Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЗанятие по изучению ПДД (немного истории)

Занятие по изучению ПДД (немного истории)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Занятие по ПДД.docx

6 класс. Занятие 4.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

 

Цели:

¨       Сформировать у учащихся представление о возникновении правил дорожного движения, светофора,  дорожных знаков  и их роли в жизни общества.

¨       Подвести учащихся к выводу о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения: и пешеходами и  водителями.

¨       В занимательной форме проверить знания учащимися основных ПДД для пешеходов и велосипедистов.

Оформление, подготовка:

¨       Презентация «Как появились ПДД».

¨       Конкурс шуточных дорожных знаков «Внимание! Здесь ходят пешеходы, не знающие ПДД!»

¨       Викторина «Правила дорожные знать каждому положено»

 

Ход занятия:

1.  Лекция учителя с  презентацией-сопровождением.

История появления  правил дорожного движения

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Эти правила вводили улицы с односторонним движением, запрещали перемещаться на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время, а иногородние должны были оставлять своё транспортное средство за городской чертой и сами двигаться далее пешком. 

Во времена правления на Руси Ивана 3 (15 век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния. Петр 1 в 1683 г. издал указ: «Великим государем ведомо учинилась, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить ». С созданием в 1718 г. полицейских органов, контроль за соблюдением установленных правил в Санкт-Петербурге был возложен на них. Следует заметить, что государство устанавливало, не только правила, но и кару за их нарушение. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины 11 сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Появление паровых автомобилей вызвало возмущение у ретроградов. Клеветой и насмешкой они хотели остановить прогресс. Особенно преуспели управляющие богатых контор, имевшие конные дилижансы, перевозившие пассажиров и грузы. На своих противников они натравливали правительство, которое стало издавать очень строгие правила для паровых дилижансов.  

Так, правительство Англии приняло ряд правил для движения паровых автомобилей:  

¨       Правило первое. Впереди каждого парового дилижанса на расстоянии 55 метров должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками ан должен предупреждать о том, что за ним следует паровик. 

¨       Правило второе. Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин допускается только в случае отсутствия на дороге лошадей.  

¨       Правило третье. Скорость движения паровика не должна превышать в деревне 6 км/ч, a в городе – 3 км.  

Скорость движения автомобиля ограничивалась в различных странах от 6 до 30 км/ч. Правда, в отдельных городах, наоборот, разрешалось ездить очень быстро, чтобы не отравлять население выхлопными газами. По этой же причине автомобилям запрещалась остановка около многолюдных учреждений и садов.  

Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Каких только правил не устанавливали для автомобилистов:  

¨       не ездить после 9 часов вечера по улицам (Рим);  

¨       не подавать сигналы на людных перекрестках, что бы не отвлекать внимания других возниц (Шотландия);  

¨       уступать дорогу любому другому экипажу, так как других экипажей больше и они более важны для хозяйства страны (Швеция);  

¨       под страхом годичного тюремного заключения не приближаться ночью к казармам, укреплениям и оружейным складам, где, впрочем, всякое иное движение разрешалось (Франция);  

¨       при встречах с лошадьми останавливать не только автомобиль, но и двигатель, чтобы не пугать несчастных животных (Германия). 

A в штате Техас (США) был принят закон, который предписывал водителям автомобиля при приближении табунов лошадей останавливаться на обочине и накрывать машину брезентом под цвет местности.  

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё  больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения  почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне.

Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный, и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить  сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху - красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт-Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Когда и где появились дорожные знаки

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали - «Уступи дорогу», либо предупреждали - «Это опасное место». Кроме  того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме - Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе  Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» И «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

2.   Конкурс рисунков.

3.   Викторина

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
16. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
17. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
18. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
19. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
20. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
21. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

22. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
23. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
24. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
25. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
26. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
27. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
28. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
29. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
30. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

Вопросы к исторической викторине. (даются заранее)
1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).
3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).
4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).
5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).
6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).
8. Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).
9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).
10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
11. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
12.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
13.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).
14.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
15. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих - колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).
16. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
17. Почему велосипед получил такое название? (по латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"-ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий").
18. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
19. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
20. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).

