Главная / Другое / Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста


Тема: «Буква Я».


Цели:

- закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове;

- познакомить с буквой Я;

- развивать фонематический слух;

- определять позицию звука в слове;

- учить детей читать слоги и слова с буквой Я;

- формировать навык печатания буквы Я;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.


Демонстрационный материал: буквы из кассы букв, картинки с изображением гномов, предметные картинки, карточки со словами, кубики Зайцева, плакат с изображением буквы Я и предметов, названия которых начинаются с буквы Я, пиктограммы.

Раздаточный материал: листы для самостоятельной работы, карандаши, сигнальные карточки «твердость-мягкость».


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я обнаружила в нашей группе мешочек. Кто его потерял? Узнаем, если слово прочитаем.

Педагог выкладывает слово «ГНОМЫ» кубиками Зайцева. Дети читают. На доску выставляется картинка с изображением гномов.

hello_html_17166331.jpg

- Что в этом мешочке? Педагог показывает, что в мешке лежат буквы.

Дети: - Буквы.

П.: - А может быть звуки? Чем различаются звуки и буквы?

Д.: Звуки говорим и слышим,

Буквы видим мы и пишем.

II. Повторение.

  1. Игра «Домики гласных и согласных».

Гномы дружно жили - были

Ели суп, компот варили.

Только вдруг в лесной глуши

Что-то странное нашли.

Что же это, посмотрите,

Гномам нашим объясните.


На доске – 2 домика: красный и синий.


hello_html_m57bee46f.png


П.: - В этих домиках живут буквы. Какие из них живут в красном доме?

Д.: - Гласные.

П.: - Что они умеют?

Все гласные звонко поют,

Словам напевность придают.

- А в синем доме? (Согласные.)

П.: А согласные умеют

Рычать, стучать,

Свистеть, шипеть,

Но не хочется им петь.


- Давайте, научим гномов различать гласные и согласные.

Дети по очереди достают из мешочка букву, называют и ставят на доску в соответствующий домик.


  1. Игра «В гости к согласным».

П.: - В домике согласных две комнаты: зеленая и синяя. Кто живет в этих комнатах?


hello_html_m50770ed1.jpg


Д.: - В синей комнате твердые согласные, а в зеленой — мягкие.

П.: - Согласные очень любят принимать гостей. Помогите правильно провести животных в нужную комнату. Я показываю картинку, а вы называете ее и определяете первый звук в слове. Если это твердый согласный, то провожаем гостя в синюю комнату, а если мягкий — в зеленую. Указываем верный путь с помощью сигнальных карточек.


Педагог показывает картинки: зебра, мышка, бабочка, лягушка, медведь, слон. Дети выделяют первый звук и показывают синюю или зеленую карточку.

hello_html_38e303d7.jpg


    1. Новая тема.

1) Игра «Расшифруй и прочитай».

П.: Гномы в гости к нам пришли,

Что-то гномы принесли.

Что же это?

Мы узнаем, если слово прочитаем.

Педагог называет картинки, а дети повторяют только первый слог, затем составляют слово «подарок».


hello_html_40b587c0.pnghello_html_m187f7165.pnghello_html_29c10abd.pnghello_html_ab654a2.png


  • Что это за подарок?

Круглое, румяное с ветки достану я.

На тарелку положу, «угощайтесь» - я скажу.

Д.: - Яблоко.

П.: - В слове «яблоко» первая буква — Я.


Выставляется плакат с буквой Я.


2) Представление буквы Я.

Любуется собою Я: «Я самая красивая!»

Влево ножку отвела и в словах плясать пошла!

Обращаем внимание на то, как пишется эта буква (смотрит влево).


П.: - Одному из наших гномиков так нравится буква Я, что он даже имя себе придумал на эту букву! Прочитайте это имя.


Педагог выкладывает имя «Яша» кубиками Зайцева. Дети читают.


- А вот Яша увидел ящерицу и решил поймать ее, чтобы поиграть с ней. Помогите гному добраться до ящерицы.

hello_html_f319df5.jpg


- Гномик может пройти только по картинкам, названия которых начинаются на букву Я.


Дети проводят маркером дорожку, соединяя картинки: ящик-яйцо-якорь-яблоки-ящерица.



П.: - Буква Я удивительная, она обозначает целое слово.

Скажет буква про себя:

«Посмотрите, это Я».

- И про себя я могу сказать: Я – Евгения Александровна. А ты кто? (Дети отвечают.)

- Ребята, сколько гномов к нам пришли? (7)

- Если каждый скажет: «Это я». Что получится?


Вывешивается плакат:

7hello_html_426ccdf4.gifЯ


Дети разгадывают ребус.

П.: - Что такое семья? Какая бывает семья?


3) Чтение слогов с буквой Я.

П.: - Гномики хотят поиграть с буквой Я. Давайте познакомим их с игрой «Братики-сестренки».


Игра с кубиками Зайцева. Сначала дети прочитывают большой кубик (например, МА), а потом маленький (МЯ) и строят башенку из двух кубиков. Далее прочитываются другие пары слогов: ла – ля, на – ня.


- А теперь добавим слоги, и получатся слова: ля – поля, мя – имя, ня – баня.


Физкультминутка.

Наши гномы подустали,

Долго буквы изучали,

И, наверное, друзья,

Отдохнуть и нам пора.


Игра с мячом «Твердый-мягкий». Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребенку и называет твердый согласный звук (например, «н»), а ребенок бросает мяч обратно, произнося мягкий согласный («нь»).


IV. Закрепление.

Игра «Замени букву». На доске размещаются карточки со словами: фен, рад, меч.


П.: - Мы сейчас с вами станем волшебниками, будем превращать одно слово в другое.

Выделенная буква меняется на букву Я:

фен – фея

рад – ряд

меч – мяч


V. Самостоятельная работа.

- Ребята, постарайтесь выполнить задание аккуратно, красиво. Мы подарим ваши работы гномам. Они с радостью продолжат изучение букв.

hello_html_m49e84c10.jpg

VI. Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня многое успели:

Букву новую узнали,

Со словами поиграли,

Гномов вместе обучали,

И подарки получали,

А во всем нам помогла – буква Я.

На доске - яблоня, на которой для каждого ребенка прикреплено именное яблочко (из красной бумаги). Каждый находит свое имя и забирает свое яблочко.



Литература:

1. Бирюкова И.В. Знакомство с буквой Я.

2. Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет.

3. Битно Г.М. Карты букв и слогов с пиктограммами.





Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Тема: «Буква Я».

Цели:

- закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове;

- познакомить с буквой Я;

- развивать фонематический слух;

- определять позицию звука в слове;

- учить детей читать слоги и слова с буквой Я;

- формировать навык печатания буквы Я;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.




Конспект занятия для детей 6-7 лет (подготовительная группа).

ТЕМА: "Вестники весны"

Продолжительность: 30 минут.

ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

ЗАДАЧИ:

- продолжать работу по формированию у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово);

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему;составлять предложения;

- формировать умение читать осмысленно;

- закреплять и уточнять представления детей о временах года, о весенних признаках, о зимующих и перелетных птицах;

- формировать умение классифицировать объекты окружающего мира;

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Бовкун Евгения Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 5014
Номер материала 26669
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