Приложение 5
МОУ
средняя общеобразовательная школа №2 г. Нурлат
Нурлатского
муниципального района Республики Татарстан
Занятие – презентация «Наша дружная семья».
Авторы-
составители:
учитель
высшей квалификационной категории Мухаметова Л. А.
учитель
высшей квалификационной категории Иванова К. А.
Цели:
- Поднять
ценность и важность семьи в глазах детей.
- Развитие
семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся
чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,
- Формирование
у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга,
заботятся друг о друге.
- Установить
личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и учащихся.
Задачи:
- изучить
свою родословную;
- способствовать
сплочению и развитию коллектива класса посредством совместной
деятельности;
- создать
условия для творческих форм взаимоотношения с родителями, включающих
настрой на совместную работу, желание действовать сообща;
- вовлечь
родителей в общую с педагогами и детьми - деятельность;
- создать
условия, способствующие единению, сплочению семьи, взаимопониманию
родителей, учителей и детей.
Оформление:
Стены украшены
поделками и рисунками учеников, пословицами о семье, стенными газетами о семье,
выполненными учащимися, рисунками семейных родословных деревьев, выполненных
учениками совместно с родителями.
В
зале для каждой приглашенной семьи стоят отдельные столики; накрытые для
чаепития.
ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ.
Добрый
вечер, дорогие мамы, папы, дети! Добрый день, большая дружная семья!
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и
поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет
пассивных зрителей, все мы будем участниками и зрителями одновременно.
Итак, начинаем первый
конкурс - представление семьи (рассказывают об образовании своей
семьи, увлечения, досуге, знакомят с выставкой, исполняют художественные
номера).
Второй
конкурс – выбрать и написать девиз семьи.
Третий конкурс – “Моя
родословная”.
Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить предков.
Это дань благодарности, дань памяти.
Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый смог бы защитить свою родословную.
Но мы попросим сделать это тех, у кого самое “глубокое” и содержательное
генеалогическое древо.
(Выступления)
Ребята, ваши
предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем, верхняя
часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками
новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
Кто Ваши
предки? Кем они были? Что делали? Где жили? Какие у них были семьи? Как они
выглядели? Похожи ли Вы на них?
Все мы осознали,
что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно,
ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Поэтому
мы должны жить в дружбе и согласии.
Ученик.
То не дань капризной моде –
Предков знать за триста лет.
Нет без прошлого «сегодня»
Без него и «завтра» нет.
Четвертый
конкурс –— викторина «Моя малая родина- Нурлат»:
- Сколько лет
нашему городу?
- Отгадайте
загадку, что является символом нашего города:
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем
промчаться,
Только можно любоваться. (конь)
- На какой улице
находится наша школа?
- Какие
предприятия есть в нашем городе?
- Какие памятники
есть в нашем городе?
- Где проходила
наша выставка семейных поделок?
- На какой улице
живёт ваша семья? Что вы знаете об истории своей улицы?
-Есть ли у вашей
семьи любимый уголок в городе?
Пятый конкурс (для всей
семьи) написать письмо о том, как меняется наш замечательный город прямо на
глазах:
а)родственникам за границу;
б) брату в армию;
в) сестре – студентке;
г) дедушке в деревню;
д) бабушке в санаторий.
Чаще пишите своим любимым бабушкам и дедушкам всем своим родственникам, ведь
они так ждут и радуются каждой весточкой от вас.
А сейчас послушаем стихотворение Л.
Николаенко “Доброта”.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
У мамы самое доброе и ласковое
сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце
никогда, не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!. . . Встаньте все!
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
“МАМА” (Р. Гамзатов)
А сейчас мы устроим салют в честь
мам. Папы надувают шары, а дети лопают (все вместе)
- Песня “ Мама дорогая”.
Шестой
конкурс - презентация любимого семейного блюда, мама
рассказывает рецепт, ребёнок придумывает интересное название, а папа угощает блюдом
другие команды.
Седьмой конкурс –
“Фотомастерская”.
А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный
снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Жюри оценивает
оригинальность, смекалку, фантазию
Ну, что же, уважаемые семьи! Мы
сейчас подведем итого нашего семейного праздника, и так, слово жюри.
По итогам всех конкурсов в
номинации самая… победителем стала семья…, кроме этого у нас есть победители по
следующим номинациям:
самая дружная;
самая веселая;
самая талантливая и др. (семьи получают медали с надписями)
Песня “Солнечный
круг»
Спасибо всем! Но у нас есть еще
один конкурс – “Аукцион”.
- “Какой был сегодня вечер?”
- веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает семья,
назвавшая последней характеристику вечера).
Большое спасибо за
активное участие в нашем вечере, я думаю, что время, проведенное вместе, вам
понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с
другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие вечера станут нашей доброй традицией.
1 ученик:
Праздника
такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
2 ученик:
Когда
родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
3 ученик:
Я
так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.
4 ученик:
Сегодня
в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.
5 ученик:
Сегодня
праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья, -
Готовим угощенье!
Две бабушки моих придут
И
два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Ведущий: Это так здорово,
когда вся семья вместе.
Если дружно и
весело дети и родители мастерят, играют и поют,
тогда любая
беда не беда.
Всем вам
счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших
семьях всегда!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.