 

4.   Подведение итогов, награждение победителей.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по изучению ПДД (немного истории)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПДД 4 занятие.pptx

Скачать материал "Занятие по изучению ПДД (немного истории)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИСТОРИЯ  ПРАВИЛ 
 ДОРОЖНОГО 
ДВИЖЕНИЯ

    1 слайд

    ИСТОРИЯ ПРАВИЛ
    ДОРОЖНОГО
    ДВИЖЕНИЯ

  • Древний  РимВводились улицы с односторонним движением.Запрет перемещаться на...

    2 слайд

    Древний Рим
    Вводились улицы с односторонним движением.
    Запрет перемещаться на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время.
    Иногородние должны оставлять своё транспортное средство за городской чертой и сами двигаться далее пешком.

  • Анна Иоанновна «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в...

    3 слайд

    Анна Иоанновна
    «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу».
    Екатерина Вторая
    «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
    Россия
    «Великим государем ведомо учинилась, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить »

  • Впереди каждого парового дилижанса на расстоянии 55 метров должен идти челове...

    4 слайд

    Впереди каждого парового дилижанса на расстоянии 55 метров должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками ан должен предупреждать о том, что за ним следует паровик. 
    Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин допускается только в случае отсутствия на дороге лошадей.  
    Скорость движения паровика не должна превышать в деревне 6 км/ч, a в городе – 3 км.  
    Англия

  • Не ездить после 9 часов вечера 
по улицам (Рим)Не подавать сигналы на людных...

    5 слайд

    Не ездить после 9 часов вечера
    по улицам (Рим)
    Не подавать сигналы на людных перекрестках, что бы не отвлекать внимания других возниц (Шотландия)
    Под страхом годичного тюремного заключения не приближаться ночью к казармам, укреплениям и оружейным складам, где, впрочем, всякое иное движение разрешалось (Франция)
    При встречах с лошадьми останавливать не только автомобиль, но и двигатель, чтобы не пугать несчастных животных (Германия)

  • 1893 год - во Франции появились первые правила для автомобилистов1909 году на...

    6 слайд

    1893 год - во Франции появились первые правила для автомобилистов
    1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила и знаки для всех стран

  • Лондон, 
1868 г.  
появился первый механический светофорКливленд, 1914 г.
уст...

    7 слайд

    Лондон,
    1868 г.
    появился первый механический светофор
    Кливленд, 1914 г.
    установлен первый электрический светофор
    Москва,
    1929 г.
    установлен первый светофор

  • Когда не было 
дорожных  знаков…ПарижМоскваЗамок

    8 слайд

    Когда не было
    дорожных знаков…
    Париж
    Москва
    Замок

  • Викторина1. Когда и где появился первый светофор? 
2. Кого принято называть о...

    9 слайд

    Викторина
    1. Когда и где появился первый светофор?
    2. Кого принято называть отцом автомобилестроения?
    3. Почему улицу назвали улицей?
    4. День рождения Госавтоинспекции?
    5. Как назывался 1-ый русский автомобиль?
    6. Где и когда в России появился первый светофор?
    7. Что из себя представляли первые светофоры?
    8. Что означает слово "тротуар"?
    9. Почему светофор назвали именно так?
    10.Когда в России были введены 1-ые ПДД?
    11.Кого называют дедушкой русского автомобиля?
    12. В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие?

  • 13.Когда и где было изобретено колесо? 
14.Когда и какие первые дорожные знак...

    10 слайд

    13.Когда и где было изобретено колесо?
    14.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России?
    15. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага?
    16. Кто был первым изобретателем велосипеда?
    17. Почему велосипед получил такое название?
    18. Кто в России получил первое водительское удостоверение?
    19. Как назывались первые указатели расстояния?
    20. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки?

  • Поздравляем знатоков истории ПДД!!!

    11 слайд

    Поздравляем знатоков истории ПДД!!!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В папке представлены презентация и конспект занятия по изучению правил дорожного движения.

Цели занятия:

  • Сформировать у учащихся представление о возникновении правил дорожного движения, светофора,  дорожных знаков  и их роли в жизни общества.
  • Подвести учащихся к выводу о необходимости соблюдения ПДД всеми участни-ками дорожного движения: и пешеходами и водителями.
  • В занимательной форме проверить знания учащимися основных ПДД для пеше-ходов и велосипедистов.

Данное занятие предлагается для использования на классном часе по изучению правил дорожного движения в 6 классе. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 869
    • RAR 3.1 мбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулешова Виктория Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулешова Виктория Михайловна
    Кулешова Виктория Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 54168
    • Всего материалов: 53

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек