Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие по робототехнике.Тема "Футбол"

Занятие по робототехнике.Тема "Футбол"

Скачать материал

Занятие внеурочной деятельности по «Робототехнике».

Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».

Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии.

Задачи:

§  Сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу.

§  Изменение поведения футболиста путем установления датчика расстояния

§  Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

УУД:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: Использовать знаково – символические средства для решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проект занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.     Установление взаимосвязей

Цель: вызов индивидуальных, имеющихся представлений по изученной теме; обеспечение включения каждого ученика в учебный процесс.

 

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Футбол»:

Сказала тетя

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол!

А я ответил:

- Во, футбол!

-А как Вы относитесь к игре в футбол? Вот я, например, считаю, что это скучная игра, я не понимаю, что в ней так привлекает.

-Как Вы думаете, почему именно со стихотворения о футболе я начала наше занятие?

 

 

 

-Если помните, мы сделали 10 бросков и забили 2 гола. Вспомним, как это было.

 

-Сегодня наши друзья Маша и Макс вновь приглашают нас на футбольное поле. (Слайд: Маша и Макс)

 

 

 

-Кем хочет быть Макс?

-Кем хочет быть Маша?

-Сколько игроков в футбольной команде?

-Кроме вратаря, как называют игроков, находящихся на футбольном поле?

 

-Сможете ли Вы  создать модель механического нападающего?

-Сформулируйте тему занятия.

 

 

 

 

 

 

-Что поможет достичь цели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнение, рассуждение детей.

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:

-На прошлом занятии мы конструировали и моделировали модель «Вратарь»

 

Просмотр видео.

 

 

 

Просмотр анимированной презентации с участием фигурок героев  – Маши и Макса. (Диск)

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:

«Конструирование и программирование модели «Нападающий»»

Предполагаемые ответы детей:

-План

§  Конструирование

§  Программирование

§  Испытание модели в действии

§  Творческое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимация помогает проиллюстрировать, побудить к обсуждению темы занятия.

 

В ходе учебного диалога по сюжету подвожу к формулированию темы и цели занятия.

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем дети составляют и корректируют план работы.

2.Конструирование

 

 

Следуя подробным пошаговым инструкциям (Диск), дети самостоятельно собирают модель

Самостоятельная работа позволяет формировать коммуникативные навыки.

Физминутка

-Встаньте, покажите, как игроки наносят удары.

- Как действует нога при нанесении сильного удара? Слабого удара?

-Чем они различаются?

-Что от этого зависит?

-Продемонстрируйте сильные и слабые удары с помощью пальцев рук.

-Какой вывод можете сделать?

 

 

 

 

(Слайд) Посмотрите на нашу модель. В её основе лежит рычаг. Это простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры.

Сторону перекладины, на которую действует груз, называют «плечо груза», другое плечо «плечо силы», на него действует управляющая рычагом сила. Там, где ось, находится точка опоры.

-Покажите все части на модели.

-Наша модель готова, мы изучили её части.

--Следующий этап…

-Что будем делать?

 

 

 

В случае затруднений, учитель предлагает карточку-помощницу.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый вывод детей:

для максимальной силы удара  необходимо ногу отвести назад как можно дальше.

 

 

                

 

 

 

 

 

Дети показывают части на модели.

-Программирование

-Создадим программу, позволяющую нападающему бить по мячу.

Дети самостоятельно создают программу.

Познавательная физминутка связана с темой занятия, является связующим звеном для перехода к следующему этапу занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для программирования используются знаково-символические средства для решения задач.

(Начало. Ожидание. Блок  Датчик расстояния. Движение мотора против часовой стрелки. Через 0, 2 сек выключение мотора)

 

Дети самостоятельно испытывают модель.

В ходе занятия на каждом этапе осуществляется пошаговый контроль за продвижением к цели.

3.Развитие

- Создайте для своего нападающего программу, чтобы он ждал, пока мяч не займёт правильную позицию.

Дети самостоятельно создают программу и испытывают модель.

 

-Проведем соревнование на самый точный удар по мишени, используя созданную модель.

Дети участвуют в соревновании, заполняют таблицу. (Приложение 1) Подводят итоги соревнования.

 

4.Рефлексия.

-Удалось ли Вам достичь цели занятия?

–Какие этапы по достижению цели нам пришлось пройти?

-Я очень рада, что мы сообща смогли достичь поставленной цели. Надеюсь, умение ставить цель, планировать свою работу , работать сообща, оказывать друг другу поддержку, а также царящая на занятии атмосфера творчества, сотрудничества, дух соревнований позволит Вам всегда достигать поставленные цели.

 

Мне бы хотелось, чтобы после занятия Ваш багаж знаний и опыта пополнился. Поделитесь, что нового вы узнали сегодня, чему научились.

-Насколько важны полученные знания для вас и как вы поступите с информацией, полученной на занятии.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

(Слайд)

Дети выходят по одному к доске, выбирают один из предметов, аргументируя свой выбор.

Чемодан- все знания , полученные на занятии пригодятся в дальнейшей жизни……

Мясорубка- переработаю информацию.

Корзина – все знания выброшу.

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

                                            

Фамилия, имя ученика

1 попытка

2 попытка

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по робототехнике.Тема "Футбол""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».
  • Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии.
  • Задачи:
  • Сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу.
  •   Изменение поведения футболиста путем установления датчика расстояния
  •   Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
  • УУД:Личностные: формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные: Использовать знаково – символические средства для решения задач.
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 508
    • DOCX 23.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Инна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Инна Анатольевна
    Иванова Инна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6253
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов