Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие по предшкольной подготовке

занятие по предшкольной подготовке

Скачать материал

Открытие «Школы будущих первоклассников.»

Цель:

1. Познакомиться с правилами школьной жизни; знакомство друг с другом;

2. Расширить представление о жизни лесного зверя – ежа;

3. Развивать речь учащихся через скороговорки.

 

v Организационный момент

Минутка вхождения в день.

-Здравствуйте, друзья!

Я – учитель. Зовут меня…

Мы начинаем наше первое занятие.

Прозвенел и смолк звонок-

Начинается урок,

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

- На наших занятиях я буду вас учить правильно и красиво говорить.

- На моих занятиях мы встретим разных героев сказок, побываем у них в гостях, будем выполнять задания, которые они нам предложат.

v Знакомство

- Но сначала мы должны познакомиться . Как зовут меня, я уже сказала, а кто запомнил и может обратиться ко мне по имени?

- А теперь я хочу узнать, как зовут вас. Давайте все вместе по моему знаку скажем каждый свое имя (шум).

- Ребята, я ничего не смогла понять. Почему?

- Верно, когда все говорят одновременно, получается шум, ничего не понятно. Чтобы такого не было, в школе есть важное правило №1.

На уроках не шуми,

      А только руку подними.

- Отвечая, надо встать, чтоб тебя видели другие ребята. (Показ знака «Я сам»)

- Давайте попробуем отвечать как ученики.

- Как тебя зовут?

- Теперь вы молодцы. Вы хорошо запомнили первое, важное правило.

 

- И сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в красивый лес (звучит музыка) в котором прячется много интересного.

1. Артикуляционная гимнастика

-Прислушайтесь к звукам природы и расскажите, какие звуки услышали

(Ш-Ш-Ш- шумит ветер,

Ку-ку – поет кукушка,

Журчит ручей).

Звуки, которые вы слышали, издает природа. Все эти звуки разные, т.к. жители леса тоже разнообразны.

2. Развитие речи.

-Назовите, каких птиц вы знаете.

(дятел, синица, сова, ворона…)

- Молодцы ребята.

- Вместе с птицами в лесу проживают и другие животные. К одному из них мы и отправимся в гости.

- Кто же ждет нас в гости?

Загадка

                                            На спинке иголки,

                                            Длинные и колкие,

                                            А свернется он в клубок-

                                            Нет ни головы, ни ног.

                                                       (Ёжик)

- Давайте скажем это слово все вместе – хором (Показ знака «хор») позовем ёжика, чтоб он нам показался (открываю)

Рис. На доске.

-Вот он какой этот лесной житель.

  А вы, наверное, знаете что-нибудь про ёжика    (Знак «Я сам»)

- Большое спасибо

Я тоже хочу рассказать вам о ёжах

А вы знаете, что…

- У всех ежей 36 зубов;

- у всех ежей есть хвост – длина его 3 см;

- колючки ежа могут быть опасны - ядовиты. Но этот яд он не вырабатывает сам, а смазывает свои иголочки жабьим ядом;

- ежей опасно держать дома. Они являются носителями опаснейших для жизни человека – клещей;

- но поскольку мы в гостях у ёжика, то он приготовил для нас угощение.

Отгадайте, чем хочет угостить нас ёж.

Загадка

                                          Под сосною  у дорожки

                                          Кто стоит среди травы?

  Ножка есть, но нет сапожек,

                                          Шляпка есть – нет головы

                                                                          (Гриб)

- Ответ шепните мне на ушко.

- Вы любите собирать грибы? Вот их сколько разных здесь. Какие из них  вы узнали?  (подберезовик, подосиновик, опята, лисички, маслята, грузди…).

3.Скороговорка

-Об одном из них я предлагаю разучить скороговорку.

Груздь на солнце греет бок.

В кузовок иди, грибок.

1) Упражнение «буксир» (вместе с учителем)

2) «хор»

3) «Я сам»

4)  Упражнение «Молния»

5) Физминутка – скороговорка (стоя).

Молодцы

4. Развитие мелкой моторики. Штриховка.

-Чтобы наши пальчики не скучали, мы возьмем в руки простой карандаш. А чтоб мне посмотреть, как вы держите карандаш, поставьте «руку на локоток».

- У Вас на листочках, а у меня на доске рис. Гриба. Наша задача украсить его – линиями вертикальными и горизонтальными.  Какими линиями украшена шляпка и ножка? Для того, чтобы правильно заштриховать надо знать правила:

1. Штрихуй в одном направлении (сверху – вниз, слева - направо)

2. Расстояние между линиями одинаковое.

Показ на доске (учителем)

Работа на листочках. – Штрихуем  сначала шляпку, затем ножку.

-Дома эту работу вы закончите, на втором рисунке найдете и раскрасите цветными карандашами все грибы.

v Итог урока. Рефлексия

Наше занятие подошло к концу

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

О чем расскажите своим родителям?

Я буду с нетерпением ждать вас в следующую субботу.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по предшкольной подготовке"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Переход от дошкольного детства к школьному, как указывала Л.И. Божович (1968), характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Для него учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.

 

В связи с этим остро стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2126
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 957
    • DOCX 37.5 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дремлюгина Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дремлюгина Татьяна Ивановна
    Дремлюгина Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 32109
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов