Занятие по развитию речи в средней группе
«Ромашка»
По теме « М А Г А З И
Н Ы »
Воспитатель:
Аветисова А.Г.
Цель: расширение объёма
словаря, обогащение навыка употребления простых предлогов, развитие творческого
воображения, аналитических способностей, умения систематизировать предметные
представления.
Материалы: рабочие
тетради, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий,
игрушки, посуда, фартуки и шапочки для продавцов.
Ход
занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто сегодня у
нас в гостях?
Дети: - Ежик и Лисенок.
В. – Мы часто встречаемся с этими игрушками.
Давайте вспомним, где же живут игрушки?
Д. – В комнате у мальчика и девочки.
В. – У них есть родители?
Д. – Да, папа и мама.
В. – Послушайте историю про Ежика и Лисенка.
Как-то раз мама объявила, что им необходимо сделать покупки. Дети хотели
остаться дома или погулять на улице, но мама сказала, что если они пойдут с ней
и папой, тосмогут выбрать для себя новые игрушки, Итак, вся семья отправилась в
магазин, Мама выполнила свое обещание, и дети вернулись из магазина с
подарками, А сами родители принесли домой так много сумок, коробок и свертков,
что они еле уместились в комнате, Лисенок и Ежик с большим интересом
рассматривали купленные товары, в том числе новую куклу и машинку. (рис.
Стр.18-19).
Лисенок сказал: - Наверное в магазине больше
ничего не осталось.
- Почему? – удивился Ежик.
- Потому что все товары они принесли к нам
домой, - объяснил Лисенок,
Но тут в комнату вошли взрослые, и игрушки замерли
на своих местах
В. – Куда ходила семья мальчика и девочки?
Д. – В магазин.
В. –Сейчас мы поговорим о магазинах.
- Как называется одним словом все, что
продается в магазинах? (Товары).
- Кто работает в магазине? (Продавцы).
- Как называют всех, кто покупает товары?
(Покупатели).
- Как называется место, где выставлены товары?
(Витрина, прилавок).
- Где в магазине расплачиваются за покупку? (В
кассе).
- Как надо детям вести себя в магазине? (Хорошо
вести себя, разговаривать тихо, не бегать, не кричать, быть вежливыми и
воспитанными).
- Что делают люди в магазинах? (покупают,
продают, выбирают, смотрят, примеряют, платят).
- Ребята, давайте поиграем в игру «Назови
товары».
- Какие товары можно купить в магазине
«Игрушки»
(машинка, кукла, мяч, кубики, матрешка,
барабан, погремушка, бубен…)
- В магазине «Овощи» (капуста, морковь,
картошка, лук, помидоры, огурцы, редиска, горох, перец, свекла, баклажан…)
- В магазине «Фрукты» (яблоко, слива, вишня,
апельсин, ананас, арбуз, дыня, груша, персик, абрикос, виноград, мандарин,
лимон, гранат, клубника, смородина, черешня, айва…)
- В магазине « Х Л Е Б « (хлеб, батон,
бублики, ватрушки, рогалики, пирожки, пирог, пончики, чебуреки,
Пирожное, пахлава, пряники, печенье, кекс, бисквит,
трубочки, торт…)
- В магазине « П О С У Д А « (кастрюли,
сковородки, тарелки, чашки, блюдца, стаканы, чайники, ножи, ложки, вилки,
сахарница, масленка, солонка, перечница, чайный сервиз…).
Ф И З М И Н У Т
К А
Работа с предлогами.
В.- За чем ходят в хлебный магазин? (за хлебом,
за булочками…)
- В овощной? (за овощами).
- В фруктовый? (за фруктами).
- В обувной? (за обувью).
В. – Из какого магазина принесли творог? (из
молочного).
- книгу? (из маг. «Книги»).
- бананы? ( Из маг. «Фрукты»).
- куклу? (из маг. «Игрушки»).
- стул (из маг. «Мебель»).
Работа с рисунком.
В. – Посмотрите, сколько здесь разных товаров.
И все они перемешались. Давайте наведем порядок, обведите линиями группы
товаров.
В. – Как называется одним словом капуста,
картошка, морковь? (овощи).
Аналогично – с игрушками, с фруктами, хлебными
продуктами.
В. – О чем мы сегодня говорили?
Д. – О магазинах.
После занятия дети играют в с/р игру « М а г а
з и н ».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.