ЗАНЯТИЕ 7
Тема:
Согласный звук [ц]. Слова, обозначающие предмет и их признаки.
Цели:
- Познакомить с согласным звуком
[Ц] и буквами Ц.ц
- Уточнить артикуляцию звуков
[С] – [Ц].
- Дифференцировать звуки [С] –
[Ц] в слогах, словах и предложениях, выделять звуки в начале, середине и
конце слова.
- Закрепить
знания учащихся о словах, обозначающих признаки предметов;
- Учить
согласовывать слова, обозначающие признаки со словами, обозначающими
предметы;
- Упражнять детей в умении
работать с таблицами.
- Упражнять в умении составлять
предложения.
- Уточнять и обогащать словарь
детей.
- Развивать речевой слух,
психические процессы: память, внимание, мышление.
- Воспитывать
у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: презентация, звуковые
карточки, схемы.
Ход
занятия
I.
Организационный
момент (Слайд1)
-
Здравствуйте,
ребята! Сначала сядут те, у кого имя начинается на гласный звук, теперь те, у
кого – на согласный звук.
II. Основная
часть.
1.Дифференциация
гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков.
Педагог: Ребята,
а любите ли Вы сюрпризы? Вы угадаете, куда мы сегодня отправимся, если
правильно выполните следующее задание.(Слайд2)
-Скажите, кого вы
видите на слайде. Назовите первые и последние звуки в словах. Какие это звуки?
( акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик).
-Где можно
встретить людей этих профессий?(в цирке)
-Куда мы с вами
сегодня пойдем?(в цирк)
2. Выделение
звука [ц], анализ звука. Знакомство с буквой. (Слайд3)
-Чтобы попасть на
представление, нам нужны билеты. Мы получим билеты, если расскажем все о звуках
слова ЦИРК(Выполняется звуковой анализ слова).
Дети дают
характеристику звука[ц](согласный твердый).
Знакомство с
буквой «Ц».
Педагог читает
стихотворение про букву Ц.
Вот какая
буква Ц:
С
коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья
лапка.
Выставляется
изображение буквы Ц
Педагог: Это
буква «Цэ». Ребята, а на что она похожа?
-Молодцы! Мы
получили билеты. А теперь отправимся на представление.
3. Определение
места звука в слове.
-Что вы видите? (Слайд4)
-Перед вами не
просто шляпа, а цилиндр фокусника. В ней могут быть спрятаны различные
предметы. Большие и маленькие.
-Скажите
«абра-кадабра», опишите руками круг и вы увидите, что спрятано в шляпе (дети
произносят заклинания).
Появляются: царь,
огурец, гусеница, цветок, перец.
-На какие группы
можно разделить эти слова(слова, отвечающие на вопрос кто? и что?)
-Чтобы спрятать
все эти предметы обратно, надо указать в какой части слова находится звук [ц] и
какой он.
Дети работают
с звуковыми карточками и схемами.
-Встречалось
ли вам слово с мягким звуком [ц]? Такого
звука нет.
Физкультминутка.
(Слайд5)
Мы веселые
ребята, (шаги на месте)
Мы
ребята-акробаты. (шаги на месте)
Раз-прыжок,
два-хлопок, (прыжок, хлопок)
Можем прыгать
весь урок. (прыжки на месте)
4.
Дифференцировать
звуки [С] – [Ц] в слогах. (Слайд6)
-
Следующим номером нашей программы - выступление жонглера. Какие трюки
показывает жонглер?( жонглирует предметами).
-Наш
жонглер жонглирует шариками, но шариками непростыми - звуками [ц],[з],[с].
-Хотите
попробовать жонглировать? Угадайте, какой звук спрятался в словах:
Сабля,
цапля, замок, змея, сова, цыпленок.
III. Слова, обозначающих признаки предметов.
Согласование слов.
Педагог. Ребята, кроме
животных, фокусников и акробатов, в цирке немало других артистов и мне кажется,
кому-то не терпится выступить!
Педагог
загадывает загадку.
В цирке он
смешнее всех
У него -
большой успех,
Только
вспомнить остается,
Весельчак тот
как зовется.
(Клоун) (Слайд7)
-Клоуну поручили
приготовить обед для зверей. Но он не знает, какому животному, какой суп надо
варить. Поможем ему.
Лев (курица) –куриный
суп, жираф(овощи) – овощной суп, пингвины(рыба)-рыбный суп, бегемот(горох)-
гороховый суп, зебра(кукуруза)-кукурузный суп.
IV. Развитие речи.
Педагог: Ребята,
среди артистов цирка был цыпленок. Его зовут «Цып». Он совсем не давно
выступает в цирке. Клоун хотел бы Вам рассказать историю, которая произошла с
цыпленком, когда тот был совсем маленьким. (Слайд8)
Педагог
рассказывает рассказ А. Максакова «Цыпленок Цып».
У мамы курицы
было 13 цыплят. Самого маленького звали «Цып». «Цып» был любопытным цыпленком.
Однажды, собирая цветы, «Цып» увидел колодец, решил заглянуть в него и
чуть-чуть не упал туда. Мама-курица отвела «Цыпа» домой и больше никуда не
отпускала.
Педагог: Вот
такая история, но потом цыпленок подрос, стал послушным и стал выступать в
цирке. Вы все внимательно слушали историю «Цыпа»?
Педагог задает
вопросы по тексту.
Сколько цыплят
было у мамы-курицы?
Как звали
самого маленького цыпленка?
Что увидел
«Цып», когда собирал цветы?
Куда чуть не
упал цыпленок?
Как
мама-курица наказала «Цыпа»?
Ответы детей.
Педагог: А Вы
слушаетесь своих мам?
Ответы детей.
V.Итог (Слайд9)
-Цирковое представление
закончилось. Сегодня мы не только побывали в цирке и познакомились с цирковыми
профессиями, но и познакомились с новым звуком.
-Что это за звук? Какой он? Как
называется буква, которой он обозначается?
-Что должен делать зритель, когда
представление окончено?(Аплодировать).
Ваши аплодисменты!
VI. Д\з Подготовить пересказ сказки
«Репка»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.