Занятие
по пожарной безопасности в старшей группе : « Новые приключения Маши и
Медведя»
Цели:
1. Закрепить
знания детей о пользе и вреде огня.
2. Продолжать
формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации
выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
3. Познакомить
детей с пожарной машиной.
4. Закрепить
правила противопожарной безопасности:
o не
брать и не играть со спичками и зажигалками;
o не
влезать предметами в розетку;
o детям
нельзя подходить к газовой плите;
o при
пожаре звонить – 01.
Ввести новое правило: “Нельзя
детям включать утюг и другие электроприборы”.
Словарь:
пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный
материал к занятию:
- Игрушечная
гладильная доска с утюгом
- Железная тара с
сухим горючим и бумагой;
- Пожарная машина с
атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
- Краски с
кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
- Опорные схемы по
требованиям пожарной безопасности.
Вводная
часть
Звучит
аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»
- Ребята
вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша
героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная)
Сегодня
у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:
1часть.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно
сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и
маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам
нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2
часть. стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит
взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый
поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет
дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым из
леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно
вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать
номер? (01).
- Обязательно нужно
указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать
номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Факел” группа
Смешарики”. Улица Пролетарская 8-б
Слышится сирена пожарной
машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему
помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока
герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)
физминутка
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
|
Стоят лицом друг к
другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
|
- Утюг оставили
включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
-Это наверное Коза
гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники
включили!(воспитатель)
- А вы разве не знаете,
что детям утюг включать нельзя?
Воспитатель предлагает
детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную
машину.
- Посмотрите, какая
необычная машина у Маши и Медведя . Кто догадался, как она называется?
(пожарная машина)
- А как вы думаете,
почему её так называют?
- Правильно, от слова
“пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина?
(красная)
- Почему пожарные машины
всегда красным цветом?
- А как едет пожарная
машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и
скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает
ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда
красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет
пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
- Когда машина едет по
дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так
громко звучит?
- Правильно, чтобы другие
машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к
Медведю
- Мишка, а что у тебя ещё
находится в пожарной машине?
Пожарный показывает
предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в
котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые
называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже,
то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница.
Имеется лопата.
Маша и Медведь прощаются
с детьми:
- Нам, ребята, пора
уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина
никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить,
чем потушить. До свидания.
3
часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь,( краски.)
Д/и “Потуши огонь водой”.
Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить
по схемам правила пожарной безопасности:
- не брать и не
играть со спичками и зажигалками;
- не влезать
предметами в розетку;
- не подходить к
газовой плите;
- не включать детям
утюг и другие электроприборы;
- при пожаре
звонить – 01.
В конце занятия предлагаю
детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.
МДОУ
№154 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении
деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей»
Тема:« Огонь- друг и враг человека»
Конспект
занятие в старшей группе по пожарной безопасности: «
Новые приключения Маши и Медведя»
Выполнила:
Ульданова Ирина
Михайловна, воспитатель
Высшей категории.
Кемерово2011
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.