К) Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это? (Послание для детей подготовительного класса.)
Это, наверное, нам. Диск. Хотите посмотреть, что там?
Дети:
да.
(Воспитатель
включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)
Почемучкин:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я
- профессор Почемучкин.
Я
целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я
хочу чтобы вы мне помогли. Я для вас приготовил вопросы и новые задания.
Желаю вам успешно ответить на все мои вопросы.
Воспитатель:
Ребята, поможем профессору Почемучкину?
Посмотрите
внимательно, что у нас есть в классе? (Дети перечисляют). Чтобы узнать, о чём
мы будем говорить сегодня, я вам предлагаю отгадать загадку.
Он
нам нужен, чтоб дышать,
Шарик
чтобы надувать.
С
нами рядом каждый час,
Но
не видим он для нас!
Что
это? (Воздух)
- Я предлагаю
вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы
узнать много интересного о воздухе.
Вы
согласны? Тогда – вперед!
Вы
назвали все, что мы видим в классе, а что же мы не видим, что же это за
неведимка. (Воздух).
-
Почему мы его не видим? Если мы его не видим, значит он какой? А какого он
цвета? Чем пахнет?
Какой
мы можем сделать вывод?
Вывод:
воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, без запаха.
Профессор
Почемучкин
перед
нами он поставил задачу:
нам
нужно постараться с помощью опытов найти воздух и доказать.
Воздух
нельзя увидеть, но я вам открою один секрет: чтобы увидеть воздух, его надо
поймать. Хотите , я научу вас ловить воздух?
Опыт
№1
Воспитатель: Возьмите
полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он
пуст.
Воспитатель:
Его
можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы
набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на
подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из
него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём
нет воздуха.
Вывод : воздух
невидимый,
чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали
воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Следующий
вопрос:
- Как
можно обнаружить воздух?
Опыт №2
Воспитатель:
Перед вами стакан с водой, возьмите трубочки, опустите их в стакан. И
аккуратно подуйте.
- Что вы
увидели? А что это за пузырьки? Кто знает? Что это?
Это воздушные
пузырьки. Это и есть воздух.
Вывод:
Мы доказали, что воздух можно обнаружить с помощью воды.
Следующий
вопрос нам задает профессор Почемучкин:
-
Зачем
человеку нужен воздух ?
-
Чем вы дышите? Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри
вас. Но как он к вам попадает?
Дети: мы
его вдыхаем через нос.
Воспитатель:
Конечно!
Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики -
вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
Воспитатель:
Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы
не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и
постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без
воздуха.
Вот
видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.
Воспитатель:
Скажите,
а мы видим воздух? Приготовьте ладошку, и подуйте, что мы чувствуем? А
теперь подуйте на салфеточки, что мы увидим? Если мы просто с вами дышим, мы
его видим? А с помощью салфетки мы его видим. А как мы его видим?
Вывод: Человек
не может жить без воздуха.
Физминутка:
« Ветерок»
Воспитатель:
-
А ещё профессор думает, что ветер-это движение воздуха и предлагает нам это
доказать.
Опыт
№3
Воспитатель:
Чтобы нам это доказать, возьмите пожалуйста каждый веер и помашите на себя.
-
Что вы чувствуете? (Ответы детей)
Значит,
что такое ветер? Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель:
Ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться.
Опыт
№6 «Плавающий апельсин»
Один
апельсин положим в чашку с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться,
утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду.
Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а
второй плавает! Почему?
В
апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на
поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую
вытесняет.
Вывод: Апельсин
не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, который удерживает его
на поверхности воды.
Вывод:
воздух очень легкий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.