Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЗанятие на тему «Давайте жить дружно»

Занятие на тему «Давайте жить дружно»

Скачать материал

                                                                          Воспитатель  Бисенгулова А. М.                                        3 класс, БСКОШИ IIVвида

Салаватский района

Внеклассное занятие на тему «Давайте жить дружно»

 

Цель: Знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения.

Задачи:

- обучение учащихся приемам сохранения эмоционального здоровья;

- развитие навыков бесконфликтного общения в коллективе;

- воспитание уважительного отношения к людям.

 

Ход занятия

I. Организационный этап .

II. Постановка цели и задачи занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял».

Почему так говорят в народе? (Возможные ответы учащихся: деньги можно вернуть (занять или заработать); потерянное время не вернуть, но, если очень постараться, его можно наверстать; а утраченное здоровье вернуть сложно, а иногда и невозможно; нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать).

Как человек может сохранить здоровье? Что для этого он должен делать? (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться).

Вы назвали основные составляющие здорового образа жизни. Назовите недостающий компонент. (На доске по ходу ответов учащихся вывешиваются слова).

Здоровье:

1 здоровое питание

2 двигательная активность

3 режим дня

4 положительные эмоции

- Соблюдение первых трех составляющих здоровья зависит от самого человека, его желания, силы воли.

- Но бывает, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого-нибудь сердится, кому-то завидует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции, оказывается, очень вредны для здоровья, они ослабляют наш организм, часто способствуют возникновению различных болезней. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разные, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, иногда и горе.

А что зависит от самого человека? Что может и должен сделать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

(Надо быть добрым, уметь общаться с окружающими людьми, помогать друг другу, говорить друг другу приятные слова, жить дружно, не ссориться…)

- К сожалению, общение с окружающими людьми не всегда бывает успешным. Все люди разные: у каждого свои привычки, желания. И часто случается, что наши интересы и интересы окружающих не совпадают. Тогда между людьми возникают конфликты. Без конфликтов не обходится ни жизнь детей, ни жизнь взрослых. Для сохранения здоровья очень важно научиться жить дружно, в ладу с окружающими людьми.

 

- Тема нашего занятия: «Давайте жить дружно»

Прочтите эпиграф сегодняшнего занятия: «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами» (Д.И.Лихачева).

Объясните, как вы понимаете значение этого высказывания? (Нужно уметь управлять своими чувствами, чтобы не обидеть других людей.)

Ш. Основной этап.

- Мы нередко можем наблюдать конфликты в школе, дома, в магазине, в транспорте, иногда сами становимся участниками этих конфликтов.

Почему люди ссорятся? (Не понимают друг друга, не принимают чужого мнения, не умеют слушать других, пытаются показать свое превосходство, хотят умышленно обидеть, не считаются с принятыми в коллективе правилами)

Какие эмоции вызывает любой конфликт, ссору? (Злость, обида)

Вспомните, как вы чувствуете себя, когда злитесь на кого-нибудь.

Как выглядит человек в это время? Показать на рисунке. Рисунок 1

Иногда мы обижаем кого-нибудь или обижают нас.

Как ведет себя обиженный человек?

Что чувствует он в этом состоянии?

Как выглядит обиженный человек? Показать на рисунке. Рисунок2

- Обиды могут накапливаться, становиться тяжелыми, они мешают жить.

Человек, который живет с постоянной обидой на кого-нибудь, может заболеть. Поэтому очень важно научиться избавляться от обиды, не обижаться по пустякам.

- Л.Н.Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе».

Как вы понимаете эти слова?

Каких сказочных героев вы знаете, которые дружили между собой? (чип и дейл, кай и герда, )

Кто из героев мультфильмов говорил эти слова: Ребята, давайте жить дружно? (Кот Ляпольд)

Давайте и мы будем жить дружно - не будем ругаться, драться, ссориться!

