Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / занятие по экологии на тему: "Воздух" подготовительный класс

занятие по экологии на тему: "Воздух" подготовительный класс

Основы экологии

Школа: КСШ им. К. Ускенбаева


Число: 22.11.17

Ф.И.О. педагога: Дорофеева Н.В.


Предшкольный класс

Кол-во присутствующих: 20

отсутствующих: 2


Цели обучения


развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.



Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

рассказать, почему человеку необходим воздух.

Большинство воспитанников смогут:

провести с воздухом эксперименты;

проявить любознательность и интерес.

Некоторые воспитанники смогут:

устанавливать связи между поведением людей и состоянием окружающей среды;

эмоционально выражать восприятие природных явлений.

Языковая цель

Развитие навыков:

анализировать, делать выводы;

отвечать на вопросы, задавать вопросы;

оценивать достижения на занятии.

Полиязычие:

ауа – воздух – air.


План

Планируемое время


Запланированная деятельность


Ресурсы


I. Создание

положительного

эмоционального

настроя


Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

 Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

(Дети здороваются на трёх языках)




II. Актуализация

жизненного опыта.







Целеполагание

2-5 минут

























Середина занятия.






III. Работа по теме




















К) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Послание для детей подготовительного класса.) Это, наверное, нам. Диск. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да.

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)

Почемучкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я - профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Я для вас приготовил вопросы и новые задания. Желаю вам успешно ответить на все мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, поможем профессору Почемучкину?

Посмотрите внимательно, что у нас есть в классе? (Дети перечисляют). Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, я вам предлагаю отгадать загадку.


Он нам нужен, чтоб дышать,

Шарик чтобы надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Что это? (Воздух)



- Я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе.

Вы согласны? Тогда – вперед!

Вы назвали все, что мы видим в классе, а что же мы не видим, что же это за неведимка. (Воздух).

- Почему мы его не видим? Если мы его не видим, значит он какой? А какого он цвета? Чем пахнет?

Какой мы можем сделать вывод?


Вывод: воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, без запаха.


Профессор Почемучкин

перед нами он поставил задачу:

нам нужно постараться с помощью опытов найти воздух и доказать.

Воздух нельзя увидеть, но я вам открою один секрет: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите , я научу вас ловить воздух?

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод : воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Следующий вопрос:

- Как можно обнаружить воздух?

Опыт №2

Воспитатель: Перед вами стакан с водой, возьмите трубочки, опустите их в стакан. И аккуратно подуйте.

- Что вы увидели? А что это за пузырьки? Кто знает? Что это?

Это воздушные пузырьки. Это и есть воздух.

Вывод: Мы доказали, что воздух можно обнаружить с помощью воды.

Следующий вопрос нам задает профессор Почемучкин:

- Зачем человеку нужен воздух ?


- Чем вы дышите?  Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.

Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.

Воспитатель:

Скажите, а мы видим воздух? Приготовьте ладошку, и подуйте, что мы чувствуем? А теперь подуйте на салфеточки, что мы увидим? Если мы просто с вами дышим, мы его видим? А с помощью салфетки мы его видим. А как мы его видим?

Вывод:  Человек не может жить без воздуха.

Физминутка: « Ветерок»

Воспитатель:

- А ещё профессор думает, что ветер-это движение воздуха и предлагает нам это доказать.

Опыт №3

Воспитатель: Чтобы нам это доказать, возьмите пожалуйста каждый веер и помашите на себя.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Значит, что такое ветер? Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться.

Опыт №6 «Плавающий апельсин»

 Один апельсин положим в чашку с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.


Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, который удерживает его на поверхности воды.


Вывод: воздух очень легкий.




Презентация














































































Трубочки, стаканчики с водой.



































Салфетки, веера






































Апельсины, чашки с водой.



Просмотр видеоролика «Кому нужен воздух?»


Воспитатель:

Дружная совместная работа в нашей лаборатории помогла нам многое узнать. На этом пока наши исследования заканчиваются и нам необходимо сделать отчет о проделанной работе.

Работа в группах. Составление постеров.







Картинки, клей, плакат.







IV. Итог занятия Рефлексия




- Вам понравился работать в «Лаборатории чудесных превращений воздуха»?

hello_html_3fa1d432.gifЕсли вам было интересно, и вы узнали что-то новое нарисуйте на смайлике улыбку, а если не интересно, то


Спасибо за урок.



Смайлики, цветные карандаши.
























Кийминская средняя школа им. К. Ускенбаева









Открытое занятие

Основы экологии

«Кому нужен воздух?»





  1. «Б» класс









Воспитатель: Дорофеева Н.В.











2017-2018 учебный год























































ауа

воздух

air









  • Другое
Автор Дорофеева Наталья Васильевна
Дата добавления 16.05.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 105
Номер материала MA-079328
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы