Министерство образования Российской Федерации
Управление образования мэрии Тайшетского района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
г/п Тайшет.
Занятие кружка «Оригами»
Тема: Двигающиеся игрушки. Говорящий ворон.
Занятие: 6-ое
Возрастная группа: 2-е классы
Автор:
Валигура Евгения
Николаевна,
учитель начальных классов
I
квалификационной категории
г. Тайшет
2012год
Конспект занятия кружка «Оригами».
Занятие: 6-ое
Возрастная группа: 2-е классы
Тема: Двигающиеся игрушки. Говорящий ворон.
Цели:
Познакомить с приёмом складывания ворона. Развивать двигательную сферу на
основе операции общей и мелкой моторики. Развивать творческое и логическое
мышление детей. Формировать умение работать в парах. Развивать память на
основе упражнений на воспроизведения действий. Расширять кругозор детей, через
знакомство с интересными играми. Воспитывать стремление доводить начатое дело
до конца.
Оборудование: иллюстрации, кроссворды с заданиями, геометрические
фигуры, стаканчики.
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с изделиями,
которые могут двигаться. А кого мы сегодня будем складывать из бумаги,
узнаете, когда разгадаете кроссворд и прочтёте ключевое слово. Разгадывать
кроссворд будете в парах.
II .Работа в парах. Разгадывание кроссворда.
III.
Проверка на доске. Самоопределение к деятельности.
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…….(воробей)
2. Два огромных страшных глаза,
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает…..(сова)
3.Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(сорока)
5. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(снегирь)
- Прочитайте отгадки и скажите, что их объединяет?
(все птицы)
- А какая птица лишняя? (курица-домашняя, а остальные
-дикие)
- И какое ключевое слово у вас получилось? (Ворон)
- А чем отличаются ворона от ворона? (Самка и самец)
- Сегодня мы будем заниматься изготовлением ворона, а
если точнее будем складывать его клюв, с помощью которого он может
разговаривать и даже играть с вами.
IV.
Правила безопасности.
- Проверяем глазами наличие необходимых материалов и
инструментов.
- голубая бумага, ножницы, простой карандаш.
- Перед началом работы, что мы должны вспомнить? (т/б)
Техника безопасности
Перед работой необходимо проверить исправность
инструментов.
Работай ножницами только на своем рабочем месте
Следи за движением лезвий во время работы
Ножницы клади кольцами к себе
Подавай ножницы кольцами вперед
Не оставляй ножницы открытыми
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Гимнастика для пальцев (надувание воздушных
шаров, калачик)
V.
Практическая работа
1. Согни прямоугольник пополам. Базовая форма «двери».
2. Согни верхнюю часть к нижней и верни ёё на место.
3. Согни верхние углы к намеченной линии. Подхвати
один слой бумаги и согни нижние углы
4. Загни углы второго слоя от себя.
5. Подхвати один слой бумаги. Подними нижнюю часть по намеченной линии.
6. Загни от себя нижнюю часть
7. Согни фигурку
пополам и разверни её
8. Сделай надрез в
указанном месте.
9. Отогни уголки на
обе стороны фигурки. Переверни фигурку.
10. Раскрой карман и
расплющи фигурку.
11. Если нажимать на
указанные части, клюв вороны закрывается и, наоборот, открывается, если
прекратить нажимать.
Физминутка
«Вороны»
Вот под ёлкой зелёной
скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают,
летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).
VI. Игровая мастерская.
-Ребята, вспомните
сказку «Золушка» и скажите, как мачеха наказывала Золушку? (заставляла
перебирать крупу)
- Вот и мы сегодня
поиграем в игру. Необходимо отобрать фигуры по заданию, но делать это будем
клювом ворона.
- Тот, кто сидит на 1
варианте собирает все жёлтые фигуры и кладёт их в стаканчик. А тот, кто сидит
на 2 варианте собирает в стаканчик все красные фигуры. Посмотрим, чья пара
справится дружнее и быстрее.
-Приготовились!
Начали!
- Тот, кто сидит на 1
варианте собирает все треугольники и кладёт их в стаканчик. А тот, кто сидит
на 2 варианте собирает в стаканчик все прямоугольники.
V. Подведение итогов.
- Понравилась игра?
- А где можно ещё в
такую игру поиграть?
VI. Итог занятия
VII. Уборка рабочего места
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.