Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / занятие по развитию речи(средняя группа дошкольное учреждение)

занятие по развитию речи(средняя группа дошкольное учреждение)

Северо–Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков № 1412


Структурное подразделение № 8



Конспект открытого занятия

по развитию

речи

Средняя группа





Воспитатель: Косырева Татьяна Вячеславовна



Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить слушать художественное произведение;

- воспроизвести произведение в виде спектакля;

- научить оценивать поведение героев сказки;

- учить отгадывать загадки – рифмовки;

- учить отвечать на вопросы полными ответами.


Воспитательные задачи:

- Правильно формулировать своё отношение к поведению героев сказки и отобразить с помощью рассказа.


Развивающие задачи:

- развивать правильно отображать образ своего героя;

- развивать у детей умение играть в группе.

- развивать актёрские способности детей.

- развивать эмоциональное восприятие художественной литературы.

Предварительная работа

  1. Познакомила детей русской народной сказкой «Теремок», рассмотрели иллюстрации к ней.

  2. костюмированная репетиция спектакля.

  3. Отгадывание загадок на темы сказок.

  4. Изготовление костюмов и декораций.




Оборудование

Костюм мышки, костюм лягушки, костюм зайчика, костюм волка, костюм лисы, костюм медведя, декорация домика-термка,стол с игрушками зверй,корзинка,бумага для снежков.









Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сказок и вы будете и артистами и зрителями.


И так начинаем наше занятие с показа сказки «Теремок» в исполнении артистов-воспитанников шестой группы.

Мышка- Рита

Лягушка – Алёна

Зайка- Паша

Волк- Саша

Лиса- Варя

Медведь- Лавр

Ведущий – Толя


Дети играют спектакль.

После спектакля все садятся на свои места.


Воспитатель: Ребята, вы чудесно играли свои роли и сказка получилась замечательно! И слушали и смотрели прекрасно!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте ответим на некоторые вопросы.

  1. Ребята! Напомните мне название спектакля.

  2. Как вы думаете о чём эта сказка?

  3. На столе расставлены много игрушек,найдите фигурки героев этой сказки и опишите их.

  4. Кто выбрал какого героя пусть расскажет о нём,о его характере в этой сказке.

  5. Расскажите в каких ещё сказках встречаются эти герои и какие у них там характеры.

Воспитатель: (после, того как работа закончена)

Ребята давайте разомнёмся и выполним физминутку.

Физминутка «Снежки»

Разделимся на две команды.

Справа встаёт команда «Звёздочки»,а слева «Лучики».

Начинаем считалку:


Аты-баты шли солдаты

Аты- баты на базар

Аты-баты что купили?

Аты-баты самовар.Аты баты сколько стоит7

Аты-баты три рубля!

Первыми начинет команда оставшееся после считалки

Начинаем делать снежки из приготовленной бумаги.

Затем команды кидают готовые снежки с небольшого расстояния в корзинку по очереди.

Побеждает команда у которой больше снежков в корзинке.

Потом из всех снежков пытаемся соорудить снеговика.


Продолжаем занятие.



Воспитатель: Ребята!Теперь мы будем с вами загадывать и отгадывать загадки на тему сказок.

Загадки

На сметане мешан

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ……………….. (Колобок)


Носик крулый пятачком

Хвостик маленький,крючком

Трое братьев так похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки………………….. (Три поросёнка)


Лечит маленьких детей

Птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …………….. (Айболит)


Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну-ка ребята подскажите его …………………..(Красная шапочка)


Дети: отгадывают.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Теперь начинаем заучивать новые потешки.


Потешка

Заяц Егорка свалился в озёрко

Бегите под горку,спасайте Егорку!


Волк- волчёк шерстяной бочёк

Через ельник бежал

В можжевельник попал

Зацепился хвостом

Ночевал под кустом.


Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.

Грибочки-груздочки

Для сына и дочки.


Дети: дружно повторяют несколько раз потешки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!

Итог занятия:

Оцениваю работу детей.

Вопросы:

Кто понравился из героев спектакля?

Какие загадки самые интересные??

В какую игру играли?

Чему научились на занятии?





