтобы посмотреть, как вы работаете и какими знаниями вы богаты.
Работать мы будем по станциям. Первая станция РАЗМИНКА, называется
II. Откладывай безделье, но не откладывай дело
- Вспомните сказки А.С.Пушкина и быстро ответьте на вопросы:
1. В кого превращался князь Гвидон? ( в комара, в муху, в шмеля)
2. За какую плату нанял поп таботника? (За три щелчка по лбу.)
3. Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (терем)
4. Чем кормили Балду у попа? (варёной полбой)
- Что такое полба? (сорт пшеницы)
- Вспомните устойчивые выражения, в которых употребляется слово КАША? (Ботинки каши просят; каша во рту; сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай).
- Вспомните, как называются устойчивые выражения, которые делают нашу речь более выразительной, яркой? (Фразеологизмы)
- Значит, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Фразеологизмы)
(открывается первый слайд на интерактивной доске (шторочка)
III. Следующая станция Премудрость одна, а хитростей много.
1. Замените (соедините) словосочетания выражениями (Слайд 2). (Работа в паре)
очень дружно лететь стрелой 1 ученик работает у доски!
сильно устать душа в душу
сильно перепуган валить с ног
быстро бежать ни жив, ни мёртв
2. Весёлый Совёнок предлагает вам вставить одно из пропущенных слов. (в паре)
………. до Киева доведёт (язык)
………. раздора (яблоко)
…….... ушла из – под ног (земля)
………. носа не подточит (комар)
Физминутка
3. Вспомните фразеологизмы для этих рисунков (шторочка)
Совать нос не в своё дело (РИСУНКИ!)
Яблоку негде упасть.
Как с гуся вода.
4. Работа с фразеологическими словарями.
- Запишите в тетради, как вы понимаете такое выражение внести предложение -
Предложить что-то сделать , выходной день - привести в порядок -
выполнить какую – то , прибрать на место; ни свет ни заря – очень рано, все как один - дружно, непочатый край – очень много, на каждом шагу – везде не покладая рук - без остановки, все время
глаз радуется – очень доволен своей работой
- Проверьте себя по словарю, правильно вы выполнили или нет.
IV. Последняя станция «Знания и умения всегда найдут применение»
- Для выполнения этого задания вам нужно будет объединиться в группы по 5 человек и составить рассказ о дружной работе, используя эти фразеологизмы.
(Ребята нашей школы очень любят заниматься спортом. Поэтому школьный спортивный зал всё время занят. Поиграть в нем после уроков просто невозможно!
Однажды на классном собрании Игорь и Петя внесли предложение сделать на пустыре за школой спортивную площадку. В выходной день мы все как один ни свет, ни заря собрались около школы. Работы было непочатый край! На каждом шагу валялись сухие ветки, мусор. Мы работали не покладая рук. К вечеру ребята с удовольствием смотрели на результат своей работы. Глаз радовался при виде чистой, выровненной и посыпанной песком площадки. Теперь мы сможем проводить здесь игры и спортивные состязания.)
1. Чтение и обсуждение составленных рассказов.
2. Фразеологическое лото. (Работа в группе)
- За 2 минуты составьте фразеологизмы.
V. Итог занятия.
1. Рефлексия.
2. Составьте синквейн о нашем занятии.
6 663 966 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Несанова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.