Занятие по развитию речи
«Путешествие в волшебный лес».
Программное
содержание: Закрепить знания детей
уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас;
тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей;
способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование: Конусный театр «Колобок», ширма, деревья, письмо.
Предварительная
работа: чтение сказки «Колобок»,
рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр,
проговаривание чистоговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: (вместе с воспитателем
здороваются ) «Здравствуйте, гости дорогие! »
Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу
лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг,
здороваются) .
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись,
поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Ребята, а вы любите
ходить в гости?
Дети: ДА.
Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.
Ну. Что, готовы? Тогда
беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг
елочек). Играет музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес.
Тише, тише, вы слышите звуки?
Дети: ответы детей.
Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В
моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут
здесь без опаски в избушках без дверей
И
присказки и сказки - про птиц и про зверей.
Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,
Деревья прямо до небес!
Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »
Воспитатель: Посмотрит, ребята, кто это? (обращает внимание
детей на избушку).
Выходит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки
и мальчишки!
Рада
видеть всех сейчас.
Ведь
давно ждала я вас.
Я
добрая сказочница.
Вот
пришел и сказки час,
И
зовет в театр он нас.
Всем
ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте
ушки глазки,
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Сказочница берет детей за руки и все идут змейкой.
Играет музыка.
Воспитатель: По тропинке дети шли
И
конверт в пути нашли,
А
конвертик не простой,
Он
волшебный – вот какой!
Что
же в конвертике?
Сказочница: Здесь находится письмо, прочитав которое, мы узнаем,
в какую сказку попадем, а в помощь нам даны загадки.
Загадки.
Длинные
ушки, быстрые лапки,
Серый,
но не мышка
Кто это?
Дети: зайчишка
Серый,
страшный и зубастый
Произвел
переполох.
Все
зверята разбежались.
Напугал
зверят тех.
Дети: волк
Он в
берлоге спит зимой,
Под
большущею сосной,
А когда придет
весна,
Просыпается
от сна.
Дети: медведь
Рыжая
плутовка,
Спряталась
под елкой.
Зайца
ждет хитрюга та,
Как
зовут её?
Дети: лиса
Из муки
он был печен,
На
сметане был мешен.
На
окошке он студился,
По
дорожке покатился.
Был он
весел, был он смел
И в пути
он песню пел.
Съесть
хотел его зайчишка,
Серый
волк и бурый мишка
А когда
малыш в лесу
Встретил
рыжую лису,
От неё
уйти не смог.
Кто же
это?
Дети: колобок
Сказочница: Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, заяц,
волк, медведь и лиса? Правильно это сказка «Колобок». А вы хотите сами поиграть
в сказку?
Дети: Да.
Сказочница: А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем
дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Сказочница: Тогда Колобком будет …, …………
Жили-были старик со
старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела,
по сусекам поскребла набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла
колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и
покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и
покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему ….заяц.
Скажите, какой он?
Дети: серый, пушистый.
Сказочница: А зайчик ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Сказочница: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.
Подвижная
игра «Зайка серенький сидит»
Зайка
серенький сидит,
Дети шевелят кистями
И ушами
шевелит.
рук, подняв их к голове,
Вот так,
вот так
имитируя заячьи уши.
Он ушами
шевелит.
Зайке
холодно сидеть,
Хлопают в ладоши.
Надо
лапочки погреть
Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп,
Надо
лапочки погреть.
Зайке
холодно стоять,
Подпрыгивают на обеих
Надо
зайке поскакать.
ногах на месте.
Скок-скок,
скок-скок,
Надо
зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Осматриваются
Зайка
прыг и ускакал.
Выпрыгивают из круга
Сказочница: Давайте послушаем, что сказал Заяц Колобку?
Ребёнок (Заяц):
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
Сказочница: А Колобок отвечает.
Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от
бабушки ушёл,
И от тебя, Зайчик, тоже
убегу.
Сказочница: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого
встретил Колобок после Зайца?
Дети: Волка.
Сказочница: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Сказочница: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Сидит волк во рву,
Серый волк сидит,
И
на нас рычит: р-р-р.
Сказочница: Что сказал Волк Колобку?
Ребёнок (Волк):
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от
бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
И от тебя, Волк, тоже
убегу.
Сказочница: Покатился
колобок дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще
повстречал колобок на своем пути?
Дети: Медведя.
Сказочница: А про мишку нам расскажет стихотворение Полина.
Л. Луканова
Мишка очень любит
мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
Сказочница: Что сказал Медведь Колобку?
Ребёнок (Медведь):
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от
бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
И от тебя, Медведь,
тоже убегу.
Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… Как вы
думаете кто?
Дети: Лиса.
Сказочница: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок.
Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: Съесть.
Сказочница: Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте,
вместе скажем: Лиса, не ешь колобка.
Дети: Лиса, не ешь колобка!
Лиса: А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А
хочешь вместе с нами поиграть в интересную игру?
Лиса: Хочу.
Коммуникативная
игра «Я – ребенок».
(Дети становятся
парами друг напротив друга)
Я –
ребенок, ты – ребенок.
У меня -
нос, у тебя – нос
(каждый
указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)
У меня
гладкие, у тебя гладкие
(указывают
на щеки)
У меня
сладкие, у тебя сладкие
(указывают
на губы)
Я твой
друг и ты мой друг
(показывают
на себя, потом на партнера)
Мы любим
друг друга!
(обнимаются)
Сказочница: Ну что лиса понравилась тебе
играть с нами?
Лиса: Да.
Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь
дружить. А какие ребята молодцы. Помогли рассказать мне сказку.
Сказочница: А вы помните, как сказка
называется?
Дети: Колобок.
Сказочница: От кого убежал колобок?
Дети: От старика со старухой, зайца,
волка, медведя.
Сказочница: Кто хотел съесть колобка?
Дети: Лиса.
Сказочница: Кто из героев вам больше всего
понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила
сюрприз – сладкое угощение.
Воспитатель: Спасибо, тебе Сказочница. Нам
тоже все понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Сказочница: До свидания.
Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой.
Воспитатель:
Вот мы и в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали.
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем в ладоши,
Друг другу от души!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.