Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыЗанятие для дошкольников по теме: "Путешествие к робинзону Крузо"

Занятие для дошкольников по теме: "Путешествие к робинзону Крузо"

Скачать материал

Тема: Путешествие к Робинзону Крузо.

Задачи:

1.     Коррекционно-образовательные: формировать у детей умение различать гласные звуки; формировать навыки словоизменения; учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука; закреплять понятие «гласный звук»

2.     Коррекционно-развивающие: развивать у детей навыки звукового анализа; развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;  развивать память, мышление, внимание;

3.     Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к ответам товарища.

Оборудование: предметные картинки: калина, коты, весло, кегли,  утка, ива, остров, карта, зеленая ткань, персонажи: попугай Гоша, черепаха Тортилла, маленький слоненок, слон, Робинзон Крузо, конверты с заданием, карточки с контуром корабля на каждого ребенка, карточки-схемы и картинки к словам сыр, дым; кот, дом, сом; рак, лак, мак.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все вы у меня смелые, дружные, сообразительные и находчивые.

Вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

Развитие общей, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания голоса.

* Общее расслабление. «Рыбка».

Глаза есть, но не мигает,

 

 

 

Мигают глазами.

Крылья есть, но не летает,

 

 

 

Взмахи руками, разведенными в стороны.

Плавает под мостиком,

 

 

 

Руки сложены ладошкой к ладошке.

Хвостиком виляет,

 

 

 

Плавные, волнообразные движения.

Ночью тихо засыпает.

 

 

 

«Засыпают».

* Развитие общей моторики.

Рыбка плавает в водице,

 

 

 

Дети стоят в кругу.

Рыбке весело играть.

 

 

 

Волнообразные движения руками.

Рыбка,рыбка,озорница,

 

 

 

Бегут друг за другом.

Мы хотим тебя поймать.

 

 

 

 

Рыбка спинку изогнула,

 

 

 

Далее по тексту.

Крошку хлебную взяла;

 

 

 

 

Рыбка хвостиком махнула,

 

 

 

 

Рыбка быстро уплыла.

 

 

 

 

 

 

 

 

(М. Клюкова).

*Развитие мимических мышц:

·                                 нахмурить брови;

·                                 подмигнуть;

·                                 втянуть щеки в рот.

*Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

·       для челюсти: спокойное открывание и закрывание рта;

·       для губ: губы - «художники» (беззвучно произносить звуки а-о-э-и-у-ы ).

·       для языка: язык «лопаткой», «иголочкой», «чашечкой»;

Выполнение действий по тексту

Посмотри направо,
Посмотри налево,
Посмотри на небо – нет ли туч,
Погляди вниз на дорожку – нет ли луж.
Ничего не нашел, домой пришел.

* Работа по развитию дыхания и голоса.

Чтение звукокомплексов:

громко

 

 

 

ауиоыэ,

тихо

 

 

 

ауыи,

шепотом

 

 

 

иоуы.

Дети должны определить, сколько букв в каждом звукокомплексе. Дать характеристику гласным звукам.

Каким цветом мы их обозначаем?

II Основная часть

– Молодцы, ребята! Все вы хорошо справились с заданием, и мы можем смело отправляться в путешествие. У нас есть карта.  И так, в путь!

Дети рассаживаются на предварительно расставленные стульчики, звучит звук отплывающего корабля, крики чаек и шум волн. Карта вывешивается на доску. Острова – столы заранее подготовлены – конверт с заданием и сказочный герой, все закрыто зеленой тканью.

Ребята, наш корабль плывет к острову попугаев.

Ткань убирается. Дети подходят к столу, «высаживаются» на остров.

Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы определить последний звук в словах: калина, коты, весло, кегли и первый звук в словах: утка, ива, остров (с опорой на предметные картинки).

– Молодцы!

Мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров черепах.

Хозяйка острова мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников необычное задание: «Доскажи словечко».

Д/и «Один – много»

На берегу растет сосна,
А рядом с нею …
Горит прекрасная звезда,
А рядом с нею…
Стал красным-красным помидор,
А рядом …
Вот гном один, вот гном второй,
А вместе это.

Какой звук вы слышите в конце слов, называющих много предметов?

И с этим заданием справились.

Нас ждет остров слонов и маленький слоненок, который учится в школе зверей и никак не может справиться с заданием. Давайте поможем ему.

Прослушать и пересказать текст «Слон».

Стоит слон, будто серая гора высится: ноги как бревна, уши как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.

Вопросы:

  • С чем сравнивает автор слона?
  • На что похожи ноги, уши?
  • Какие клыки у слона?
  • Что сделал слон хоботом?

Физкультминутка.

Изображение гласных букв с помощью движений, поз.

Что это? Необитаемый остров?

Смотрите, на нашем корабле дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу.

Дети рассаживаются за столы.

Подобрать к схемам слова-картинки (гласный звук стоит в середине слова: сыр, дым; кот, дом, сом; рак, лак, мак).

– Ура! Молодцы!

– А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его, ребята. Покажем свою смекалку.

Задание: Выполнить штриховку по образцу кораблика. (Штриховка выполняется слева-направо, снизу-вверх).

– Молодцы, ребята!

III. Итог занятия.

Робинзон Крузо хочет сказать, что вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, поэтому вы получаете медали с изображением всех гласных звуков, давайте  еще раз произнесём все гласные звуки громко, тихо.  Молодцы!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие для дошкольников по теме: "Путешествие к робинзону Крузо""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Занятие для дошкольников, на котором решаются следующие задачи:

1.     Коррекционно-образовательные: формировать у детей умение различать гласные звуки; формировать навыки словоизменения; учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука; закреплять понятие «гласный звук»

2.     Коррекционно-развивающие: развивать у детей навыки звукового анализа; развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;  развивать память, мышление, внимание;

3.     Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к ответам товарища.

Оборудование: предметные картинки: калина, коты, весло, кегли,  утка, ива, остров, карта, зеленая ткань, персонажи: попугай Гоша, черепаха Тортилла, маленький слоненок, слон, Робинзон Крузо, конверты с заданием, карточки с контуром корабля на каждого ребенка, карточки-схемы и картинки к словам сыр, дым; кот, дом, сом; рак, лак, мак.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 948
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Василиса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 37966
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 494 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Страхование и актуарные расчеты

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов