- 02.10.2020
- 642
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Воспитатель Бисенгулова А. М. 5-7классы, БСКОШИ VII вида
Салаватский района
Тема: Секреты общения.
Цель:
формирование представлений о вербальном и невербальном общении;
развитие мыслительных способностей, эмпатии, толерантности;коррекция внимания;приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодействия;
Задачи:
· познакомить обучающихся со средствами вербального и невербального общения; способствовать раскрепощению участников.
· установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;
· учить детей анализировать свое поведение, мимику, позы, жесты, а также других людей.
Наглядные средства и оборудование: компьютер, проектор, смайлики, карточки
Форма проведения занятия: групповая.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Воспитанники сидят в кругу на стульях.
- Сегодня у нас с вами не обычное занятие и задания, которые вы будете выполнять на этом занятие, тоже необычные.
Тема нашего занятия – “Секреты общения” ( презентация)
- Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.
- Давайте сегодня, мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.
II. Основной этап
- Давайте поприветствуем друг друга разными способами.
Разминка “Поприветствуй соседа”.
Рукопожатие “Импульс”
“Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Ускоряя темп. Повторяем 3 раза. Молодцы!
По имени.
- А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Света…” с улыбкой, по кругу.
- А теперь следующим способом “Привет”.
- Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете?
Дети называют и выполняют приветствие (например, обнять при встрече).
Дети садятся на стулья
- Ребята, видите, сколько способов общения существует. И общаться можно при помощи слов, при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.(презентация)
“Вербальное, невербальное”
- Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными.
И у каждого способа общения есть свои секреты.
- Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что при обращении к нам в одних случаях к нам обращаются по имени, а других наше имя не называют.
- В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без.
- Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)
- Конечно, ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства.
- Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.
- А сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.
“Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда”
Подсказки детям: от чего становится всем светлей?
Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:
«Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им»
- И давайте подарим друг другу улыбки от всей души и все вместе споем песню «От улыбки»
- А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.
- Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)
-Выбираете одно животное, по очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать.
Вопросы детям:
1. А по каким признакам вы угадали животное?
2. Что вам было проще угадывать или показывать?
3.А почему другие ребята не всегда вас понимали?
Игра на внимание
1.Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.
Он купил молоко масло, сало.
-Что он не купил?Почему?
2. Все встали. Воспитатель говорит одно, называя любую часть лица, а сам показывает при этом на другую. Кто сделает ошибку, садится.
Почему вы ошибаетесь?
Это еще один секрет общения: внимание; все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.
Игра «Повтори»
- Ребята, выстраиваются в ряд, воспитатель при помощи жестов, мимики изображает животное, но показывает только одному ребенку, он следующему и т.д. до конца.
-Ну как ребята, было трудно отгадывать? Как вы догадались, какое это животное?
-Проверим, все ли умеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.
Дети пытаются определить правильное эмоциональное состояние, а потом объясняют, почему так решили?
Значит еще нужно следить за мимикой, жестами и постараться понять его мысли и чувства
III. Рефлексия
- Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:
· человеку приятно, когда его называют по имени;
· основной вид общения – вербальное общение;
· существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь;
· слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства;
· улыбка помогает сделать общение приятным.
-Я каждому из вас подарю замечательные смайлики на память, смотрите и помните о секретах общенияс которыми мы сегодня познакомились, и я надеюсь, что вы будете применять их в своей жизни.
- Спасибо вам за приятное общение, вы активное поработали, я желаю вам успехов и удачи!
- На этом наше занятие закончено. До свидания!
6 656 307 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бисенгулова Айгуль Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.