IV. Этап подведения итогов занятия.

- Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились на занятии. Молодцы! Доброго всем здоровья и положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие на тему «Давайте жить дружно»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                                          Воспитатель  Бисенгулова А. М.                                        3 класс, БСКОШИ VII вида

Салаватский района

Внеклассное занятие на тему «Давайте жить дружно»

 

Цель: Знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения.

Задачи:

- обучение учащихся приемам сохранения эмоционального здоровья;

- развитие навыков бесконфликтного общения в коллективе;

- воспитание уважительного отношения к людям.

 

Ход занятия

I. Организационный этап .

II. Постановка цели и задачи занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял».

Почему так говорят в народе? (Возможные ответы учащихся: деньги можно вернуть (занять или заработать); потерянное время не вернуть, но, если очень постараться, его можно наверстать; а утраченное здоровье вернуть сложно, а иногда и невозможно; нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать).

Как человек может сохранить здоровье? Что для этого он должен делать? (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться).

Вы назвали основные составляющие здорового образа жизни. Назовите недостающий компонент. (На доске по ходу ответов учащихся вывешиваются слова).

Здоровье:

1 здоровое питание

2 двигательная активность

3 режим дня

4 положительные эмоции

- Соблюдение первых трех составляющих здоровья зависит от самого человека, его желания, силы воли.

- Но бывает, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого-нибудь сердится, кому-то завидует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции, оказывается, очень вредны для здоровья, они ослабляют наш организм, часто способствуют возникновению различных болезней. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разные, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, иногда и горе.

А что зависит от самого человека? Что может и должен сделать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

(Надо быть добрым, уметь общаться с окружающими людьми, помогать друг другу, говорить друг другу приятные слова, жить дружно, не ссориться…)

- К сожалению, общение с окружающими людьми не всегда бывает успешным. Все люди разные: у каждого свои привычки, желания. И часто случается, что наши интересы и интересы окружающих не совпадают. Тогда между людьми возникают конфликты. Без конфликтов не обходится ни жизнь детей, ни жизнь взрослых. Для сохранения здоровья очень важно научиться жить дружно, в ладу с окружающими людьми.

 

- Тема нашего занятия: «Давайте жить дружно»

Прочтите эпиграф сегодняшнего занятия: «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами» (Д.И.Лихачева).

Объясните, как вы понимаете значение этого высказывания? (Нужно уметь управлять своими чувствами, чтобы не обидеть других людей.)

Ш. Основной этап.

- Мы нередко можем наблюдать конфликты в школе, дома, в магазине, в транспорте, иногда сами становимся участниками этих конфликтов.

Почему люди ссорятся? (Не понимают друг друга, не принимают чужого мнения, не умеют слушать других, пытаются показать свое превосходство, хотят умышленно обидеть, не считаются с принятыми в коллективе правилами)

Какие эмоции вызывает любой конфликт, ссору? (Злость, обида)

Вспомните, как вы чувствуете себя, когда злитесь на кого-нибудь.

Как выглядит человек в это время? Показать на рисунке. Рисунок 1

Иногда мы обижаем кого-нибудь или обижают нас.

Как ведет себя обиженный человек?

Что чувствует он в этом состоянии?

Как выглядит обиженный человек? Показать на рисунке. Рисунок2

- Обиды могут накапливаться, становиться тяжелыми, они мешают жить.

Человек, который живет с постоянной обидой на кого-нибудь, может заболеть. Поэтому очень важно научиться избавляться от обиды, не обижаться по пустякам.

- Л.Н.Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе».

Как вы понимаете эти слова?

Каких сказочных героев вы знаете, которые дружили между собой? (чип и дейл, кай и герда, )

Кто из героев мультфильмов говорил эти слова: Ребята, давайте жить дружно? (Кот Ляпольд)

Давайте и мы будем жить дружно - не будем ругаться, драться, ссориться!

IV. Этап подведения итогов занятия.

- Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились на занятии. Молодцы! Доброго всем здоровья и положительных эмоций.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 490
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бисенгулова Айгуль Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бисенгулова Айгуль Михайловна
    Бисенгулова Айгуль Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4056
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе