ЗАНЯТИЕ
10
Тема:
Звуки [б] – [б]’Звуки [п] – [п]’ Образование новых глаголов с помощью
приставок.
Слова – антонимы.
Цели:
·
познакомить
с мягкими и твердыми согласными звуками [б] и [п] с буквами, которыми их
обозначают;
- научить отличать звуки [б] и [п] от
других звуков, дифференцировать звуки;
- развивать навыки
фонематического анализа и синтеза;
- расширять
словарный запас;
- развивать навыки звукобуквенного
и звукослогового анализа;
- познакомить со
словами-антонимами;
- развивать словесно-логическое
мышление, внимание, память, речевые способности учащихся.
Оборудование: презентация,
звуковые карточки и схемы, сюжетные картинки из пособия «Радуга»№2 «Как помочь
муравью?»
Ход занятия
I.
Орг. момент. (Слайд1)
Педагог. Здравствуйте, ребята.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня
все посмотрели.
II.
Повторение понятие звук. Гласные и согласные звуки.
Педагог. На прошлых занятие мы познакомились со звуками речи.
-Что такое звук?
-Какие бывают звуки?
-Чем они отличаются?
Какие гласные звуки вы знаете?
-Какие согласные звуки вы знаете? Какие согласные звуки всегда
твердые? Всегда мягкие?
Игра «Гласный- руки вверх, согласный- приседаем».
III.
Развитие связной речи. (Слайд2)
- Начать наше занятие я хочу с пословицы: В
одиночку не одолеешь и кочку.
-Как вы понимаете смысл пословицы?
-Сейчас вы будите работать в парах. Как надо работать в парах,
какие правила вы знаете?
Составление рассказа по серии картинок(«Радуга»№2
«Как помочь муравью?»)
-О ком будет рассказ? Что произошло с муравьем? Кто ему помог? Как
помог? (Слайд3-5)
Однажды муравей промок под дождем. Когда дождь закончился, он
решил погреться на солнышке. Он залез на пригорок и стал сушиться. Но внезапно
пригорок стал расти. Это был гриб. Не успел муравей оглянуться, как гриб стал
огромным. Высоко муравей сидит, трудно ему слезть. На счастье муравья недалеко
от этого места пробегал паучок. Он услышал, как муравей зовет на помощь и сплел
из паутины лестницу. Так муравей слез с шляпки гриба.
Дети пересказывают услышанный рассказ.
IV.
Знакомство с новыми звуками. (Слайд6)
-В городе Словарик жили два брата. Одного звали Петя, другого
Боря. Мальчики были хоть и братья, но очень разные. Чтобы познакомиться см
ними, определите первые звуки в их именах и охарактеризуйте их.
Звук «пь»-согласный мягкий, звук «б»-согласный твердый.
-Петя больше всего любил сидеть дома и кушать пироги. (Слайд7)Посмотрите
на слайд и найдите слова со звуком «п» или «пь» (Дети называют слова и дают
характеристику звуку).Обратите внимание на написание буквы «пэ». На что она
похожа?
-Боря любил бегать и прыгать в саду. (Слайд8)Посмотрите на
слайд и найдите слова со звуком «б» или «бь» (Дети называют слова и дают
характеристику звуку). Обратите внимание на написание буквы «бэ». На что она
похожа?
Игра «Что кто любит?» (Слайд9)
-Вы узнаете, кто из мальчиков что любит, если правильно найдете
звук в слове.
1.Что любят кушать? (Петя любит кушать пирожок. Боря любит кушать
бублик.)
2.У кого какой любимый музыкальный инструмент?(Петя любит играть
на пианино. Боря любит стучать на барабане.).
3. Какую обувь мальчики надевают для прогулки в саду?(Петя на
прогулку надевает сапоги. Боря на прогулку надевает ботинки.)
4. О каком домашнем животном заботятся мальчики?(Петя заботится о
петухе. Боря заботится о баране.)
V.
Развитие речи. Образование новых глаголов с помощью приставок.
(Слайд10)
-Однажды мальчики потеряли друг друга. Петя побежал за Борей в
сад.
Составьте слова, о том, как Петя искал Борю: подбежал, забежал,
отбежал, оббежал, убежал.
-В это время Боры искал Петю дома. Составьте слова о том, как Боря
искал Петю дома: зашел, обошел, вышел. (Слайд11)
VI.
Слого-звуковой анализ слова.
-Мальчики встретились в саду и начали вместе играть в прятки. Боря
спрятался в бочке и застрял там. Чтобы его высвободить, надо разобрать слово бочка.
(Слайд12)
-Сколько слогов в слове? Какой 1 звук?....
-Замените 1 букву в слове бочка так, чтобы бочка превратилась в
часть ветки(почка).
-Молодцы, вы освободили Борю!
VII.
Знакомство со словами-антонимами. (Слайд13)
-В городе Словарик, в котором жили наши братья, жило очень много
слов, похожих на братьев. Они постоянно спорили друг с другом и говорили все
наоборот. Их называли антонимами. Давайте познакомимся с этими
словами.(солнце-тень, близко-далеко, низко-высоко,грустный-веселый, длинный-короткий,
включить-выключить, храбрый-трусливый,старый- молодой).
Игра «Доскажи словечко» (Слайд19-23)
-Возможно, вы тоже знакомы со словами-антонимами. Поиграем в игру
«Доскажи словечко».
VIII.
Итог. (Слайд24)
-Что нового вы узнали на уроке? С какими звуками познакомились?
-Какие слова называют антонимами?
-Спасибо за урок! До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.