Инфоурок Другое Другие методич. материалыЗанятие по экологии

Занятие по экологии

Скачать материал

Основы   экологии

№   Тема: Кому нужен воздух?

Школа: КСШ им. К. Ускенбаева

 

Число: 22.11.17

Ф.И.О. педагога: Дорофеева Н.В.

 

Предшкольный класс

Кол-во присутствующих: 20

отсутствующих: 2

 

Цели обучения

 

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

 

 

Предполагаемый результат

 Все воспитанники смогут:

рассказать, почему человеку необходим воздух.

Большинство воспитанников смогут:

провести с воздухом эксперименты;

проявить любознательность и интерес.

Некоторые воспитанники смогут:

устанавливать связи между поведением людей и состоянием окружающей среды;

эмоционально выражать восприятие природных явлений.

Языковая цель

Развитие навыков:

анализировать, делать выводы;

отвечать на вопросы, задавать вопросы;

оценивать достижения на занятии.

Полиязычие:

ауа – воздух – air.

 

              План

Планируемое время

 

        Запланированная деятельность

 

Ресурсы

 

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

 Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

 И, наверно, не пойдет в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

(Дети здороваются на трёх языках)

 

 

 

II. Актуализация

жизненного опыта.

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

2-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина  занятия.

 

 

 

 

 

III. Работа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Послание для детей подготовительного класса.) Это, наверное, нам. Диск. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да.

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)

Почемучкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

 Я - профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Я для вас приготовил вопросы и новые задания. Желаю вам успешно ответить на все мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, поможем профессору Почемучкину?

Посмотрите внимательно, что у нас есть в классе? (Дети перечисляют). Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, я вам предлагаю отгадать загадку.

 

Он нам нужен, чтоб дышать,

 Шарик чтобы надувать.

С нами рядом каждый час,

 Но не видим он для нас!

Что это? (Воздух)

 

- Я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе.

Вы согласны? Тогда – вперед!

Вы назвали все, что мы видим в классе, а что же мы не видим, что же это за неведимка. (Воздух).

- Почему мы его не видим? Если мы его не видим, значит он какой? А какого он цвета? Чем пахнет?

Какой мы можем сделать вывод?

 

Вывод: воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, без запаха.

 

Профессор Почемучкин

перед нами он поставил  задачу:

нам нужно постараться с помощью опытов найти воздух и доказать.

Воздух нельзя увидеть, но я вам открою один секрет: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите , я научу вас ловить воздух?

Опыт №1

ВоспитательВозьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод : воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Следующий вопрос:

- Как можно обнаружить воздух?

Опыт №2

Воспитатель: Перед вами стакан с водой, возьмите трубочки, опустите их в стакан. И аккуратно подуйте.

- Что вы увидели? А что это за пузырьки? Кто знает? Что это?

Это  воздушные пузырьки. Это и есть воздух.

Вывод: Мы доказали, что воздух можно обнаружить с помощью воды.

Следующий вопрос нам задает профессор Почемучкин:

-  Зачем человеку нужен воздух ?

 

- Чем вы дышите?   Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.

Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.

Воспитатель:

Скажите, а мы видим воздух?  Приготовьте ладошку, и подуйте, что мы чувствуем? А теперь подуйте на салфеточки, что мы увидим?  Если мы просто с вами дышим, мы его видим? А с помощью салфетки мы его видим. А как мы его видим?

Вывод:  Человек не может жить без воздуха.

Физминутка: « Ветерок»

Воспитатель:

- А ещё профессор думает, что ветер-это движение воздуха и предлагает нам это доказать.

Опыт №3

Воспитатель: Чтобы нам это доказать, возьмите пожалуйста каждый веер и помашите на себя.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Значит, что такое ветер? Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться.

Опыт №6 «Плавающий апельсин»

 Один апельсин положим в чашку  с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?

 В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

 

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, который удерживает его на поверхности воды.

 

Вывод: воздух очень легкий.

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трубочки, стаканчики с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салфетки, веера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апельсины, чашки с водой.

 

 

Просмотр видеоролика «Кому нужен воздух?»

 

Воспитатель:

Дружная  совместная работа  в нашей лаборатории помогла нам многое узнать.  На этом  пока наши исследования заканчиваются и нам необходимо сделать отчет о проделанной работе.

 

Работа в группах. Составление постеров.

 

 

 

 

 

 

Картинки, клей, плакат.

 

 

 

 

 

 

IV. Итог занятия Рефлексия

 

 

- Вам понравился работать в «Лаборатории чудесных превращений воздуха»?

Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое  нарисуйте на смайлике улыбку, а если не интересно, то

 

  

Спасибо за урок.

 

 

Смайлики, цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кийминская  средняя   школа им. К. Ускенбаева

 

 

 

 

Открытое   занятие

Основы экологии

«Кому нужен воздух?»

 

 

0      «Б»  класс

 

 

 

 

  Воспитатель: Дорофеева Н.В.

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ауа

воздух

 air

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по экологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2020 183
    • DOCX 132.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Невмержицкая Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Невмержицкая Елена Петровна
    Невмержицкая Елена Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74837
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе