Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Коммуникативные отношения»
Составила:
Педагог-психолог КОУ «Школа № 18» г. Омска
Соколова Елена Юрьевна
2 слайд
Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса.
Задачи:
- познакомить участников ППШ с теорией по вопросу межличностного взаимодействия;
- выявить положительное и негативное, определить пути и способы решения проблем, возникающих в процесса взаимодействия;
познакомить с приемам эффективного общения в сложных и стрессовых ситуациях, при общении с руководством, подчиненными, коллегами, родителями и учащимися.
3 слайд
Я предлагаю обсудить следующие вопросы:
4 слайд
Как критиковать, чтобы люди не обижались;
Как реагировать на критику;
Как снимать напряжение в разговоре;
Как отказывать, оставаясь в хороших отношениях;
Секреты эффективных комплиментов;
Рекомендации, как побороть напряжение и страх в общении с начальством;
Как критиковать с умом и правильно воспринимать критику?
Как снять стресс и напряжение самые простые способы ;
Как не поддаваться на
провокацию .
5 слайд
Не трудно ли с Вами общаться?
Вопросы, на них отвечаете «да» или «нет»
Читаете ли Вы за едой, находясь за столом не один?
Всегда ли Вы достаточно разборчиво пишите?
Переговариваетесь ли Вы с соседом во время киносеанса?
Не хлопаете дверью, выходя из помещения?
Стараетесь ли не шуметь, когда люди вокруг вас чем-то занимаются?
Считаете ли Вы обязательным не опаздывать на свидание?
Заглядываете ли Вы через плечо соседа в его газету, книгу?
Уедете ли в лифте, зная, что следом идет возможный ваш попутчик?
Оставляете ли Вы дверь подъезда распахнутой, если она была закрыта?
Стараетесь ли Вы изловчиться и обойти очередь?
Приходите ли Вы к друзьям без предупреждения?
Станете ли спорить за место у стола, когда все
уже расселись?
6 слайд
Ключ -ответ «да» предполагается на вопросы 2,4,5,6
ответ «нет» на вопросы 1,3,7,8,9,10,11,12.
В третей колонке напротив номера вопроса отметьте «галочкой» те вопросы, на которые Вы ответили в соответствии с ключом:
А теперь подсчитайте очки: каждая «галочка» - это очко.
Если Вы набрали 10 очков и более , это значит, что Вы весьма воспитанный человек, никогда не ведете себя бесцеремонно, умеете считаться с окружающими.
От 4 до 9 очков- Вы любите вести себя свободно, но не хотели бы не задевать ничьих интересов.
Менее 3 очков - Вы действительно бесцеремонны, не умеете учитывать обстановку, состояние окружающих. Поработайте над собой, привыкайте контролировать себя.
7 слайд
Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог
Учитель – «Я».
2.Учитель – учитель.
3.Учитель – ученик.
4.Учитель – группа учащихся.
5.Учитель – администратор.
6.Учитель – родитель.
8 слайд
Дж. Рокфеллер
«Умение общаться с людьми- это товар, который можно купить также, как сахар и кофе … И я заплачу за такое умение больше, чем, за что-либо на свете.»
9 слайд
Хорошее настроение
Веселье
Радость
Эйфория
Экстаз
Драйв
Спокойная уверенность
Напористость
Решимость
пассивность
Скука
Уныние
Депрессия
Печаль
Тревога
активность
Напряжение
Раздражение
Гнев
Ярость
Сниженное настроение
10 слайд
Управление эмоциями
Найти в человеке нечто хорошее.
Представьте, что это ваш старый друг.
Вспомнить и пережить ситуации, когда вы легко и интересно общались с другими людьми.
11 слайд
Ошибки в общении.
Не контролируем собственные эмоции;
Не ставим конкретных целей.
12 слайд
Ставим цели общения:
Познакомится с человеком;
Получить информацию;
Произвести впечатление на партнера;
Приятно провести время.
13 слайд
Техника снятия напряжения.
Активное слушание.
«Родственные души».
Парафраз.
Вербализация чувств партнера и своих чувств
14 слайд
Техника снятия напряжения.
5. Подчеркивание значимости партнера.
6. Задавание уточняющих вопросов.
7. Не мнение, а факты.
8. Конкретные предложения.
15 слайд
Отказ в просьбе.
Активное слушание;
Озвучить свои эмоции и эмоции просящего;
Привести контраргументы (1,2,3 почему вы отказываете)
16 слайд
Вас критикуют.
Всегда активно выслушиваете.
Задаете встречные вопросы:
- Что не так?
- Почему?
3. Внешне, как бы согласны….
4. Как посмотреть…
5. Факты, а не мнение…
6. Это моя личность…
7. Что вы предлагаете…
17 слайд
Как работать с возражениями
Выслушать человека;
Согласится с ним (разные варианты);
Добавить свое мнение;
Спросить, что думает об этом человек.
18 слайд
Как критиковать других
Сначала комплемент, что хорошо получилось;
Кратко сообщить, в чем была ошибка;
Сказать, как ее исправить;
И сказать снова комплемент.
19 слайд
Варианты комплиментов
Комплимент высказываниям;
Комплимент эмоциям;
Комплимент поведению;
Комплимент ценностям;
Комплимент умениям.
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Использованы ресурсы:
Карандаши http://www.portraitimage.ru/populyarnie-raboti/karandashom/prostie-risunki-tsvetnimi-karandashami-poetapno.html
Дети http://nsportal.ru/ismagilova-alsu-nuretdinovna
Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 477 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.