Этап.
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Номер слайда. Название музыкального сопровождения
|
Время в минутах
|
1. Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся на
стулья.
|
Воспитатель заходит в зал вместе с детьми.
|
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся на
стулья.
|
Слайд № 1.
|
1 минута
|
2. Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети отвечают на заданные
вопросы.
|
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
|
Ответы детей. (Зима). Осматривают слайды
Дети просматривают слайды.
|
Слайд № 2 - 4.
|
|
Воспитатель. Ваня прочитает нам стихотворение Сергея Есенина
«Белая берёза».
|
Ребёнок читает стихотворение.
|
|
|
Воспитатель. Какой праздник отмечают зимой?
|
Ответы детей. (Новый год).
|
|
|
3. Воспитатель объясняет, что встреча Нового года является
давней традицией.
|
Воспитатель. У каждого народа есть свои традиции, праздники.
В России с давних пор любят Новый год.
|
|
|
|
|
- А как можно узнать, что наступил Новый год?
|
Ответы детей.
|
|
|
|
Воспитатель. О том, что наступил Новый год, мы можем узнать по
украшенным ёлкам.
|
Дети просматривают слайды.
|
Слайд № 5 - 8.
|
|
Но не всегда в России Новый год наступал 1 января.
Сначала Новый год наступал в марте, когда начинались работы в
поле.
Потом Новый год стали отмечать в сентябре, после
того, как собирали урожай.
|
|
|
|
По приказу царя Петра l
запрещено было отмечать 1
сентября Новый год. Барабанный бой возвестил народу на Красной площади о том,
что Новый год будет отмечаться с 31 декабря на 1января и нужно украшать ёлки
или ветки от неё.
|
|
(Слайд № 9)
(Слайд № 10)
|
|
|
Сначала русские люди не
хотели этого делать, а потом этот обычай им понравился.
|
|
|
|
В 1-й день праздника, было
принято поздравлять друг друга с Новым годом, веселиться, дарить подарки .
|
|
(Слайд № 11 -
12)
|
|
|
На Красной
площади запускали фейерверки устраивали праздник.
В новогоднюю
ночь первым пустил ракету царь Петр I.
Извиваясь в
воздухе огненной змейкой, она возвестила народу о наступление Нового года, а
вслед за тем началось празднование.
Палили из
пушек, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни
фейерверка.
|
|
(Слайд № 13 )
|
|
|
Отныне и
навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел
к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, поскрипыванием снега на
морозе, зимними детскими забавами, санками, лыжами, коньками, снежными
бабами, подарками.
Выставить
ёлку.
|
|
(Слайд № 14)
|
|
4. Воспитатель задаёт детям вопрос. Дети отвечают на заданный
вопрос.
|
Кто является
главными героями новогоднего праздника?
|
Ответы детей.
Дед Мороз
Снегурочка
|
(Слайд № 15)
|
|
5. Воспитатель продолжает объяснение Новогодней традиции.
|
Дед Мороз не
сразу приходил на праздник со Снегурочкой.
Снегурочку
придумал русский народ в своих сказках, а писатель
|
Дети сидят на своих местах.
|
|
|
|
Александр
Николаевич Островский
|
|
(слайд № 16)
|
|
|
и композитор Николай
Андреевич Римский – Корсаков написали оперу, которая так понравилась народу,
|
|
(слайд № 17)
|
|
|
что главная
героиня Снегурочка, внучка Деда Мороза, с тех пор стала приходить на
новогодний праздник вместе с ним.
|
|
(Слайд № 18)
|
10 минут
|
6. Дети слушают песню
Лейля.
|
Послушайте
пожалуйста Песню Лейля из оперы.
|
|
Аудиозапись песни Лейля.
|
3 минуты
|
7. Воспитатель продолжает
объяснение Новогодней традиции.
|
Вам понравилась песня
Лейля?
|
Ответы детей.
|
|
|
Она такая весёлая, что так
и хочется пуститься в пляс.
|
Дети высказывают своё
мнение.
|
|
|
8. Дети украшают ёлку.
|
В наши дни
сохранилась многие замечательные новогодние традиции.
У меня есть
ёлочные игрушки, я предлагаю украсить ими нашу ёлку.
|
Дети берут по одной
игрушки и украшают ёлку.
|
Музыкальное сопровождение.
|
3 минуты
|
|
Кая красивая ёлка у вас
получилась.
|
Ответы детей.
|
|
|
9. Дети поют песни.
|
Давайте споём
ей песню
«В лесу
родилась ёлочка».
|
Дети поют песню. Водят хоровод вокруг ёлки.
|
(Включить
музыкальное сопровождение).
|
2 минуты
|
10. Дети поздравляют
гостей.
|
Сохранилась
традиция поздравлять друг друга и дарить подарки.
Давайте поздравим наших
гостей с наступающим новым годом и подарим подарки.
|
Дети дарят
подарки гостям.
|
|
1 минуты
|
8. Итог занятия.
|
Ребята вам
понравилось занятие?
Какие
новогодние традиции вам понравились больше всего?
|
Ответы
детей.
|
|
3 минуты
|
|
Для вас Дед Мороз
приготовил сюрприз. Педагог в конце занятия угощает детей сладостями.
|
|
|
2 минуты
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.