Деятельность
педагога
|
Деятельность
обучающихся
|
1.Вводное
слово
|
|
Здравствуйте, возьмитесь за руки, подарите
тепло своих рук, улыбнитесь друг другу.
|
(Ребята и педагог стоят в кругу)
|
2.Вступительная беседа
|
|
В нашей стране недавно завершилось событие
мирового уровня, на котором спортсмены многих стран участвовали в этом
событии - это Олимпийские игры
Что вы может о них сказать
|
Высказывания обучающихся
|
Одним из символом олимпийских игр являются
флаг, на котором изображены 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда
(три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное,
красное; жёлтое, зелёное.Кольца символизируют союз (единство) пяти частей
света и всемирный характер Олимпийских Игр.
|
|
Талисманами олимпийских игр в Сочи были
|
белый медведь Полюс, леопард Барсик Зайчик Стрелка
|
Мы тоже как участники Олимпиады в Сочи будем
стремиться к пьедесталу
У нас будет пять видов соревнования игр
Для игры нам нужно разделиться на 3 команды.
|
Обучающиеся выбирают из предложенных
символов, рассаживаются по командам за столы
|
3.Основная часть
|
|
Слайд с олимпийскими кольцами
|
|
1. «Интеллектуальная разминка»
Правила:
задание состоит из пяти вопросов, за каждый вопрос, если вы отвечает верно,
можно получить разное кол-во баллов, за 1 -1 б, за 2- 2 б, за 3- 3б, за 4-4
б, за 5 – 5 б.
Баллы фиксировать на листе индивидуальных
достижений.
Ответы показывать на карточках с цифрами
1.2,3,4
1. Кто из персонажей стихотворения А.
Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +
г) лошадка (1 балл)
2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка (2балла)
3. Какое прозвище было у русского царя
Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый
г) Храбрый (3балла)
4. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев (4 баллов)
5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине (5баллов)
|
Обучающиеся поднимают карточки с той цифрой,
которая по их мнению считается правильной;
фиксируют результаты на листе индивидуальных
достижений
|
Полученные результаты сложим и запишем на
обратной стороне листа индивидуальных достижений
|
Полученную сумму показывают всем.
|
Оценим друг друга. У кого получилась
наименьшая сумма, похлопаем в ладоши не очень громко, у кого наибольшая
сумма похлопаем в ладоши громко.
|
Обучающиеся хлопают в ладоши (оценивают друг
друга)
|
Сейчас будем играть в командах.
2. «Забавы со
словами»
Правила:
переставляя буквы данного слова составьте новые слова, отвечающие на
вопросы: кто? что? ед.числа.
БИАТЛОН
За каждое слово команда получает 1 балл,
суммы баллов фиксируем на листе достижений команды
(нота, блин, бита, лот, лоб, болт, талон,
табло, бант и т.д.)
|
Обучающиеся в командах составляют новые
слова. Сумму баллов фиксируют на листе достижений команды
|
3. «Перевертыши» по сказкам. Однажды я целую неделю читала сказки. И у меня все в
голове перепуталось. Читайте внимательно задание и постарайтесь исправить
ошибки
1.Царевна-Индюшка
|
1. Царевна-
|
2. По собачьему
веленью
|
2.
По_________________________ веленью
|
3. Петушок —
золотой пастушок
|
3. Петушок —
золотой ____________________
|
4.
Мальчик-с-кулачок
|
4.
Мальчик-с-_________________
|
5. У страха уши
велики
|
5. У страха
____________велики
|
|
Обучающиеся в командах выполняют задание.
Сумму баллов фиксируют на листе достижений команды
|
Физкульминутка
|
Обучающиеся выполняют физкульминутку
|
4. «Интеллектуальный волейбол»
Правила: Каждой
команде по очереди задается вопрос, время обсуждения командой1 мин. За
правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не дает ответа, или
отвечает неверно, право ответа есть у другой команды, которая вперед
поднимает руку.
|
Обучающиеся выполняют задания устно. Сумму
баллов фиксируют на листе достижений команды
|
1 в. Продолжите
стихотворение:
Дождик тянется за Тучкой,
Шепчет Тучке на ходу:
"Мама, скучно, Мама, скучно!
Мама! Можно (два слова пропущено)?"
Ответ: Я пойду
|
|
2в. Дочь автора
вопроса на днях выдала интересную фразу: "Корова дает молоко, коза дает
молоко, киса дает молоко...". "Какое же молоко дает киса?" —
осведомилась мама. Девочка разъяснила маме, какое молоко дает киса. Итак,
какое же?
Ответ:
Кислое. Пересказала мама.
|
|
3в. Однажды
автор вопроса (Леонид Валентинович Климович), гуляя со своей 8 летней дочерью
Ольгой, решил приобрести ей шоколадку в коммерческом киоске. Девочка взяла у
продавца шоколадку и, молча, отошла. На вопрос папы: "Почему ты не
сказала дяде спасибо?" — Ольга ответила, что сделала все так, как учила
ее мама. Чему же учила мама Оленьку?
Ответ: Никогда
не разговаривать с незнакомыми дядями.
|
|
5. «Интеллектуальный биатлон»
|
|
Правила: каждой команде
задается вопрос, у которого может быть несколько вариантов правильных
ответов, сколько правильных ответов команда напишет, столько баллов получает.
|
Обучающиеся выполняют задания.
Сумму баллов фиксируют на листе достижений
команды
|
НАЗОВИТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые
1.Начинаются на букву К
(кларнет, колокол, клавесин, ксилофон,
колотушка, коробочка, контрабас, кастаньеты, колокольчик
|
|
НАЗОВИТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые
2.Заканчиваются на букву Н.
(баян, аккордеон, орган, металлофон,
гармонь, ксилофон, тромбон, клавесин, саксофон, бубен)
|
|
НАЗОВИТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые
3.Заканчиваются на букву А (Гитара,
балалайка, труба, валторна, флейта, арфа, лира, кифара, челеста, колотушка,
трещетка, коробочка)
|
|
Подведем итоги, подсчитаем полученные баллы,
сумму баллов запишем на листе достижений в команде КРУПНО, покажем всем,
поднимая листы с результатами вверх.
|
Обучающиеся считают полученные баллы
|
Награждение (медали)
|
|
Предлагаю вам составить
ПРАВИЛА поведения на игре
Из данных слов, составьте предложения,
которые по вашему мнению соответствуют правилам поведения в команде на игре.
Наклейте на лист бумаги. (можно предложить свое мнение)
|
Обучающиеся составляют следующие предложения:
1.Обсуждать вопросы всей командой.
2. Выслушивать ответы товарищей по команде.
3.Внимательно читать задания и слушать
ведущего.
|
Итог занятия:
« Не всегда побеждает сильнейший, а чаще
тот, кто оказался умнее, изобретательнее и дальновиднее других. » Олег Рой.
Я желаю вам учиться,
Читать, считать и не лениться,
На уроках отвечать,
Получать четыре, пять.
До свидания.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.