Занятие кружка «Юный художник»
Тема: «Синее чудо в круге».
Гжельская роспись.
Цели:
1.Составление эскиза узора из декоративных цветов,
листьев для украшения тарелки.
2.Продолжить знакомство с современной гжельской керамикой и беседа о ее красоте.
3.Способствовать развитию умений и навыков работы кистью и красками.
4.Привитие любви к прекрасному.
Оборудование:
(у учащихся) альбом, кисти, баночка с водой, карандаш,
резинка, палитра.
(у учителя) шаблон, тарелочки, рисунки «Гжельская посуда», элементы узоров.
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем в народе
Ее название – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой.
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
У каждого художника
Есть свой узор любимый
И в каждом отражается
Сторонушка любимая,
Ее трава шелковая,
Ее цветы весенние-
И мастерство волшебное
Достойно восхищения.
I. Организационный момент:
проверка готовности к уроку и рабочего места.
II. Вступительное слово учителя «Гжельская
керамика»
Город Гжель отметил уже 655 - летие. Это число говорит о том, что Гжельское
творчество существует давно и очень известно. Об этом говорит и очень
известность гжельской керамики: посуды и малой пластики в зарубежных странах:
Франции, Италии, Японии, США, Австралии, Чехословакии и других станах. (Учитель
показывает на картине, где находятся эти страны.) Лучшие образцы Гжельского
народного творчества представлены в ведущих музеях станы: в Санкт-Петербурге,
Москве. Все изделия Гжели можно четко разделить на два вида, на две группы:
посуду и малую пластику. Из посуды: квасники и кувшины, блюда, тарелки, миски, возы,
чайники. А малая пластика представлена фигурками животных и людей, сказочных
героев, птиц, зверей и растений.
(Учитель демонстрирует рисунки с
изображением изделий Гжельского творчества).
Сообщение на темы урока.
Задача нашего урока составить узор из цветов, листьев для украшения
тарелочки.
III. Изложение материала занятия.
1. Анализ узоров и цветового решения изделий Гжельского
творчества.
Обратите внимание на рисунки изображающие Гжельскую керамику.
Гжель-это дивные дисковидные синие цветы, травы и листья на белой
керамике.
Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры легко выполняются
кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синим цветом с
переливами, придают необыкновенный сказочный вид кувшинам, вазам, подносам,
чайникам и другим изделиям, которые кажутся воздушными и радуют глаз.
2. Объяснение способов расположения элементов узоров в круге:
- в центре, по кругу.
3. Цветовое решение изделия:
- синий или темно-синий;
- голубой или светло-голубой;
- фиолетовый или светло-фиолетовый;
4. Повторение задачи занятия, правил работы по шаблону, красками и кистью.
5. Физкультминутка.
IV. Практическая работа.
Украшение тарелки, создание своего узора под Гжель.
(Учитель следит за работой, дает советы, исправляет ошибки).
V. Итоги
занятия. Анализ работ и выставка рисунков.
1. С чем новым познакомились?
2. Чем занимались?
3. Что понравилось на занятие?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.