Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие по проектной деятельности "Почему нельзя есть снег"(1 класс)

Занятие по проектной деятельности "Почему нельзя есть снег"(1 класс)

Скачать материал

                                             

Внеурочная деятельность.

                                       Проект «Почему нельзя есть снег?»
Тип проекта: исследовательский, групповой мини-проект.
Участники: ученики 1Б класса.
Продолжительность: 1урок
Цель: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности

          младших школьников
Задачи:  - выяснить, почему нельзя есть снег;
               - узнать, есть ли на школьной территории чистый снег;
               - развивать умения анализировать и сравнивать; делать выводы.

 

Ход работы:
         1 этап
: формулировка проблемы. Когда наступила зима, выпал  снег. Ребята в классе стали рассказывать друг другу о том, как они пробуют снег, льдинки, сосульки. До проекта в классе был проведён опрос на тему: « Пробовал ли я снег?». Были получены такие результаты:   __% детей ответили, что пробовали снег и сосульки, __% ответили - нет.   Также выяснилось, что учащиеся пробуют снег и на территории школы, когда уходят домой, катания с горки, во время прогулок и дома.

Проблема. А почему нельзя есть снег? Мама говорит: «Не ешь, а то заболеешь». Чем и почему?

       2 этап: выдвижение гипотезы. Мы решили узнать, где на территории школы можно найти самый чистый и грязный снег. Дети выдвинули такие предположения:
грязный снег находится:
- у горки, так как там бывает многолюдно;
- у крыльца школы, так как там много мусора;
- у _____________________

 чистый снег:
- на спортивной площадке, так как там большие сугробы;
- около забора, в глубине школьного двора

      3 этап: подготовка к исследованию. Для проведения исследования ученики разбились на 3 групп. Каждой групп выбрали место исследования:
• Крыльцо школы
• Стадион
• Место детской площадкой около забора (глубина площадки)

    4 этап: подготовка оборудования. Для проведения исследования были подготовлены пластиковые подписанные тарелочки, ложки для взятия проб снега, салфетки - фильтры.

   5 этап: составление плана:

1)    взять пробы снега на отведенном месте;

2)     принести в школу;

3)    растаять снег;

4)    профильтровать при помощи салфетки – фильтра;

5)    сделать выводы

  6 этап: исследование.

1) Для исследования были собраны пробы снега.

2) Снег в стаканчиках растаял, там образовалась вода.

3) Каждая группа профильтровали воду.

4) Салфетки выложили на подписанные листы бумаги и сравнили полученные результаты. Можно сравнить с фильтрованной чистой водой.
    Ученики сделали такой вывод: самый грязный снег оказался у входа в школу, самый чистый в глубине школьного двора, в снегу с горки оказались даже мелкие камешки и частицы песка, а совсем чистого снега, где бы ни было никаких примесей и следов на салфетке, не оказалось совсем. Совершенно чистого снега на территории школы ребята не обнаружили.

   7 этап: Обсуждение полученных результатов

1. Почему избрана эта тема.
2. Какую цель преследовали.
3. Какие ставились задачи.
4.Какие гипотезы проверялись
5. Какие использовались методы и средства исследования.
6. Каким был план исследования.
7. Какие результаты получены.
8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.
9. Что можно исследовать в этом направлении дальше

После исследования – повторное анкетирование: «Буду ли я есть снег?»

Результаты анкетирования: __ % детей снег пробовать не будут, а _% всё-таки ещё попробуют (попытаются найти место, где снег кажется чистым). Можно ли рисковать своим здоровьем? Деятельность людей, животных      остатки жизнедеятельности.

    Вывод. Гипотеза подтвердилась: из снега получается грязная вода; если есть снег, то можно заболеть, кишечными заболеваниями, простудными и т.д.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по проектной деятельности "Почему нельзя есть снег"(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Разработок занятий по проектной деятельности ещё достаточно мало. Я предлагаю занятие, которое актуально сейчас в зимнее время. Занятие для учащихся 1 класса. 

    Дети убеждены, что снег очень чистый. Особенно, когда только выпадет. Моё занятие красноречивее всех запретов и советов, т.к. дети убедились, что снег довольно грязный. Я как учитель как говорится "убила двух зайцев": ненавязчиво убедила детей, что снег - грязный и его опасно есть; провела исследование, соблюдая все этапы проекта.  

     Окончание занятия у педагогов, которые заитересуются моей разработкой, будет разным,т.к. дети могут прийти к разным выводам, могут захотеть изучать что-то другое. Но мои вундеркинды не захотели останавливаться,т.к при выполнении опыта по таянию мы увидели, что снег по времени тает по-разному. Учениеи зхаинтересовались, а почему? Захотели провести ещё раз опыт, убедиться, что это действительно так и продолжить работу.

     Желаю всем, кто захочет провести такое занятие, удачи!  Чтобы ваши детки, как и мои, захотели работать дальше.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 408
    • DOCX 17.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Оксана Владимировна
    Яковлева Оксана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 88804
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек