Инфоурок Начальные классы КонспектыЗанятие – презентация «Наша дружная семья».

Занятие – презентация «Наша дружная семья».

Скачать материал

                                                                                                      Приложение 5

МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г. Нурлат

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Занятие – презентация «Наша дружная семья».

 

 

Авторы- составители:

учитель высшей квалификационной категории Мухаметова Л. А.

учитель высшей квалификационной категории Иванова К. А.

 

Цели:

  • Поднять ценность и важность семьи в глазах детей.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Установить личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и учащихся.

Задачи:

  • изучить свою родословную;
  • способствовать сплочению и развитию коллектива класса посредством совместной деятельности;
  • создать условия для творческих форм взаимоотношения с родителями, включающих настрой на совместную работу, желание действовать сообща;
  • вовлечь родителей в общую с педагогами и детьми - деятельность;
  • создать условия, способствующие единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, учителей и детей.

 

Оформление:

Стены украшены поделками и рисунками учеников, пословицами о семье, стенными газетами о семье, выполненными учащимися, рисунками семейных родословных деревьев, выполненных учениками совместно с родителями.

     В зале для каждой приглашенной семьи стоят отдельные столики; накрытые для чаепития.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


Добрый вечер, дорогие мамы, папы, дети! Добрый день, большая дружная семья!
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных зрителей, все мы будем участниками и зрителями одновременно.

Итак, начинаем первый конкурс - представление семьи (рассказывают об образовании своей семьи, увлечения, досуге, знакомят с выставкой, исполняют художественные номера).

Второй конкурс – выбрать и написать девиз семьи.

Третий конкурс – “Моя родословная”.


Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить предков. Это дань благодарности, дань памяти.
Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый смог бы защитить свою родословную. Но мы попросим сделать это тех, у кого самое “глубокое” и содержательное генеалогическое древо.
(Выступления)

Ребята, ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Кто Ваши предки? Кем они были? Что делали? Где жили? Какие у них были семьи? Как они выглядели? Похожи ли Вы на них?

Все мы осознали, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.

 

 Ученик.

То не дань капризной моде –
Предков знать за триста лет.
Нет без прошлого «сегодня»
Без него и «завтра» нет.

Четвертый конкурс –— викторина «Моя малая родина- Нурлат»:

- Сколько лет нашему городу?

-  Отгадайте загадку, что является символом нашего города:

Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем
промчаться,
Только можно любоваться. (конь)

- На какой улице находится наша школа?

- Какие предприятия есть в нашем городе?

- Какие памятники есть в нашем городе?

- Где проходила наша выставка семейных поделок?

- На какой улице живёт ваша семья? Что вы знаете об истории своей улицы?

-Есть ли у вашей семьи любимый  уголок в городе?

Пятый конкурс (для всей семьи) написать письмо о том, как меняется наш замечательный город прямо на глазах:
а)родственникам за границу;
б) брату в армию;
в) сестре – студентке;
г) дедушке в деревню;
д) бабушке в санаторий.
Чаще пишите своим любимым бабушкам и дедушкам всем своим родственникам, ведь они так ждут и радуются каждой весточкой от вас.

А сейчас послушаем стихотворение Л. Николаенко “Доброта”.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда, не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!. . . Встаньте все!
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
“МАМА” (Р. Гамзатов)

А сейчас мы устроим салют в честь мам. Папы надувают шары, а дети лопают (все вместе)


- Песня “ Мама дорогая”.

Шестой конкурс  - презентация любимого семейного блюда, мама рассказывает рецепт, ребёнок придумывает интересное название, а папа угощает блюдом другие команды.

Седьмой  конкурс – “Фотомастерская”.
А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Жюри оценивает оригинальность, смекалку, фантазию

Ну, что же, уважаемые семьи! Мы сейчас подведем итого нашего семейного праздника, и так, слово жюри.

По итогам всех конкурсов в номинации самая… победителем стала семья…, кроме этого у нас есть победители по следующим номинациям:
самая дружная;
самая веселая;
самая талантливая и др. (семьи получают медали с надписями)

Песня “Солнечный круг»

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.
- “Какой был сегодня вечер?”
- веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

Большое спасибо за активное участие в нашем вечере, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие вечера станут нашей доброй традицией.

1 ученик:  Праздника такого нет в календаре,

                   Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

                   Без него мы просто не смогли бы жить,

                   Радоваться миру, учиться и творить.

2 ученик:  Когда родилась наша дружная семья,

                   Рядом с папой и мамой не было меня.

                   Часто я смотрю на фото их красивое,

                   И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

                   Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

                   Отвечает папа: «Не было тебя!»

                   Как же может быть такое, чтобы без меня

                   Родилась такая дружная счастливая семья?

3 ученик:  Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

                   И сказки тихо бродят по углам.

                   А рядом мама держит за ладошку

                   И гладит мои волосы слегка.

4 ученик:  Сегодня в доме выходной,

                   Сегодня – воскресенье.

                   Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

                   Для мамы готовим печенье.

                   Мы стол накрываем и ставим цветы,

                   Печенье кладем на блюдо.

                   Мы маме подарим любовь и букет,

                   А мама… помоет посуду.

5 ученик:  Сегодня праздник у меня,

                   Сегодня день рождения!

                   Придет поздравить вся семья, -

                   Готовим угощенье!

                   Две бабушки моих придут

                   И два солидных деда,

                   Рассказы слушать их люблю

                   Про светлый день Победы!

                   Придет любимая сестра

                   С племянницей – малышкой.

                   И с важным видом буду ей

                   Показывать я книжки.

                   Сегодня очень счастлив я!

                   Я жду тебя, моя семья!

Ведущий:  Это так здорово, когда вся семья вместе.

                    Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют,

                    тогда любая беда не беда.

                    Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших

                    семьях всегда!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие – презентация «Наша дружная семья»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: Поднять ценность и важность семьи в глазах детей. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Установить личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и учащихся. Задачи: изучить свою родословную; способствовать сплочению и развитию коллектива класса посредством совместной деятельности; создать условия для творческих форм взаимоотношения с родителями, включающих настрой на совместную работу, желание действовать сообща; вовлечь родителей в общую с педагогами и детьми - деятельность; создать условия, способствующие единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, учителей и детей. Оформление: Стены украшены поделками и рисунками учеников, пословицами о семье, стенными газетами о семье, выполненными учащимися, рисунками семейных родословных деревьев, выполненных учениками совместно с родителями. В зале для каждой приглашенной семьи стоят отдельные столики; накрытые для чаепития.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.04.2020 103
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирилина Марина Анатольевна
    Кирилина Марина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 121336
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 33 регионов