Занятие –тренинг
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ
ДРУЖБА?
Подготовила :
Лавлинскова Е.Ю.
Цели:
·
формирование
у учащихся нравственно-ценностных ориентаций на примере дружбы;
·
развитие
способностей в коллективной деятельности;
·
воспитание
качеств, необходимых для укрепления межличностных отношений в классе, в
обществе.
1.
Эмоциональный настрой /постановка цели/
Песня
«Дружба» (фонограмма)
-
Догадайтесь, чему будет посвящено наше занятие? ( поговорим о дружбе и узнаем с
чего начинается дружба)
-
Что такое дружба? ( Дружба – это…«Дружба – близкие отношения, основанные на
взаимном доверии, привязанности, общности интересов».//отношения между людьми,
когда они друг другу доверяют, понимают. поддерживают.//
2.
Выявление качеств настоящего друга.
-
Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом?
Продолжите
предложение: ДРУГ – ЭТО ТО, КТО….
-
Выберите качества, которыми обладает настоящий друг./Развешено по всему классу:
смелый , добрый, отзывчивый, честный, равнодушный, трусливый, внимательный,
надёжный, завистливый, злой, хвастливый, общительный. ( на доске появляется
цветок из качеств)/
3.
Рефлексивный тренинг (индивидуальная работа)
-Давайте
посмотрим на себя со стороны. Какими из этих качеств обладаете вы?
Обведите
свою ладонь. На 3 пальцах напишите качества настоящего друга, которые
есть у вас . А каких качеств у вас нет, но вы хотите их воспитать в себе?
Выберите и напишите на 2 оставшихся пальцах.
-
Кто хочет рассказать о себе?
-
У каждого человека есть и положительные, приятные черты характера и
отрицательные - неприятные. Но каждый человек нуждается в друге.
4.
Учимся дружить.
-
Можно ли научиться дружить? Что для этого надо делать, как себя вести.
Физкультминутка.
–
Поиграем?
Дети
встают в круг и хором говорят и выполняют пожелания учителя.
А
у нас, а у нас самый-самый дружный класс!
Подмигни
соседу слева, подмигни соседу справа!
Улыбнись
соседу слева, улыбнись соседу справа!
Руку
жми соседу слева, руку жми соседу справа!
А
у нас, а у нас самый-самый дружный класс! /взявшись за руки/
Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
-
Сейчас посмотрим мультфильм, в котором герой нашёл себе друга. Узнаем , как это
он сделал. …..
-
Как Енот подружился с тем, кто сидит в пруду? ( улыбнулся)
-
Он посмотрел на «незнакомца» другими глазами, с добротой. Подружиться можно с
любым человеком. Даже на первый взгляд , неприятным. Чтобы подружиться, важно,
найти в человеке что-то хорошее.
5.
Упражнение- тренинг “Мне
нравится в тебе…”/работа в группах/
-
Сейчас вы попробуете найти что-то хорошее в своём товарище.
Упражнение “Мне
нравится в тебе”. Каждый по очереди по кругу называет, что ему нравится
в этом человеке (глаза, прическа, лицо, руки и т.д).
-
Приятно было слышать о себе хорошее? Старайтесь друг на друга глядеть добрыми
глазами.
6.
«Первый шаг к дружбе».
-С кем
хотели бы дружить вы?
|
Давай
дружить!
|
-
Сегодня
вам предоставляется возможность сделать первый шаг, чтобы зародилась дружба: открытка
«Давай дружить!» ( в почтовый ящик). А когда вы получите ответ- согласие,
вспомните. как ведут себя настоящие друзья. ( ладошки оставьте себе, пусть они
вам напоминают, каким должен быть настоящий друг, и если вы будете стараться,
то качества, которых у вас пока нет, обязательно появятся)
7.
Итог:
-
Чтобы вы пожелали человеку, который хочет найти друга?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.