  • Другое
Описание:

Северо–Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков № 1412

 

Структурное подразделение № 8

 

 

Конспект открытого занятия

по развитию

речи

Средняя группа

 

 

 

 

Воспитатель: Косырева Татьяна Вячеславовна

 

 

Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить слушать художественное произведение;

- воспроизвести произведение в виде спектакля;

- научить оценивать поведение героев сказки;

- учить отгадывать загадки – рифмовки;

- учить отвечать на вопросы полными ответами.

 

Воспитательные задачи: 

- Правильно формулировать своё отношение к поведению героев сказки и отобразить с помощью рассказа.

 

Развивающие задачи:

- развивать правильно отображать образ своего героя;

- развивать у детей умение играть в группе.

- развивать актёрские способности детей.

- развивать эмоциональное восприятие художественной литературы.  

 

Предварительная работа

1.     Познакомила детей русской народной сказкой «Теремок», рассмотрели иллюстрации к ней.

2.     костюмированная репетиция спектакля.

3.     Отгадывание загадок  на темы сказок.

4.     Изготовление костюмов и декораций.

 

 

 

Оборудование

Костюм мышки, костюм лягушки, костюм зайчика, костюм волка, костюм лисы, костюм медведя, декорация домика-термка,стол с игрушками зверй,корзинка,бумага для снежков.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сказок и вы будете и артистами и зрителями.

 

И так начинаем наше занятие с показа сказки «Теремок» в исполнении артистов-воспитанников шестой группы.

Мышка- Рита

Лягушка – Алёна

Зайка- Паша

Волк- Саша

Лиса- Варя

Медведь- Лавр

Ведущий – Толя

 

Дети играют спектакль.

После спектакля все садятся на свои места.

 

Воспитатель: Ребята, вы чудесно играли свои роли и сказка получилась замечательно! И слушали и смотрели прекрасно!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте ответим на некоторые вопросы.

1)     Ребята! Напомните мне название спектакля.

2)     Как вы думаете о чём эта сказка?

3)     На столе расставлены много игрушек,найдите фигурки героев этой сказки и опишите их.

4)     Кто выбрал какого героя пусть расскажет о нём,о его характере в этой сказке.

5)     Расскажите в каких ещё сказках встречаются эти герои и какие у них там характеры.

 

Воспитатель: (после, того как работа закончена)

Ребята давайте разомнёмся и выполним физминутку.

Физминутка «Снежки»

Разделимся на две команды. 

          Справа встаёт команда «Звёздочки»,а слева «Лучики».

Начинаем считалку:

 

Аты-баты шли солдаты

Аты- баты на базар

Аты-баты что купили?

Аты-баты самовар.Аты баты сколько стоит7

Аты-баты три рубля!

Первыми начинет команда оставшееся после считалки

Начинаем делать снежки из приготовленной бумаги.

Затем команды кидают готовые снежки с небольшого расстояния в корзинку по очереди.

Побеждает команда у которой больше снежков в корзинке.

Потом из всех снежков пытаемся соорудить снеговика.

 

Продолжаем занятие.

 

 

Воспитатель: Ребята!Теперь мы будем с вами загадывать и отгадывать загадки на тему сказок.

 

 Загадки

На сметане мешан

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок.

Покатился  ………………..          (Колобок)

 

Носик крулый пятачком

Хвостик маленький,крючком

Трое братьев так похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки…………………..  (Три поросёнка)

 

Лечит маленьких детей

Птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ……………..                 (Айболит)

 

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну-ка ребята подскажите его …………………..(Красная шапочка)

 

Дети: отгадывают.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Теперь начинаем заучивать новые потешки.

 

Потешка

Заяц Егорка свалился в озёрко

Бегите под горку,спасайте Егорку!

 

Волк- волчёк  шерстяной бочёк

Через ельник бежал

В можжевельник попал

Зацепился хвостом

Ночевал под кустом.

 

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.

Грибочки-груздочки

Для сына и дочки.

 

 

Дети: дружно повторяют несколько раз потешки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!

Итог занятия:

Оцениваю работу детей.

Вопросы:

Кто понравился из героев спектакля?

Какие загадки самые интересные??

В какую игру играли?

Чему научились на занятии?

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Косырева Татьяна Вячеславовна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 2199
Номер материала 54318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.