РР № 9 (6-летки)
Тема: Звук и буква «Р». Обувь.
Цель: Познакомить с буквой Р и звуками,
которые она обозначает. Уточнить обогатить словарный запас по теме «Обувь».
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Послушайте песенку и скажите, куда мы
сегодня с вами отправимся в гости.
( В Простоквашино) Слайд 1.
2. Работа по теме:
Кот Матроскин: У нас совсем
холодно, одевайтесь потеплее. Что мы оденем? Как назвать эти предметы одним
словом? (Одежда) Слайд 2.
- Что мы обуем на ноги? Как
назвать эти предметы одним словом? (Обувь)
- Для чего нужна обувь? Какой должна
быть обувь? Слайд 3.
- Ребята, вы
правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов
насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку какие- то неудобства
и такую обувь необходимо устранять.
Работа на листе. Задание 1.
- Обведите картинки обуви карандашом.
Слайд 4.
Матроскин: А вот что я обую –
угадайте:
В них упрячешь две ноги и в мороз
гулять беги.(валенки) Слайд 5.
-Как назовем обувь, которую носим
только зимой? (летом, осенью, весной) (зимняя, летняя, демисезонная обувь).
Кот Матроскин хочет рассказать вам
одну сказку:
СКАЗКА Слайд 6.
Валенок, Сапог и Туфелька
Жили-были в одной сапожной мастерской
Валенок, Сапог и Туфелька.
Валенок, впрочем, как и все валенки, был теплым, мягким и добрым. Сапог
гордился, что он – сапог. Он был сшит из прочной, добротной кожи и очень
важничал.
Туфелька была красивой, изящной и
очень легкой. Ей нравилось, когда все восхищались ее красотой.
И вот поспорили однажды Валенок, Сапог и Туфелька, кто из них нужней человеку.
Спорили они, спорили, да так ни до чего и не договорились. Решили проверить
делом.
Пришла лютая зима с холодами да со снегом. Валенок и говорит: «Хоть я не очень
красив с виду, а все же люди меня обувают, чтобы ноги не заморозить». И, правда
– всех обуты в валенки: и дети, и взрослые.
Прошло время, закапала с крыш веселая капель. Наступила весна. Снег тает,
кругом лужи да грязь. Люди надели сапоги, чтобы ноги не промочить. Настала пора
хвастаться Сапогу: «Ну, что я говорил? Все валенки сняли и сапоги одели.
Незаменим я в эту пору!»
Еще время прошло. Черед лету красному пришел. Солнце припекает, жарко стало.
Все поменяли сапоги на туфельки, босоножки и сандалии. Туфелька кричит:
«Ура-ура! Мое время пришло! Посмотрите, все в туфельках ходят – щеголяют, а о
вас и забыли».
Задумался Валенок, нахмурился Сапог, развела руками Туфелька: а важнее-то
все-таки кто?
Тут мимо сапожник проходил, услыхал про этот спор и так им сказал: «Не
ссорьтесь. Каждый из вас незаменим в свое время года, а значит, все вы важны и
необходимы людям!».
Работа на листе. Задание 2.
- Какая обувь нужна в разную погоду?
Проведи стрелки.
Кот Матроскин
заглянул в кладовку и говорит:
- А у нас вся обувь
поизносилась.
Игра «Нет чего?»
Ботинок, валенок,
тапочек, босоножек, сапог.
-Где можно приобрести обувь? (в
обувном магазине).
Отправились наши друзья в обувной
магазин.
«Покупка обуви в магазине» Слайд
7.
- Для того чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь,
ее надо описать.
Вы бросаете ребенку
мяч и называете предметы обуви, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и
возвращает мяч вам.
Ботинки из кожи
(какие?) – кожаные.
Туфли из замши
(какие?) – замшевые.
Валенки из шерсти
(какая?) – шерстяные.
Сапоги из резины
(какие?) – резиновые.
Сапоги с мехом
(какие?) – меховые.
Тапочки из материи
(какие?) – матерчатые.
Шарик и Матроскин пошли в обувной магазин и
купили обувь, а какую –вы отгадайте:
Лужи, грязь нам не враги,
Коль
наденешь … (Сапоги) Слайд 8.
Истоптал я все тропинки,
Продырявил все ... (Ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам. (Валенки)
У сестрёнки-лапочки
На двух ножках …
(Тапочки)
Чтоб дышали летом ножки
Надевайте
…. (Босоножки)
Игра «Много –один»
Сапоги - сапог
Ботинки - ботинок
Валенки - валенок
Тапочки - тапочек
Босоножки – босоножка
Игра «Подбирай, называй,
запоминай»
Обувь на фабрике (что делают?) –
придумывают, моделируют, шьют.
Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) – выбирает, примеряет,
покупает.
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) – моет, чистит, вытирает, сушит.
- А теперь немного
отдохнем:
Я буду называть, что
можно делать с обувью, а вы хлопать в ладоши, если это можно делать, если
нельзя – топать ногами.
Надевать, чистить, есть, протирать, ходить, читать,
покупать, продавать, резать, дарить, выращивать, снимать.
Игра «Скажи
наоборот!» (слова-антонимы)
Новые туфли-
Чистые ботинки-
Черные валенки-
Детские тапочки-
Теплые сапоги-
ие босоножки-
Сухая обувь-
Игра «Четвёртый-лишний!»
Слайд 9.
Спасибо, вы помогли нам с Шариком купить
и навести порядок с обувью.
-Ребята, а вы знаете, как нужно
ухаживать за обувью, чтобы она служила долго?
Если испачкалась – помыть Слайд
10.
Если промокла – просушить и намазать
кремом для обуви.
Если порвалась или оторвался каблук –
обратиться в обувную мастерскую.
Кто отремонтирует обувь – обувщик.
Физминутка. Слайд 11.
- А сейчас мы с вами отправляемся в
Простоквашино. Слайд 12.
-Ребята,
а вы знаете у кота Матроскина и пса Шарика, есть любимые звуки. Отгадайте,
какие это звуки. Я их выделю голосом: Матррррррроскин, Шарррррик.
-
У кота Матроскина любимый звук [ р]
У пса
Шарика любимый звук [ р/]
Вы
сможете рассказать, что это за звуки? Дайте им характеристику. Слайд 13.
-
Звук [ р] согласный, звонкий, твердый.
Звук [ р/]
-согласный, звонкий, мягкий.
-
Назовите, какой звук в имени героев: мягкий или твердый? Слайд 14.
Знакомство
с буквой Р. Слайд 15-16.
- Почитаем с Печкиным. Слайд 17.
- Наши герои сели пить чай. Скажите, с чем они любят
пить чай? Слайд 18.
( С тортом, баранками, ватрушками, пирогами, пирожными).
- Ребята,
вам из Простоквашино пришло письмо. Я его буду читать, а вы на твердый звук р
будете хлопать в ладоши, а на мягкий – топать ногами. Слайд 19.
Работа
на листе. Задание 3, 4.
Итог занятия. Слайд
20.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.