Учебное занятие по теме «Конституция. Россия. Я»
1. Этап мотивации учебной деятельности – социологический опрос «Что я знаю о Конституции»
2.Этап постановки темы и учебной задачи занятия
- Как бы вы назвали наше занятие и помогите определить его основную
идею
Сегодня у нас необычное занятие, учебное занятие - практикум по
теме Конституция. Россия. Я.
Актуальность темы не вызывает сомнения. В настоящее время все
большее внимание уделяется формированию основ гражданской идентичности. Не у
кого не вызывает сомнений, что быть настоящим гражданином значит не только
знать, но и соблюдать основной закон страны.
3. Мозговой штурм
1.Дать понятие «конституция»
2.Каким образом принималась конституция?
3.Какие типы конституций вы знаете? (писанные – неписанные)
5.История Конституций. Сколько было Конституций в РФ? В СССР?
6. Структура Конституции?
7.Что такое «преамбула»?
8.Самая большая глава? Почему?
4.Предлагаю Вам 10 интересных фактов о Конституции РФ -рассказ учителя
5. Первичное ознакомление с учебным материалом
Анализ статей Конституции – первичное знакомство.
1.Когда была принята ныне действующая Конституция?
2.Что является высшей ценностью по Конституции? (найти статью)
3.Какие формы непосредственного выражения власти предусмотрены в
Конституции? (статья)
4.Сколько видов субъектов в Российской Федерации? (статья)
5.Является ли какая-нибудь религия в нашей стране государственной?
(статья)
6.Дейтельность каких объединений запрещена в РФ? (статья)
7. Кому принадлежит земля в современной России по Конституции?
(статья)
8.Могут ли республики, входящие в состав России иметь свои Конституции?
(статья)
9.Кто является носителем источника власти и суверенитета? (статья)
10.Какие социальные гарантии имеют граждане России по Конституции?
(статья)
11.Обязанности человека и гражданина по Конституции (статьи)
6.Опережающее задание – сообщения учащихся
На предыдущем занятии некоторым ребятам было дано творческое
задание - подготовить презентации по основным разделам Конституции, тем
разделам, которым уделяется много внимания при сдаче ЕГЭ.
1.Презедент РФ –
презентация - президент
2.Законодательная власть –
презентация парламент
3.Исполнительная власть –
презентация правительство
- по ходу рассказа учащиеся работают по заданию 28 ЕНЭ – план
ответа
6.Закрепление теоретических знаний на практике -решение правовых
статей
Как мы уже с Вами сказали, нам важно не просто знать, но уметь
пользоваться основными статьями конституции, предлагаю побыть в роли юриста и
рассмотреть конкретные правовые ситуации, используя статьи Конституции РФ.
7. Решение учебной задачи – в форме «Аукциона мнений»
8. Итог урока
Современная притча
Первый знает
конституцию наизусть.
Второй написал на
нее памфлет (злободневное публицистическое произведение политического
характера).
Третий провел
постатейный анализ конституции.
Первый считает себя самым
важным для общества человеком – юристом.
Однако второй - значительно важнее: он работает
как отрицательная обратная связь в управлении обществом.
Но третий важнее обоих. Он важнее тысячи вторых и
многократно важнее всех вместе взятых первых. Ибо только он способен
отыскать выход из тупика.
Надеюсь, что мы будем именно третьими.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.